Стимул думать о безопасности




В начале 2018 года будут подведены итоги обеспечения безопасности движения поездов в структурных подразделениях, а также построен рейтинг и определены кандидаты на выплату вознаграждения за безаварийную работу. Начальник сектора организации труда и зарплаты моторвагонного депо Пермь-2 Ольга Космачёва рассказала об опыте работы своего предприятия.

– Мы определили перечень профессий, для которых предусмотрена выплата вознаграждения, – отметила она.

– По итогам работы за год оцениваются показатели безопасности движения депо. Для распределения выделенного фонда работает комиссия, в её состав в обязательном порядке включаются представители выборных профсоюзных органов. Комиссия отбирает лучших и определяет размер вознаграждения. Минимальный размер премии – не менее одной месячной тарифной ставки или должностного оклада. По итогам прошлого года вознаграждение получили 129 работников. Таким образом, нам удаётся стимулировать работников на более внимательное отношение к безопасности.

Тройка лучших

В рамках семинара прошла защита проектов, направленных на дополнительное премирование персонала за улучшение качества работ и повышение надёжности технических средств. На конкурс было подано пять работ, из которых жюри выбрало три лучших.

Третье место присудили начальнику сектора организации и оплаты труда Свердловской дирекции моторвагонного подвижного состава Татьяне Шалаевой. Она представила положение о мотивации работников за обеспечение безаварийного пробега моторвагонного подвижного состава между циклами текущих ремонтов в объёме ТР-1. Второе место досталось ведущему инженеру по организации и нормированию труда эксплуатационного вагонного депо Войновка Татьяне Абжемилевой. Её проект предусматривает присвоение «Паспорта качества» осмотрщикам вагонов на ПТО станций Войновка и Тобольск. «Золотым» же победителем стала ведущий инженер по организации и нормированию труда Свердловской дирекции по энергообеспечению Оксана Каржавина.

– Наша дирекция решила поучаствовать в конкурсе, чтобы использовать уникальный шанс – задействовать для вознаграждения работников средства из лимита начальника дороги, – подчеркнула победительница.

– У меня уже были некоторые наброски по теме, а к конкурсу я их доработала. В итоге родилось положение о дополнительном премировании за повышение уровня технического состояния, обеспечение устойчивого функционирования и бесперебойной работы устройств электроснабжения. Документ направлен на мотивацию электромонтёров контактной сети: в границах СвЖД трудится 663 представителя этой профессии в 85 районах контактной сети, они обслуживают 9 292 км. Мы предлагаем вести рейтинговую оценку районов, учитывая балльную оценку состояния контактной сети, содержание специального самоходного подвижного состава, состояние контактного провода и опорного хозяйства, трудовую дисциплину. Положение позволит снизить число отказов технических средств и сократить время на их устранение, уменьшить отток кадров, повысить уровень конкурентоспособности зарплаты и престиж профессии, а также закрепить молодых специалистов на местах.

Победители конкурса получат премию. А при реализации проектов в структурных подразделениях дирекций в 2018 году у них появится право на персональную надбавку.

Евгения Гусева

Льготы надо сохранить

В Сургуте в рамках Международной конференции «Актуальные вопросы оплаты труда на Севере» обсудили достаточность действующих льгот и гарантий для работников региона.

В конференции, организованной Общероссийским профессиональным союзом работников нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства (Нефтегазстройпрофсоюз России), приняли участие представители федеральных и региональных органов законодательной и исполнительной власти, руководители нефтегазовых компаний и профсоюзных организаций, а также эксперты международных организаций – всего около 200 человек. Они обсуждали вопросы социально-экономического развития северных территорий, государственных гарантий, мотивации молодых работников к жизни на Севере, уровня и качества жизни северян.

