К разговору о становлении Свердловской железной дороги мы приглашаем ветеранов и работников магистрали




ГУДОК.-2018.-2 ФЕРАЛЯ (№17)

 

 

УРАЛЬСКАЯ МАГИСТРАЛЬ

 

Сто сорок лет в пути. 3

К разговору о становлении Свердловской железной дороги мы приглашаем ветеранов и работников магистрали

Школьник, выбор за тобой! 3

В конце января Уральский государственный университет путей сообщения собрал школьников сразу на нескольких профориентационных мероприятиях. У потенциальных абитуриентов появилась возможность более качественно подготовиться к поступлению в вуз и лучше сориентироваться в железнодорожных профессиях.

Тенденция к лучшему: качество путевых работ возрастает. 3

Александр Коняев, начальник Демьянской дистанции пути

Планы по ГО выполнены.. 3

На Свердловской железной дороге 30 января состоялось расширенное совещание, на котором были подведены итоги работы хозяйств и предприятий магистрали по выполнению мероприятий в области гражданской обороны в 2017 году

Дорога даёт угля. 3

Около 18 млн руб. выплачено в качестве компенсации расходов на приобретение бытового топлива 149 бывшим работникам СвЖД в 2017 году. В основном эта помощь оказана пенсионерам, проживающим в домах с печным отоплением

Преимущества стальной магистрали. 3

Александр Ворошнин, первый заместитель начальника Свердловского территориального центра фирменного транспортного обслуживания

Почему я иду на выборы?. 3

Михаил Ведерников, помощник машиниста электровоза эксплуатационного локомотивного депо Камышлов

Износ рельсов станет меньше. 3

На Свердловскую магистраль в рамках программы ресурсосбережения поступили два специальных подвижных состава-рельсосмазывателя на базе автомотрисы АДМ-1агрс

Одно хобби на четверых. 3

Процесс изготовления мыла увлёк не только Надежду, но и троих её детей

Популярные элементы КСП: взносы, интернет и телефон. 3

В прошлом году 2 299 железнодорожников представили документы об оплате различных социальных услуг и вернули в свои семейные бюджеты приличную сумму денег. Таким образом они стали участниками программы по предоставлению компенсируемого социального пакета (КСП)

Результативные проверки. 3

По итогам работы правовой инспекции труда дорпрофжел на Свердловской железной дороге в 2017 году работникам возвращено более 17,5 млн рублей

Праздничный турнир. 3

В своём письме председатель «первички» станции Екатеринбург-Сортировочный Альфир Гандалипов рассказал о спортивном мероприятии, посвящённом Дню профсоюзного активиста Свердловской области

Прошлое оживает сегодня. 3

Победители одного из самых зрелищных состязаний турнира – командных боёв в формате «пять на пять» – будут бороться за право войти в сборную России

 

 


УРАЛЬСКАЯ МАГИСТРАЛЬ

 

Сто сорок лет в пути

К разговору о становлении Свердловской железной дороги мы приглашаем ветеранов и работников магистрали

В октябре исполнится 140 лет со дня запуска в эксплуатацию Уральской Горнозаводской линии Пермь – Чусовская – Кушва – Нижний Тагил – Екатеринбург. Именно от этого участка берёт своё начало Свердловская магистраль. В год большого юбилея мы открываем цикл исторических публикаций о самых значимых событиях в жизни нашей дороги.

В 1878 году в № 83 журналист газеты «Пермские губернские вести» написал: «Было открыто правильное товарное и пассажирское движение на всём протяжении Уральской Горнозаводской железной дороги». 1 октября в Екатеринбург прибыл первый поезд – событие и положило начало летописи СвЖД.

Этому дню предшествовали четыре года упорного строительства – ровно столько в своём указе отмерил император Александр II. Вела масштабную стройку специально созданная акционерная компания «Общество Уральской Горнозаводской железной дороги». Её главным акционером был московский купец Пётр Губонин.

Основная дорога возводилась с ветками от станции Чусовская до Березняков и от станции Копи до Луньевки. Протяжённость всей магистрали составила 669 вёрст, из которых главная линия – 467 вёрст.

Изучая исторические источники, большое восхищение вызывает факт, что УГЖД была одной из первых в России, построенных русскими инженерами на местности с горным рельефом. Мостовые, водонапорные сооружения, мастерские, помещения, депо… Их возведение лишь подтвердило высокий уровень инженерно-технической мысли. Близ дороги было построено 200 жилых и служебных зданий, 213 деревянных мостов, 15 депо, два вагонных сарая, два поворотных круга, туннель.

«По своей рациональности и законченности в малейших частностях, при крайне трудных топографических, геологических и климатических условиях Уральская Горнозаводская дорога может быть признана образцом для будущих сооружений такого рода», – так отзывался о магистрали инженер путей сообщения Виктор Голубев.

Управляющим дороги стал молодой инженер Николай Островский. Он был большим тружеником и отличным организатором. В историю вписаны и другие фамилии первых железнодорожников УГЖД. О них упоминается в «Очерках из истории губернского города Перми»: начальник службы пути и сооружений инженер А. А. Свентицкий, его помощник – П. С. Брадке, начальник службы движения – военный инженер Иванов, начальник подвижного состава и тяги – Парсонс, главных мастерских – Витвитский, телеграфа – Станкевич, контроля сборов – Тарасов, магазинного отдела – Баранов.

В 1885 году была построена линия от Екатеринбурга до Тюмени, а в 1896-ом в ведение УГЖД отдали и только что возведённую линию Екатеринбург – Челябинск. На базе Горнозаводской, Тюменской и Челябинской магистралей образовалась Уральская дорога протяжённостью 1 338 км. В 1897 году она была переименована в Пермь-Тюменскую, а в 1900-ом объединена с Пермь-Котласской и названа Пермской. В 1905 – 1909 годах шло строительство линии Пермь – Кунгур – Екатеринбург, а в 1912 – 1916 годы построены ветки от Шарташа до Тавды, от Лысьвы до Бердяуша, от Салдинских заводов до Алапаевска. В сентябре 1919-го к Пермской дороге были присоединены Западно-Уральская, Богословская, Северо-Восточная, Уральская и часть Омской дороги.

В 1934 году дорогу разделили на Пермскую с управлением в Свердловске и Южно-Уральскую с управлением в Челябинске. Через несколько лет Пермская дорога получила имя Л. М. Кагановича. В 1939-ом её вновь разделили: на Пермскую с управлением в Перми и дорогу имени Кагановича с управлением в Свердловске.

Наконец, в 1943 году дорога имени Кагановича была переименована в Свердловскую магистраль, а через десять лет к ней присоединили Пермскую дорогу.

Каждый этап развития Свердловской железной дороги интересен по-своему. Мы приглашаем бывших и настоящих работников дороги поучаствовать в разговоре о становлении магистрали. Расскажите об истории родного депо или станции, назовите имена выдающихся железнодорожников, напомните об интересных фактах… Ждём ваших писем по адресу: zikova18@yandex.ru или Екатеринбург, ул. Челюскинцев, 11, кабинет 130.

Евгения Гусева

Школьник, выбор за тобой!

В конце января Уральский государственный университет путей сообщения собрал школьников сразу на нескольких профориентационных мероприятиях. У потенциальных абитуриентов появилась возможность более качественно подготовиться к поступлению в вуз и лучше сориентироваться в железнодорожных профессиях.

Так, 28 января в Ельцин-центре в числе крупнейших вузов Екатеринбурга УрГУПС принял участие в образовательной выставке «Навигатор поступления». Как рассказали в пресс-службе университета, на стенде альма-матер были представлены все действующие на сегодняшний день учебные программы. Специалисты приёмной комиссии презентовали посетителям выставки возможности транспортного вуза. Они ответили на вопросы ребят и их родителей, сообщили о правилах поступления в 2018 году, рассказали о предприятиях-партнёрах, а также о перспективах трудоустройства выпускников, в том числе и на Свердловской железной дороге.

В этот же день, но уже на другой площадке – на вокзале станции Екатеринбург-Детский Свердловской малой магистрали – прошла информационная встреча для юных железнодорожников. На неё были приглашены учащиеся 9 – 11 классов, а также их родители. Здесь присутствовали и представители других железнодорожных учебных заведений – КЖТ УрГУПС и Уральского железнодорожного техникума. У абитуриентов была возможность получить ответы в режиме живого диалога, а по итогам принять верное решение о выборе профессии.

В стенах самого вуза 27 января прошёл День открытых дверей. Он собрал около 200 человек из разных городов Свердловской области. Программа включала не только знакомство абитуриентов с учебным заведением, но и концерт, где выступили лучшие творческие коллективы УрГУПСа.

– Многие ребята из тех, что нас посетили, ещё не знают, какую специальность выбрать, – отметила ответственный секретарь приёмной комиссии УрГУПС Ирина Маслова.

– Мы же помогаем им принять правильное решение, ведь от него зависит вся их дальнейшая жизнь.

Во время Дня открытых дверей в вузе прошла и церемония награждения победителей традиционного конкурса творческих работ среди школьников «УрГУПС – моё будущее». Его участники – а это 22 человека из Свердловской области, Пермского края, Башкирии и Ямало-Ненецкого автономного округа – получили сертификаты, которые дадут им право на дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении. Диплом первой степени получила одиннадцатиклассница Екатерина Калина из ирбитской школы № 9. Дипломы второй степени достались воспитаннице школы-интерната № 13 ОАО «РЖД» Дарье Лузиной и ученику школы № 5 города Первоуральска Даниилу Мясникову. Ребята прислали на конкурс яркие сочинения, в которых проявили свои творческие способности.

Евгения Гусева



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: