№ п/п | Наименование функциональных обязанностей | Наименование должностей участников совещания | |||||||
Принятие решение об организации кружка качества | |||||||||
Разработка мероприятий | |||||||||
Анализ и оценка затрат на создание кружков качества | |||||||||
Обеспечение работы кружка качества | |||||||||
Стимулирование и мотивация. Повышение творческой активности | |||||||||
Использование статистических методов | |||||||||
Правовое обеспечение | |||||||||
Качество процессов и проверка процессов | |||||||||
Организация управления процессами | |||||||||
Организация складского и транспортного хозяйства | |||||||||
Управление материалами | |||||||||
Управление механизмами, оборудованием, инструментом и техническим обслуживанием | |||||||||
Выявление и устранение проблем | |||||||||
Регистрация данных о качестве | |||||||||
Подготовка отчета о результатах работы | |||||||||
Подготовка и повышение квалификации кадров. |
Условные обозначения:
Р - принимает решения; О - организует исполнение работ, ответственный за ее исполнение; П - принимает участие в работе; И - получает информацию.
|
Задача 3. Подготовить укрупненный календарный план создания и обеспечения работы кружка качества.
Пояснение к задаче 3. Укрупненный календарный план должен показывать даты ключевых календарных событий, подлежащих согласованию и отражающих мнение участников совещания. При разработке укрупненного календарного плана с использованием ключевых и связующих событий можно добиться очень высокой степени интеграции всех функциональных задач. Имеющиеся конфликты быстро вскрываются и становятся предметом последующего более детального планирования и анализа, участие в котором принимают только стороны потенциального конфликта.
Решение задачи 3. Для составления укрупненного календарного плана определим основные этапы реализации намечаемого проекта.
1. Предварительный этап. Предварительный этап включает в себя решение следующих задач:
· Изучение опыта работ кружков качества:
i. Командировка сотрудников на предприятия где действуют кружки качества;
ii. Обучение на семинарах;
iii. Приглашение в организацию консультанта;
iv. Обзор имеющейся литературы;
· Обучение организаторов (собственными силами и с привлечением внешних консультантов) основам статистических методов контроля качества;
· Создание инициативной группы по созданию кружков качества;
· Разработка инструкций по:
i. Определение времени и регулярности проведения заседаний кружка;
ii. Оформление итогов заседания кружка, оказание помощи администрации в решении технических вопросов;
|
· Определение методов морального и материального стимулирования участников кружка.
Этап внедрения и этап функционирования кружков качества:
· Определение лидера группы;
· Обучение лидера группы и членов кружка;
· Определение плана и темы работ;
· Оценка результатов деятельности кружка.
2. Составим укрупненный календарный план с учетом запланированных задач, назначением сроков их выполнения, ответственных за их выполнения и обеспечением связи всех ключевых событий.
Таблица 7.4
Укрупненный календарный план обеспечения работы кружка качества
Наименование мероприятий | Ответственный исполнитель | Сроки исполнения | ||||
Д. Анализ полученных результатов
Работу по созданию кружка качества в организации можно считать завершенной. При этом первые 2-3 месяца заседания кружка посвящены обучению основам статистических методов контроля качества и различным методам решения возникающих проблем. В дальнейшем члены кружков собираются самостоятельно, без наставника, обсуждают проблемы, относящиеся к обеспечению качества своей работы, находят их решение и представляют результаты на рассмотрение руководства. Те кружки, которые оказываются в состоянии обрести механизм внутренней самомотивации, превращаются в устойчивый, длительно функционирующий механизм.
Поэтому этап внедрения не следует считать завершающим. Следует предусмотреть меры по обеспечению долговременного и успешного функционирования кружков.
|
ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ ПО МЕТОДУ Э. ДЕМИНГА