– Основная тема мероприятия – особенность оплаты труда работников организаций, расположенных в северных регионах, сохранение государственных гарантий, – рассказала руководитель Сургутского филиала дорпрофжел на Свердловской магистрали Эмилия Трапезникова. – Мы, железнодорожники, полностью разделяем мнение первого заместителя губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Геннадия Бухтина о том, что надбавки к заработной плате должны быть сохранены.

Сейчас надбавки к заработной плате и северные коэффициенты, введённые ещё в советское время, частично отменены, а существующие в области оплаты труда не компенсируют затраты, связанные с работой и жизнью в суровых природно-климатических условиях и не мотивируют работников оставаться жить и работать на Севере. По информации Росстата, на протяжении последних двадцати лет фиксируется миграционный отток населения. С 1989 года население районов Севера и Дальнего Востока сократилось на 11 %.

В рамках конференции прошли круглые столы на темы: «Формирование достойной заработной платы работников: действия профсоюзов» и «Оценка эффективности и достаточности действующих льгот и гарантий для работников на Севере».

– По итогам конференции будут выработаны рекомендации властям и работодателям, которые должны стать действующим инструментом в руках профсоюзов, позволяющим более эффективно защищать социально-трудовые права и экономические интересы северян, – подытожила Эмилия Ринатовна.

Ирина Токарева

Мастер на все руки

В редакцию пришло письмо от ведущего специалиста по управлению персоналом Сервисного локомотивного депо «Югра» филиала «Западно-Сибирский» ООО «ЛокоТехСервис» Марины Хумаровой, в котором она рассказывает о коллеге.

 

фото: из личного архива

 

«Александра Алышева (на фото) можно смело назвать мастером на все руки. Несмотря на свой молодой возраст, он уже сделал немало добрых дел.

Александр Александрович родился 1984 году в г. Петропавловске, Северо-Казахстанской области. После окончания средней школы поступил в Южно-Уральский государственный университет по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

Свою трудовую деятельность начал в 2007 году в Ямало-Ненецком автономном округе в должности пожарного 17-го отряда Государственной противопожарной службы Главного управления МЧС России по ЯНАО.

В 2009 году был назначен на должность командира отделения в пожарную часть посёлка Пурпе. Не один раз участвовал в тушении пожара второго ранга. Принимал участие и занимал призовые места в спортивных мероприятиях среди подразделений противопожарной службы.

На железнодорожный транспорт Александр пришёл в 2010 году на должность слесаря-ремонтника в отдел главного механика вагонного депо Сургут.

В 2013 году перевёлся в сервисное локомотивное депо Югра ООО «ТМХ-Сервис» мастером участка по обслуживанию и ремонту технологического обслуживания, где и продолжает работать по настоящее время.

С самого раннего детства Александра тянуло к технике. Он посещал детскую радиотехническую школу г. Петропавловска. И на производстве продолжает заниматься рационализаторской деятельностью. Например, в мае этого года он собственными руками из подручных материалов изготовил уличные светильники со светодиодными лампами для освещения служебных проходов депо, заменив ими прожектора. Тем самым он побеспокоился о коллегах, которые зачастую возвращаются домой после смены в тёмное время суток. Такая замена ещё дала и реальную экономию электрической энергии для нашей компании.

Александр – отец троих детей, и в депо он воспитатель, является наставником и примером для молодёжи. Вместе с ними активно участвует в спортивных мероприятиях филиала».

Вместе уже полвека

История семьи Карповых началась на Свердловской железной дороге

«Мы с супругой поженились пятьдесят лет назад, а произошло это во Дворце культуры железнодорожников – представляете, когда-то здесь работал ЗАГС!?» – говорит бывший помощник машиниста Михаил Карпов.

 

фото: Никита Песоцкий

 

Вместе с женой Галиной он пришёл в ДКЖ Екатеринбурга на выставку творческих работ ветеранов «Души прекрасные порывы». И не с пустыми руками: Галина Николаевна принесла три вышитых картины: дама с собачкой, зимняя прогулка и уголок Франции. Об одной из них рукодельница рассказала любопытную историю.

– Всю жизнь я мечтала побывать в Париже, но, пока работала, масштабного путешествия так и не получилось. Выйдя на пенсию, продолжала думать о поездке, но при этом понимала, что, скорее всего, мечта так и останется мечтой. В прошлом году в мой день рождения внук Максим подарил мне путёвку в Париж. Моему счастью не было предела! Мы с мужем отправились в незабываемую поездку, посетили все самые известные достопримечательности. Уже дома, спустя время, я затосковала по Франции. Тогда-то и решила вышить картину, где изобразила французскую провинцию – домики с красными крышами, мельницу, лебедей… Всё это я видела из окна автобуса по пути в Версаль.

Чета Карповых вместе полвека: золотую свадьбу отметили 5 августа 2017-го. Этому событию посвящён отдельный семейный фотоальбом.

История знакомства пары похожа на многие: их объединила Свердловская железная дорога. Михаил Иванович проработал на стальной магистрали больше 30 лет: много лет был помощником машиниста электровоза в эксплуатационном локомотивном депо Свердловск-Пассажирский, а сейчас, хоть и на пенсии, трудится проводником по сопровождению локомотивов в ООО «Транссервис». Он является обладателем знака «За безаварийный пробег 1000000 км». Галина Николаевна вышла на заслуженный отдых десять лет назад, до этого много лет работала методистом в отделе учебных заведений СвЖД.

Вместе супруги Карповы воспитали двух сыновей – Яна и Александра. У них уже появились свои дети – Максим и Дмитрий. С транспортной сферой свою жизнь связал только младший сын Галины и Михаила – Саша: сначала работал помощником машиниста электропоездов, а сейчас трудится в «Уральских локомотивах».

– Главное кредо нашей совместной жизни – терпение и прощение, всё остальное приложится, – отмечает Галина Николаевна.

– В жизни бывали всякие периоды, например, голодные и трудные 90-е… Но вместе мы всё выдержали и всегда были счастливы, несмотря ни на что.

Евгения Гусева

Призвание – ревизор

В работе аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов Сургутский регион занимает особое место. Это довольно напряжённый полигон дороги, где высока ответственность работников за соблюдение графиковой и технологической дисциплины. Более 20-ти лет здесь работает Игорь Антипов, ныне – заместитель главного ревизора.

Игорь родился в Украине, в городе Конотопе. Его отец был начальником цеха Конотопского паровозоремонтного завода, и сын, когда подрос, стал приходить к нему на работу.

– Меня поражали огромные цеха, рабочие шумы, – рассказывает Игорь Александрович. – После окончания школы я пришел на завод.

Юноша работал слесарем-электриком электроремонтного цеха, параллельно учился в школе ДОСААФ на водителя грузовика. Потом была армия. Во время службы получил специальность водителя-крановщика. Демобилизовался в 1981 году, вернулся домой и устроился помощником машиниста электровоза в Конотопское локомотивное депо. В депо работала его мама, заведовала зимним садом. Она поддержала сына в выборе профессии машиниста, а отец настоял, чтобы сын продолжил обучение. Так Игорь стал слушателем дневного подготовительного отделения Киевского филиала Харьковского института инженеров железнодорожного транспорта. В 1983 году поступил в этот вуз. Во время учёбы женился, в семье родилась дочь Наташа. Летнюю практику проходил на Полтавском тепловозоремонтном заводе. Приходилось совмещать учёбу и заботу о воспитании ребёнка. Но трудности не помешали Игорю окончить институт с отличием.

Молодой специалист устроился помощником машиниста тепловоза локомотивного депо Люботин Южной железной дороги. Практически сразу руководство разглядело в парне твёрдость и принципиальность в вопросах соблюдения технологических процессов и назначило помощником начальника депо по безопасности движения. С этого момента безопасность движения поездов стала смыслом и целью его профессионального роста. В 1994 году Игорь Александрович становится дорожным инспектором по приёмке локомотивов службы локомотивного хозяйства Южной железной дороги, а после года работы – главным инженером локомотивного депо Люботин. В 1997 году Игорь Александрович кардинально меняет свою судьбу: вместе с семьёй переезжает в Сургут.

– Игорь Александрович проявил себя как грамотный и принципиальный специалист, досконально знающий своё дело, – рассказывает бывший замначальника отделения дороги и главный ревизор Николай Мельников.

– Сначала он был приёмщиком по качеству ремонта пути, затем – ревизором локомотивного хозяйства.

В марте 2006 года Игоря Антипова назначили заместителем главного ревизора по безопасности движения поездов Сургутского отделения дороги, а в 2010-м – заместителем главного ревизора Свердловской железной дороги по Сургутскому территориальному управлению.

– В первый же год моей работы в новой должности произошло несколько случаев нарушений безопасности движения, которые повлекли сходы подвижного состава, – вспоминает Игорь Александрович. – Нужно было принимать быстрые и взвешенные решения по восстановлению движения и определению причин произошедшего…

Игорь Александрович отмечен благодарностями президента ОАО «РЖД», Министра транспорта РФ, знаком «За безопасность движения», благодарственным письмом от администрации города Сургут. На днях его наградили знаком «Почётный работник СвЖД».

Владимир Андреев

Ветераны решают вопросы

Екатеринбургский региональный координационный совет ветеранов (ЕРКСВ) провёл ежегодный семинар для председателей ветеранских организаций на предприятиях по наиболее актуальным вопросам своей работы.

Как всегда, интерес к этому мероприятию огромный: корректируются учётные данные по пенсионерам-железнодорожникам, открываются новые возможности. На вопросы участников встречи отвечали: заместитель начальника службы управления персоналом Павел Лукшин, начальник отдела социальной защиты Железнодорожного района Екатерина Сумина и заместитель председателя дорожного совета ветеранов Ирина Абрамова.

– В Екатеринбург приехали свыше полусотни делегатов из различных структурных подразделений дороги, работающих в границах Екатеринбургского региона, – рассказала заместитель председателя ЕРКСВ Ина Шмакова.

Павел Лукшин отметил, что ветераны вносят огромный вклад в развитие Свердловской магистрали, сохранение её традиций. Затраты на выполнение обязательств компании перед неработающими пенсионерами полигона Свердловской магистрали составили за 10 месяцев свыше 177 млн рублей. Только для осуществления разовой материальной помощи к праздничным мероприятиям через благотворительный фонд и дорожный совет ветеранов направлено 13,3 млн рублей (за 12 месяцев 2016 года – 11,5 млн рублей).

Екатерина Сумина сообщила, что районная соцзащита может предоставить пенсионерам – участникам Великой Отечественной войны – материальную помощь в размере 100 тыс. рублей на ремонт жилья. Кроме того, производится перерасчёт пенсий для женщин-пенсионеров, имеющих детей. Екатерина Игоревна проинформировала, что в районе работает реабилитационный центр, где нуждающиеся ветераны могут восстановить своё здоровье после инсультов, инфарктов.

– На днях мы займёмся составлением списков ветеранов, попадающих в указанные соцзащитой категории, – прокомментировала Ина Ивановна.

Зампредседателя совета ветеранов войны и труда Свердловской дистанции гражданских сооружений Надежда Черепанова рассказала о работе с ветеранами, проживающими на отдалённых станциях. На учёте к началу года состоит 1 258 пенсионеров, из них 1049 неработающих, 209 – работающих и три участника ВОВ.

Председатель комиссии по безопасности движения поездов Валерий Фарленков рассказал о работе общественных инспекторов и привёл в пример лучших из них – Анатолия Чемезова и Василия Печорина.

После завершения семинара состоялось награждение юбиляров месяца: Раисы Козициной, Татьяны Кашиной, Галины Алёшиной и других.

Владимир Андреев



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: