Олег Костромин, старший научный сотрудник Верхнесинячихинского музейного объединения




УРАЛЬСКАЯ МАГИСТРАЛЬ.-2017.-1 ДЕКАБРЯ

 

УРАЛЬСКАЯ МАГИСТРАЛЬ

 

Проверка готовности. 3

На участке Войновка – Сургут Свердловской железной дороги завершился очередной цикл технологических испытаний газотурбовоза ГТ1h-002

Место детского досуга. 3

Верхнесинячихинский краеведческий музей в этом году выиграл третий Всероссийский конкурс «Культурная мозаика малых городов и сёл». Его организаторы отметили проект, в реализацию которого будут вовлечены и железные дороги – Свердловская детская и Алапаевская узкоколейка

Олег Костромин, старший научный сотрудник Верхнесинячихинского музейного объединения

Нестандартный подход. 3

Более пятидесяти студентов-целевиков Уральского государственного университета путей сообщения стали участниками мотивационно-информационного проекта «Время знать!»

ЦИФРА ДНЯ.. 3

1,38 млн кубометров составят в этом году на СвЖД объёмы работ по профилактике дефектов земляного полотна, выполненных с использованием специализированных механизированных комплексов

Стоп ВИЧ/СПИД.. 3

Свердловская железная дорога вновь присоединилась к Всероссийской акции «Стоп ВИЧ/СПИД»

Вокзал преображается. 3

Перед железнодорожным вокзалом Екатеринбург возведено два досмотровых павильона и установлено сплошное периметровое ограждение

Алжирцы посетили УВЗ. 3

Делегация машиностроительной компании SNVI и её дочернего предприятия Ferrovial из Алжира побывала на нижнетагильском «Уралвагонзаводе»

Алгоритмы для трудовиков. 3

На Свердловской железной дороге выбрали три проекта по улучшению в сфере организации и оплаты труда

Льготы надо сохранить. 3

В Сургуте в рамках Международной конференции «Актуальные вопросы оплаты труда на Севере» обсудили достаточность действующих льгот и гарантий для работников региона

Мастер на все руки. 3

Александр Алышев, мастер участка по обслуживанию и ремонту технологического обслуживания сервисного локомотивного депо Югра ООО «ТМХ-Сервис»

Вместе уже полвека. 3

Михаил Иванович и Галина Николаевна Карповы, ветераны СвЖД

Призвание – ревизор. 3

Игорь Александрович Антипов, заместитель главного ревизора по безопасности движения поездов (Сургутский регион)

Ветераны решают вопросы.. 3

Екатеринбургский региональный координационный совет ветеранов (ЕРКСВ) провёл ежегодный семинар для председателей ветеранских организаций на предприятиях по наиболее актуальным вопросам своей работы

Осенняя встреча поколений. 3

Екатеринбургский региональный координационный совет ветеранов провёл на базе отдыха «Путеец» двухдневную «Встречу поколений» в дни школьных каникул

Не хватило удачи. 3

На сетевом турнире команда Свердловской дороги показала атакующую игру и самую малость не дотянула до пьедестала

Студентки отметились голами. 3

Женская команда «Родина-66» начала борьбу в высшей лиге чемпионата России по мини-футболу. За клуб из Екатеринбурга играют три студентки УрГУПСа

Коньки заточены на победу. 3

Стремительно набирает обороты сезон в синхронном фигурном катании. В соревновательный ритм входит екатеринбургская команда «Юность». В её составе выступает дочь специалиста по охране труда Свердловского регионального общего центра обслуживания (ОЦОР) Анны Широковой. В Новоуральске, на этапе Кубка России, Анастасия завоевала «серебро»

Всё дело в настрое. 3

Ещё одна команда екатеринбургской академии мини-футбола «Синтур», которая сотрудничает с УрГУПСом, начала борьбу в первенстве России

Болельщик сыграл со своим кумиром.. 3

В Екатеринбурге завершился ежегодный Кубок «УралПром» по футболу. В нём участвовал старший электромеханик Свердловск-Сортировочной дистанции СЦБ Никита Орлов. Он выступил за команду «СТМ-Сервис» с именитым защитником столичного «Спартака» Дмитрием Хлестовым

Премьера спортивного сезона. 3

Турнир на приз первичной профсоюзной организации АО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК) по волейболу прошёл в Екатеринбурге.

 

 

УРАЛЬСКАЯ МАГИСТРАЛЬ

 

Проверка готовности

Начало регулярной эксплуатации газотурбовоза приближается с каждой его опытной поездкой

На участке Войновка – Сургут Свердловской железной дороги завершился очередной цикл технологических испытаний газотурбовоза ГТ1h-002. Маршрут следования газотурбовоза был выбран не случайно: в дальнейшем именно здесь планируется основная эксплуатация этой уникальной для Российских железных дорог газомоторной техники.

 

фото: Ринат Зайнуллин

 

Её серийное производство ещё предстоит освоить, а сейчас будущие конструктивные особенности техники формируются и закладываются именно на СвЖД.

– Решение об экспериментальных поездках на данном участке принято на научно-техническом совете ОАО «РЖД» 25 апреля этого года, – рассказал заместитель начальника Свердловской дирекции тяги по деповскому хозяйству Андрей Холявинский.

Пробные поездки совершались в период с 21 по 27 ноября. В их организации участвовали специалисты и работники Свердловских дирекций: тяги, управления движением, службы вагонного хозяйства дирекции инфраструктуры. Была задействована и тягово-энергетическая лаборатория Южно-Уральской дирекции тяги с тензометрической автосцепкой, обслуживающими специалистами.

При подготовке маршрута пришлось проработать вопрос экипировки газотурбовоза сжиженным природным газом (СПГ) в период заправки 17 и 23 ноября на комплексе СПГ на ГРС-4 станции Аппаратная.

– На ПТОЛ Егоршино 18 ноября специалисты произвели техобслуживание по циклу ТО-2 газотурбовоза ГТ1h-002 и тепловоза сопровождения серии 2ТЭ116, – рассказал начальник эксплуатационного локомотивного депо Егоршино Юрий Прокопьев.

– К вечеру следующего дня на газотурбовоз были установлены датчики тягово-энергетической лаборатории.

Ещё раз все детали предстоящей поездки обсудили специалисты Тюменского и Сургутского центров организации работы железнодорожных станций, заместители начальника СвЖД Сергей Нех и Роман Лавриненко, начальники железнодорожных станций: Войновка – Александр Ромахин и Сургут – Сергей Герус; начальники эксплуатационных локомотивных депо: Войновка – Александр Максимов, Егоршино – Юрий Прокопьев, Сургут – Ахмеджан Адигамов.

– На станции Егоршино 20 ноября была произведена зарядка аккумуляторных батарей, проверка программного обеспечения бортовых систем, работоспособности системы управления тормозами РУТП на газотурбовозе ГТ1h-002, и поздним вечером мы отправили его на станцию Войновка, – рассказал начальник железнодорожной станции Егоршино Максим Климанов.

На станции прибытия к утру 21 ноября был сформирован грузовой состав массой 9 тысяч тонн. В экспериментальный состав «впрягли» газотурбовоз и лабораторию. Составу предстояло преодолеть почти 700 километров до Сургута, со сменой локомотивных бригад на станции Демьянка. В 10.41 поезд под руководством машиниста-инструктора Андрея Скутина начал движение по участку Войновка – Сургут.

На станции Сургут 22 ноября все услышали характерный авиационный гул: прибывал мощный газомоторный локомотив. После отстоя на 137 пути станции и зарядки аккумуляторов газотурбовоз совершил 23 ноября обратную поездку по маршруту Сургут – Шарташ – Аппаратная отдельным локомотивом.

Завершив очередной подготовительный цикл на станции Егоршино, 25 ноября газотурбовоз, заправленный СПГ на Аппаратной, передислоцировался на Войновку, откуда вновь совершил «марш-бросок» до Сургута.

Ведущие специалисты АО «ВНИКТИ» во время обеих экспериментальных поездок контролировали ключевые параметры работы узлов и агрегатов ГТ1h-002. В их отчёте, который будет подготовлен в ближайшее время, должно быть заключение по весовым нормам для газотурбовозов данного типа на участке Войновка – Сургут. А также данные о фактическом расходе СПГ по участкам следования для подтверждения правильности размещения пунктов экипировки газомоторных локомотивов на станциях: Войновка, Тобольск и Сургут.

По словам машинистов локомотивных бригад, управлявших сложной современной техникой, на многих станциях по пути следования газотурбовоз фотографировали любопытные: порой от вспышек их фотоаппаратов становилось светло, как днём. Пока эта машина, издающая звук взлетающего аэробуса, для жителей региона – диковинка. Но в ближайшие год-два они станут видеть её чаще.

Владимир Андреев

Место детского досуга

Верхнесинячихинский краеведческий музей в этом году выиграл третий Всероссийский конкурс «Культурная мозаика малых городов и сёл». Его организаторы отметили проект, в реализацию которого будут вовлечены и железные дороги – Свердловская детская и Алапаевская узкоколейка.

Олег Костромин, старший научный сотрудник Верхнесинячихинского музейного объединения

Традиционный конкурс «Культурная мозаика малых городов и сёл» проходит при поддержке Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко. Наш музей представил социокультурный проект «Дорога, которую мы выбираем».

Через его воплощение мы преследуем две главные цели. Первая из них поистине глобальна – это сохранение уникальной Алапаевской узкоколейной железной дороги (АУЖД). Вторая не так амбициозна, хотя не менее значима. В ноябре 2016 года у нас открылся визит-центр «Станция Синячиха» – на его базе будет создан мини-музей и площадка для творческого и познавательного досуга ребятишек из крупнейшего населённого пункта Алапаевского района.

Этот проект мы планируем осуществить при содействии Свердловской детской железной дороги, с которой мы развиваем полезное сотрудничество. Также в нём будут участвовать Уральский региональный институт музейных проектов, МУП «АУЖД», Верхнесинячихинская поселковая администрация.

Наши лучшие специалисты готовят детальные планы занятий с детьми. Их главными темами станут: история развития железнодорожного транспорта и АУЖД, технические особенности магистралей с широкой и узкой колеёй. В свою очередь, школьники предлагают нам идеи мероприятий в визит-центре.

Начало масштабному социокультурному проекту «Дорога, которую мы выбираем» положено. Одно занятие со школьниками уже прошло. Мы вместе обсудили планы до конца года, поддержали Всероссийскую акцию «Щедрый вторник», организовали благотворительное мероприятие «Птичкино гнездо». На первую неделю декабря намечена лекция по узкоколейкам России и мира.

Нестандартный подход

Более пятидесяти студентов-целевиков Уральского государственного университета путей сообщения стали участниками мотивационно-информационного проекта «Время знать!».

 

фото: мария кликова

 

Мероприятие для студентов 2 – 4 курсов организовали и провели руководители Свердловской дирекции инфраструктуры совместно с представителями совета молодёжи дирекции.

Проект состоял из двух модулей. Во время первого – информационного – выступили руководители кадрового блока Свердловской дирекции инфраструктуры: заместитель начальника службы управления персоналом Владимир Загвоздин, начальник отдела развития и обучения Дмитрий Панченко, председатель совета молодёжи дирекции Александр Тулуев и его заместитель Денис Кирилин. Они проинформировали студентов о структурных преобразованиях, происходящих в ОАО «РЖД», ключевых показателях эффективности деятельности, познакомили с Кодексом деловой этики ОАО «РЖД», с подробным разъяснением десяти этических принципов работника компании.

Рассказали ребятам о льготах, социальных гарантиях, предоставляемых молодым специалистам. В их числе – ипотечное субсидирование, единовременное пособие при трудоустройстве, разовые выплаты работникам, которые трудятся в отдалённой местности с неразвитой инфраструктурой.

Руководители ответили на все интересующие вопросы молодых людей, в том числе о прохождении производственной практики, специфике работы, условиях труда и дальнейшем трудоустройстве на предприятия отрасли.

Далее студенты поучаствовали во втором модуле, который представлял собой интеллектуальную игру в формате «Где логика?». Её организаторы разбили вопросы на железнодорожную тематику на четыре блока. Молодые люди увлечённо решали логические задачи, отгадывали названия устройств и объектов отрасли.

По итогам второго модуля победителям были вручены билеты в Музей истории, науки и техники Свердловской железной дороги.

– Встреча оказалась очень интересной, информативной и действительно нестандартной, – поделилась впечатлениями студентка четвёртого курса электротехнического факультета Ольга Попова.

– В игровом модуле нам приходилось мгновенно мыслить и предоставлять правильные ответы, каждая команда хотела победить. В духе соперничества и воле к победе любая информация усваивается легче.

Как отметили организаторы, подобные проекты с целевиками Свердловской дирекции инфраструктуры планируются и в будущем.

Мария Куликова, специалист по управлению персоналом Свердловской дирекции инфраструктуры

ЦИФРА ДНЯ

Млн кубометров составят в этом году на СвЖД объёмы работ по профилактике дефектов земляного полотна, выполненных с использованием специализированных механизированных комплексов.

Стоп ВИЧ/СПИД

Свердловская железная дорога вновь присоединилась к Всероссийской акции «Стоп ВИЧ/СПИД». Впервые она была проведена в прошлом году. Акция приурочена ко Всемирному дню борьбы со СПИДом. Мероприятия, которые проходят 27 ноября – 3 декабря, призваны привлечь внимание молодёжи, как одной из групп риска. На крупнейших вокзалах магистрали пассажиры могут взять памятки с мерами профилактики болезни. На информационных стендах вузов размещены плакаты и листовки, на мультимедийных экранах и в группах учебных заведений в соцсетях – тематические видеоролики. В Екатеринбурге в эти дни созданы пункты экспресс-тестирования на наличие ВИЧ-инфекции. К акции присоединился и Уральский филиал АО «Федеральная пассажирская компания». Впервые ФПК участвовала в мероприятии весной прошлого года. Поддерживает эту инициативу и АО «Свердловская пригородная компания».

Евгений Невольниченко

Вокзал преображается

Перед железнодорожным вокзалом Екатеринбург возведено два досмотровых павильона и установлено сплошное периметровое ограждение. Продолжается внутренняя отделка павильонов. Сразу после её завершения начнётся монтаж досмотрового оборудования: интроскопов, многозонных металлодетекторов, датчиков радиационного контроля и современной системы видеонаблюдения. Уже в конце декабря в тестовом режиме будет открыт доступ на территорию вокзального комплекса через специальные пункты в павильонах и в западном крыле здания (от станции метро «Уральская»). Заканчивается и обустройство лифтовых подъёмников. Новшество оценят граждане с нарушениями опорно-двигательного аппарата, пожилые люди, пассажиры с детскими колясками. Завершение работ запланировано на весну будущего года.

Евгений Невольниченко

Алжирцы посетили УВЗ

Делегация машиностроительной компании SNVI и её дочернего предприятия Ferrovial из Алжира побывала на нижнетагильском «Уралвагонзаводе». Здесь гости ознакомились с производством подвижного состава, увидели весь цикл создания железнодорожной техники. Делегация посетила кузнечный цех, где изготавливают оси. Внимание привлекло современное, мощное оборудование, которым укомплектовано подразделение. Осмотр также включал и основные цеха – колёсных пар, хребтовых балок, вагоносборочный, где на конвейерной линии осуществляется компоновка подвижного состава. Завершил экскурсию малярно-сдаточный комплекс. В ходе визита прошли встречи руководителей. Обсуждались планы сотрудничества в сфере гражданского машиностроения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: