УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ




для самоподготовки студентов

 

Тема 3.4. Стерилизация

 

по ПМ 04/07 раздел 3 Обеспечение инфекционной безопасности. Обеспечение производственной санитарии и личной гигиены на рабочем месте.

 

МДК 04/07.02 Безопасная среда для пациента и персонала

 

 

Специальность: 31.02.01 Лечебное дело

34.02.01 Сестринское дело

 

 

 

 

Челябинск, 2015 г.

Рассмотрено на заседании ЦМК Сестринское дело Цетвинская О.А.________________ Протокол № «______ »_______________201 г. Утверждаю: Зам директора по УВР Замятина О.А.   «____»___________________201 г.  

 

Составлено в соответствии с ФГОС по специальности:

31.02.01 Лечебное дело

34.02.01 Сестринское дело

Составитель: Шибакова К.Г преподаватель специальных дисциплин ГБОУ СПО «Челябинского базового медицинского колледжа» высшей квалификационной категории

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка ___________________________ 4стр.

Методические указания___________________________ 5стр.

ООД студента___________________________________ 6-7стр.

Цели занятия______________________________________ 8стр.

Внутрипредметные и межпредметные связи__________ 9стр.

Изложение нового материала:______________________10-24стр.

Приложения:

№1 Тест-контроль с эталонами ответа _______________25-27стр.

Литература________________________________________28стр.


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящее учебно-методическое пособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС и учебной программы ПМ 04, 07 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям, должностям служащих (младшая медицинская сестра по уходу за больными)» по специальностям Сестринское дело, Лечебное дело и предназначено для самоподготовки студентов к предстоящему семинарско-практическому занятию. При внесении некоторых изменений в УМП его можно использовать и для студентов по специальности Акушерское дело.

Алгоритм выполнения манипуляций представлен в данном пособии в соответствии с требованиями, предъявляемыми к технологии выполнения простых медицинских услуг.

Данная тема актуальна, так как умения и знания, приобретённые на данном занятии, будут востребованы в последующем на клинических дисциплинах, при прохождении учебной и производственных практик, так как при выполнении простой медицинской услуги студент должен обеспечивать инфекционную безопасность пациента и персонала.

Данное пособие позволит студентам изучить теоретический материал, и более полно подготовиться к данному практическому занятию по представленной теме.

Учебно-методическое пособие содержит алгоритмы, тест-контроль с эталонами ответа, что позволит оценить степень усвоения студентами изложенного материала.

Учебно-методическое пособие может быть использовано преподавателями медицинских училищ и колледжей, студентами для внеаудиторной самостоятельной работы.


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Уважаемые студенты! Методическое пособие составлено для подготовки к занятию по теме «Стерилизация».

Учебно-методическое пособие содержит:

-теоретический материал, соответствующий учебной программе по ПМ04/07, МДК04/07.02. Безопасная среда для пациента и персонала.

-алгоритмы выполнения манипуляций;

-тест – контроль по теме с эталонами ответов.

Прежде чем приступить к изучению темы, вам необходимо: ознакомиться с учебными целями. Учебные цели помогут вам определить формируемые профессиональные и общие компетенции, практический опыт, умения и знания, которые вы приобретёте в результате освоения темы. В интегративной схеме отражены предметы и темы, которые необходимо повторить перед подготовкой к данному занятию, а также указаны предметы, при изучении которых вы сможете использовать знания и умения, полученные на занятии по теме «Стерилизация».

Далее:

1.Внимательно изучите все разделы учебно-методического пособия.

2. Проверьте свои знания, ответив на задания тест-контроля, прилагаемого в конце пособия.

3. Проверьте свои ответы по эталону и оцените результат. Если вы не добились желаемого уровня знаний, вернитесь к тем разделам теоретической части, которые вызвали у вас затруднение. Повторите тест-контроль с оценкой результата.

Ход самостоятельной аудиторной работы. (ООД студента)- 172 м.

Последовательность действий Способ действия Чем воспользоваться Время
  Инструктаж. Внимательно прослушайте инструктаж преподавателя перед началом практической части. Инструкция по технике безопасности 2мин
  Демонстрация преподавателем манипуляций: 1. Укладка инструментария для «стерильной» минизоны. 2. Накрытие «стерильной» минизоны 3. Укладка стерилизационной коробки. 4. Имитация проведения химического метода стерилизации. Получите задание у преподавателя. Сформулируйте для себя цели и задачи. Во время демонстрации манипуляции анализируйте свои знания, обратите внимание на особенности проведения манипуляций. Если какой-то этап манипуляции вызывает затруднения, задайте вопросы преподавателю. Выполните задание. Учебное пособие с алгоритмами выполнения манипуляций Лотки, пеленка, ватные шарики, пинцеты, зажимы, упаковочные пакеты стерилизационные коробки, индикаторы стерильности, документация по теме, перчатки, спец.одежда. 20 мин.
3. Самостоятельная работа по отработке навыка проведения манипуляций. Разделитесь на подгруппы по 2 человека. Ещё раз прочитайте алгоритм манипуляции и начинайте отработку манипуляций поочерёдно, переходя от одной манипуляции к другой. Во время отработки манипуляции вслух проговаривайте алгоритм выполнения друг другу. Если появляются вопросы, обращайтесь за помощью к преподавателю. Учебное пособие с алгоритмами техники манипуляций, наборы для проведения манипуляций, фантомы. мин.
  Контроль уровня овладения манипуляционной техникой Получите у преподавателя задание его решение. Выслушайте замечания и дополнения к вашему ответу студентов. Выслушайте мнение преподавателя. Во время ответа других студентов, внимательно слушайте, старайтесь выявить недочёты и ошибки, запишите на листе бумаги. После дачи ответа студентом, проведите рецензию Карточки с вариантами ситуационных задач, наборы для проведения манипуляций, листы, ручки. 40мин
5. Закрепление материала: решение ситуационных задач Получите у преподавателя ситуационную задачу. Изучите условия задачи, определите возможные ошибки в задачах Ситуационные задачи 30мин

 

Освоение данной темы способствует формированию у студента профессиональных компетенций (ПК):

ПК 4.7/7.7. Обеспечивать инфекционную безопасность;

ПК 4.8/7.8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала;

ПК 4.11/7.11. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте;

общих компетенций (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем;

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

При изучении темы «Стерилизация» обучающиеся должны приобрести практический опыт:

ПО 4. Ведение медицинской документации;

ПО 5. Обеспечение санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому.

Уметь:

· Обеспечивать безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала.

· Проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств.

Знать:

· Факторы, влияющие на безопасность пациента и персонала.

· Принципы санитарно- гигиенического воспитания и образования среди населения.

· Основы профилактики внутрибольничной инфекции.

Межпредметные связи по данной теме:

Последующие практические занятия по дисциплинам: СД в терапии, СД в хирургии, СД в педиатрии и др. клиническим дисциплинам.

Внутрипредметные связи по данной теме:

ПМ 04/05/07 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (младшая медицинская сестра по уходу за больными)»:

МДК04/05/07.01: темы «Общение в СД», «Обучение в СД», МДК04/05/07.02 Организация безопасной среды для пациента и персонала.

МДК04/05/07.3 Технология оказания медицинских услуг.

Учебная практика по модулю ПМ 04/05/07 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»

Производственная практика ПМ 04/05/07 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (младшая медицинская сестра по уходу за больными)»

Экзамен по ПМ 04 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»

 

 


«Стерилизация изделий медицинского назначения»

Цель: профилактика внутрибольничного инфицирования пациентов и

профессионального инфицирования персонала. Удаление всех видов

микроорганизмов и спор.

Всеизделия медицинского назначения подразделяются на:

критические предметы:

- изделия медицинского назначения:

- хирургические инструменты, шприцы, иглы, кардиологические и
уринарные катетеры, и другие предметы, проникающие в стерильные
ткани тела или сосудистую систему

полукритические предметы:

- отдельные виды медицинских инструментов, которые в процессе эксплуатации соприкасаются со слизистой оболочкой и могут вызвать ее повреждения.

Методы стерилизации:

а) воздушный метод

- изделия из металла, стекла и силиконовой резины

(режим Т-180°С - 60 минут, Т-160° - 150 минут)

б) паровой метод:

изделия из металла стекла, текстильных материалов

(режим 2 атмосферы, Т-132°С - 20 минут)

- резиновые перчатки, изделия из резины и полимеров

(режим 1,1 атмосфера, Т- 120 °С - 45 минут)

в) гласперленовый метод:

- изделия из стекла и металла

мелкий инструментарий (боры, головки стоматологические алмазные,

иглы аккупунктурные и т.д.)

(режим 190ºС - 250ºС - 20секунд)

- изделия из стекла и металла, крупный инструментарий (зонды, шпатели, скальпели, пинцеты и т.д.)

(режим Т-190ºС - 250ºС - 3 минуты)

г) химический метод:

- хирургические инструменты шприцы, иглы, резиновые перчатки и др. изделия из металла, стекла, резины (погружение в стерилизующие средства в соответствии с методическими указаниями по их применению)

Необходимые условия:

- Централизованное стерилизационное отделение

- Стерилизация на рабочем месте (в процедурных кабинетах, перевязочных, операционных).

- Стерилизаторы: паровые, воздушные, гласперленовые

- Вентилируемое помещение

- Стерилизующие средства, разрешенные к применению в РФ в установленном законом порядке

- Кран

- Устройство для дозированной подачи жидкого мыла

- Устройство для дозированной подачи кожных антисептиков: АХД – 2000, Лизанин, спирт 70º, 45 – 60% изопропанол, 0,5% спиртовой раствор хлоргексидина

- Разовое полотенце или сухое, чистое, индивидуальное

- Специально – обученный медицинский персонал, имеющий допуск (сертификат)

- Защитная одежда: халат, шапочка, маска респиратор, защитные очки, влагостойкий фартук, перчатки из плотной резины, спец. обувь

- Маркированные ёмкости с плотно прилегающими крышками

- Термовременные индикаторы стерилизации

- Пробы (на кровь и моющие средства)

- Песочные часы

- Стерилизационные коробки (биксы) со стерильным бельём

- Вид и режим стерилизации выбираются в зависимости от вида стерилизуемого изделия

Ожидаемый результат: Снижение перекрестной инфекции.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: