Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (квалификация «бакалавр»).
В совокупности с другими дисциплинами ООП дисциплина «Организация судебной деятельности» обеспечивает формирование следующих компетенций:
№п\п | Код | Компетенция | Формы и методы обучения |
ОК-1 | Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания | Лекция Лекция-дискуссия | |
ОК-2 | Способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста | Решение задач | |
ОК-3 | Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения | Выступление на семинаре, Участие в Научно-исследовательской работе | |
ОК- 10 | Способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, осознавать угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны | Практические занятия | |
ПК-1 | Способен участвовать в разработке НПА в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности | Создание текста НПА по заданной теме | |
ПК-2 | Способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры | Подготовка докладов, выполнение контрольных заданий | |
ПК-5 | Способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности | Выполнение заданий по дисциплине | |
ПК-6 | Способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства | Практические занятия | |
ПК-7 | Владеет навыками подготовки юридических документов | Составление организационных и процессуальных документов | |
ПК-15 | Способен толковать НПА | Решение задач со ссылками на нормы права |
Студент в результате освоения программы настоящей дисциплины должен:
Знать правовые акты, регулирующие деятельность в сфере организации и обеспечении судебной деятельности и системы органов судейского сообщества; принципы деятельности судов и органов их обеспечивающих; права и обязанности работников судебной системы и системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации; общие правила организации интеллектуального труда; основные положения научной организации труда; перспективы дальнейшего совершенствования судебной системы; историю обеспечения деятельности судов.
Уметь работать с нормативными правовыми актами, специальной литературой, материалами судебной практики и толковать нормы права, применяемые в профессиональной деятельности; уметь работать с информационными системами и судебными процессуальными и не процессуальными документами; обобщать судебную практику и собирать и анализировать судебную статистику; вести судебное делопроизводство (на бумажных носителях и в электронном формате).
Владеть навыками анализа, толкования, применения нормы права в конкретной практической ситуации; навыками подготовки документов; навыками формирования и совершенствования правой культуры и научного мировоззрения, с целью реализации на практике мер по организации деятельности суда, организации работы судьи, органов судейского сообщества.
Обучающиеся должны владеть материалом дисциплины и вырабатывать свою обоснованную позицию по вопросам, изучаемым при освоении дисциплины, уметь отстаивать свою точку зрения, не нарушая этические нормы.
Объем дисциплины и виды учебной работы
Очная форма обучения
Виды учебной работы | Зач Ед. | Час | По семестрам |
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану | 7-й семестр | ||
Аудиторные занятия: | |||
Лекции | |||
Семинары или Практические занятия | |||
Самостоятельная работа (СРС) | |||
Форма промежуточной аттестации | Диф. зачёт |
Заочная (классическая) форма
Виды учебной работы | Зач Ед. | Час | По семестрам |
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану | |||
Аудиторные занятия: | |||
Лекции | |||
Семинары или Практические занятия | |||
Самостоятельная работа (СРС) | |||
Форма промежуточной аттестации | Диф. зачет |