И предприятиям-изготовителям




Параметры характерис-тик Наименование параметра Эталон-изделие Предприя-тие 1 Предприя-тие 2 Предприя-тие 3 Предприятие 4
П1 Теплостойкость 0,30 0,30 0,25 0,20 0,30
П2 Несущая способность панелей 0,20 0,23 0,20 0,17 0,20
П3 Санитарная безопасность 0,15 0,12 0,20 0,13 0,15
П4 Непроникновение влаги в изоляционные конструкции 0,20 0,20 0,18 0,25 0,20
П5 Наличие декоративной отделки с внешней стороны панели 0,05 0,05 0,02 0,10 0,05
П6 Конструктив ность 0,10 0,10 0,15 0,15 0,10

 

Задание. Определите коэффициенты конкурентоспособности строительных предприятий, выпускающих железобетонные стеновые панели многослойной конструкции.

Последовательность выполнения задачи. Занятие проводится в форме деловой игры. Студенты разбиваются на группы экспертов (по количеству строительных предприятий в задании). Каждый студент выступает в роли эксперта.

Критерием выигрыша является наибольший коэффициент конкурентоспособности того или иного предприятия (группы экспертов).

«Победителем» является строительное предприятие, имеющее наибольший показатель конкурентоспособности. Для оценки значимости и определения степени «весомости» потребительских характеристик стеновых панелей используется метод экспертной оценки, который заключается в переводе качественных оценок предпочтения одного параметра перед другим в количественные. Для этого используется балльная оценка значимости показателей от 1 до 10. Эксперты должны внимательно подойти к распределению «весомости» характеристик стеновых панелей, так как заниженные баллы могут повлиять на уменьшение показателя конкурентоспособности предприятия, а завышенные баллы могут необоснованно его увеличить.

Этапы выполнения задания

1. Каждая группа экспертов заполняет табл. 4.2 количественных характеристик панелей в сравнительной оценке друг с другом по десятибалльной шкале.

Таблица 4.2

Количественные значения характеристик

Пi Пj aij
П1 П2 П3 П4 П5 П6
П1 а11 а12 а13 а14 а15 а16 a1j
П2 а21 а22 а23 а24 а25 а26 a2j
П3 а31 а32 а33 а34 а35 а36 a3j
П4 а41 а42 а43 а44 а45 а46 a4j
П5 а51 а52 а53 а54 а55 а56 a5j
П6 а61 а62 а63 а64 а65 а66 a6j

 

2. По данным табл. 4.2 рассчитываются суммы строк, отражающие суммарный балл, набранный параметром Пi, для определения коэффициента значимости каждого параметра.

3. Рассчитывается общая сумма баллов (аобщ):

 

аобщ = a1j + a2j + a3j + a4j + a5j + a6j, (4.1)

 

где a1j- a6j – суммарные значения коэффициентов значимости по каждой i-ой строке.

4. Определяются коэффициенты значимости параметров (удельный вес в общей сумме баллов) по формуле:

 

аi = aij / aобщ, (4.2)

 

где аi – весомость каждого параметра в общем наборе параметров.

По результатам расчетов заполняется графа 2 табл. 4.3.

Таблица 4.3

Количественные характеристики коэффициентов значимости

Параметры потребительских характеристик Значение коэффициен-та значимо-сти по результатам опроса аi Значение коэффициентов значимости
Эталон-изделие (Э) Предпри-ятие 1 Предпри-ятие 2 Предпри-ятие 3 Предпри-ятие 4
             
П1 а1 0,30 0,30 0,25 0,20 0,30
П2 а2 0,20 0,23 0,20 0,17 0,20
П3 а3 0,15 0,12 0,20 0,13 0,15
П4 а4 0,20 0,20 0,18 0,25 0,20
П5 а5 0,05 0,05 0,02 0,10 0,05
П6 а6 0,10 0,10 0,15 0,15 0,10

5. Коэффициент конкурентоспособности (Кк) строительных предприятий 1, 2, 3 и 4 рассчитывается по формуле:

 

Кк = а1 х (П1 / Э1) + а2 х (П2 / Э2) + а3 х (П3 / Э3) + а4 х (П4 / Э4) +

+ а5 х (П5 / Э5) + а6 х (П6 / Э6), (4.3)

 

где а16 – коэффициенты значимости по данным опроса экспертов;

П16 – значения коэффициентов значимости параметров того предприятия, к которому принадлежит группа экспертов;

Э16 – значения коэффициентов значимости параметров эталонного изделия.

По результатам расчетов каждой группой экспертов заполняется табл. 4.4.

Группа экспертов 1 заполняет графу 2 по результатам своих расчетов, графы 3, 4, 5 заполняются путем занесения результатов расчетов других групп экспертов.

Таблица 4.4

Коэффициенты конкурентоспособности

Параметры потреби-тельских характеристик Коэффициенты конкурентоспо-собности предприятия 1 Коэффициенты конкурентоспосо-бности предприятия 2 Коэффициенты конкурентоспосо-бности предприятия 3 Коэффициенты конкурентоспосо-бности предприятия 4
         
П1        
П2        
П3        
П4        
П5        
П6        
Кк        

 

Выигрывает то строительное предприятие (группа экспертов), у которого коэффициент конкурентоспособности выше по сравнению с тремя другими строительными предприятиями.

 

Задача 2. Строительно-инвестиционная организация с целью повышения конкурентоспособности своей продукции проводит исследование, основной задачей которого является выявление степени значимости параметров, определяющих удовлетворенность потребителя качеством жилья, его безопасностью и комфортностью

В роли участников опроса (потребителей жилья) выступают сами студенты. Результаты опроса заносятся в табл. 4.5 и 4.6.

Таблица 4.5



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: