Проектирование поперечных профилей земляного полотна




 

Поперечные профили земляного полотна проектируют одновре­менно с продольным профилем дороги.

В курсовом проекте должны быть представлены типовые попереч­ные профили земляного полотна в соответствии с рабочими отметками, видом грунта с учетом обеспечения устойчивости откосов, требований безопасности движения, незаносимости дороги снегом, минимальной стоимости строительства.

1. Типовые поперечные профили насыпей:

1) низкие насыпи (рисунок 11) высотой до 3 м на дорогах I-II категорий и до 2 м на дорогах III-IV категорий. Заложение откосов (1: 4 или 1: 3) назначается по условиям безопасности движения. Нормы предусматривают крутизну откоса 1: 4 для дорог I-a категории (для автомагистралей) и 1: 3 для дорог I-б, I-в, II-IV категорий.

Рисунок 11 - Поперечные профили низких насыпей на дорогах: а) - I-II категорий; б) – III - IV категорий

 

2) высокие насыпи высотой от 2 (3) м до 12 м (рис. 3.20). Крутизна откосов назначается минимальной по условиям их устойчивости: m1 = 1,5 при мелких и пылеватых песках, m1 = 1,75 - при глинистых грунтах.

Рисунок 12 - Поперечные профили насыпей по условиям устойчивости откосов

 

Для повышения устойчивости откоса нижнюю его часть при высоте насыпи более 6 м проектируют более пологой (m2 = m1 + 0,25).

2. Типовые поперечные профили выемок.

На открытых участках местности по условиям снегозаносимости дороги мелкие выемки проектируют раскрытыми (рисунок 13 а) или разделанными под насыпь (рисунок 13, б), в выемках глубиной до 5 м откос выемки отдаляют от дороги путем устройства закюветной полки (кювет-резерва) шириной не менее 3,0 м (рисунок 14). Заложение откоса, со стороны обочины принимают 1:4 для дорог I-а категории и 1:3 для дорог I-б – IV категорий по условиям безопасности движения аналогично заложения откосов низких насыпей (рисунок 11).

Рисунок 13 - Поперечный профиль мелкой выемки на открытой местности

 

Рисунок 14 - Поперечный профиль выемки глубиной до 5 м на снегозаносимом участке местности

 

На снегонезаносимых участках выемки глубиной 0-12 м проекти­руют с заложением откосов 1: 1,5 по условиям их устойчивости (см. рисунок 15). Такой же поперечный профиль имеет выемки глубиной 5-12 м на снегозаносимых участках местности.

Заложение откосов со стороны обочины принимают 1: 4 для дороги I-а категории и 1: 3 для дорог I-б – IV категорий.

Рисунок 15 - Поперечный профиль выемки

 

Поперечные профили земляного полотна вычерчивают на миллиметровке в масштабе 1: 200 или 1: 100. Вертикальный и горизонтальный масштабы одинаковы. Типовым поперечникам присваивают номера (тип 1, тип 2 и т.д.), в соответствии с которыми в графе 3 (таблица 8) продольного профиля указывают их наименование и границы применения с рассто­янием до ближайших пикетов. В основной надписи в графе 4 записывают «Поперечные профили земляного полотна».

При подсчете земляных работ мосты длиной по настилу менее 4 м и все трубы включают в объем земляных работ, в остальных случаях протяженность участков, занимаемых мостами и путепроводами, в общие объемы земляных работ не включается.

В объемы земляных работ, подсчитанные по таблицам, вводят призматоидальные поправки на разность рабочих отметок, если она более 1,0 м на участке 100 м, поправки на устройство дорожной одежды и на дополнительные объемы по удалению растительного слоя.

Призматоидальная поправка рассчитывается по формуле

(30)

где m – коэффициент заложения откоса;

h 1, h 2 – рабочие отметки на соседних участках, м;

L – длина участка, м.

Эта поправка учитывается со знаком "+".

Поправка на устройство дорожной одежды (см. рисунок 16) вычисляется по формуле

Δ V д.о= ±[(F д.о+ F к.у+ F п) – F т ] L, (31)

где F д.о – площадь сечения дорожной одежды из каменных материалов,м2;

F к.у – площадь сечения краевых полос и укрепления обочин, м2;

F п – площадь сечения слоя из песчаного материала при укладке его на всю ширину земляного полотна, м2;

F т – площадь сточного треугольника, м2;

L – длина участка, м.

F д.о = bh д.о, (32)

где b – ширина проезжей части, м.

h д.о – толщина дорожной одежды до песчаного слоя, м;

F к.у. = 2(с'h к.п + с''h у), (33)

где с', с'' – ширина краевой полосы и укрепления обочины, м;

h к.п, h у – толщина краевой полосы с основанием и укрепления обочин, м.

F п = [ В + 2 m(h д.о + h п/2)] h п, (34)

где В – ширина земляного полотна, м;

h п – толщина слоя песка, м;

m – коэффициент заложения откоса.

F т= с 2 i о + b (сi о + bi п/2) (35)

где с – ширина обочины;

i o и i п – уклоны обочины и проезжей части, о/оо.

Рисунок 16 – Схема для определения площади: а – сточного треугольника; б – сечения дорожной одежды

Поправку на растительный грунт принимают для всех насыпей и выемок. При устройстве насыпи поправка на растительный грунт определяется по формуле

= [ B + 2 m (H ср + h р/2] h р L, (36)

где В – ширина земляного полотна;

H ср – средняя высота насыпи;

h р – толщина снимаемого растительного грунта.

Эта поправка прибавляется к профильному объему.

При устройстве выемки от ее профильного объема отнимают поправку на растительный грунт, которая определяется по формуле

= B +2 h к(m + n) + (b к + m H ср)] h р L, (37)

где h к и b к – глубина и ширина боковой канавы выемки, м;

m – коэффициент заложения внутреннего откоса.

 

В случае несовпадения табличной крутизны откосов с запроектированной вводится поправка на крутизну откосов

(38)

где m т – коэффициент заложения откосов.

 

Поправка на устройство искусственных сооружений учитывается в случае, если размер отверстия искусственного сооружения более 4 м. При этом устанавливают пикетажное положение начала и конца моста и соответствующие высоты насыпи. Расчет выполняют обычным способом.

На дополнительные работы, связанные с устройством временных съездов для землеройных машин, засыпкой ям, неровностей в основании насыпи из-за микрорельефа местности вводят поправочный коэффициент 1,05 – 1,10 на общий объем работ.

На рисунке 17 приведена попикетная ведомость объемов земляных масс

Кривую распределения земляных масс строят путем алгебраического суммирования по ходу трассы объемов насыпей и выемок по данным ведомости расчета земляных работ. Последовательно сумму объемов откладывают по ординатам против пикетов и промежуточных точек трассы.

Пример оформления графика кривой распределения земляных масс приведен на рисунке 18



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: