– Александр Сергеевич, какие направления работы центра в прошлом году оказались наиболее результативными?
– В прошлом году за счёт организационных и тарифных мероприятий по формированию новых грузопотоков в границах Свердловской магистрали и переориентированию клиентов на железную дорогу переключено более 5 млн тонн грузов. Это значит, что свыше 30 крупных заказчиков оценили выгоду железнодорожных перевозок. Наша задача – сохранить эту тенденцию, предложив ещё более привлекательные условия. Для этого необходим постоянный мониторинг потребностей клиентов.
В 2017 году на СвЖД было сформировано 593 контейнерных поезда, в том числе 190 проследовали ускоренно по специализированному расписанию. Это новая услуга, но грузоотправители уже оценили её плюсы: регулярность, высокая скорость доставки и гарантированное транзитное время. Так, в рамках ускоренного сервиса по маршруту Москва – Екатеринбург с октября по декабрь в 11-ти контейнерных поездах перевезено более 10 тыс. тонн грузов: товаров народного потребления, продуктов питания, оборудования. Грузы распределялись по соседним регионам Урала и Сибири.
Организованы контейнерные маршруты ещё на шести направлениях: Шувакиш – Купчинская, Шувакиш – Автово, Екатеринбург-Товарный – Шушары, Источник – Новый Порт, Кольцово – Владивосток и Тобольск – Автово. Это потребовало напряжённой работы всех хозяйств: поезда идут по специализированному расписанию, сокращается время в пути, минимизируются сроки погрузочно-разгрузочных операций на конечных станциях. В таких перевозках заинтересованы не только крупные грузовладельцы, но малый и средний бизнес.
– Тарифы, которыми руководствуются промышленные предприятия для своих внутренних перевозок, не всегда согласуются с теми тарифами и соответствуют той политике, которой следует СвЖД по снижению стоимости провоза грузов. В чём здесь проблема?
|
– Есть предприятия промышленного железнодорожного транспорта (ППЖТ), на которые не распространяется действие наших перевозочных тарифов. Они ориентируются на предельные тарифы, которые утверждены местной региональной энергетической комиссией. Если мы готовы снизить тариф на перевозку груза, то на своей территории ППЖТ выставляет разрешённый ему тариф. Суммарная стоимость перевозки для потребителя услуги оказывается дорогой – это ограничение, сдерживающее наше стремление к снижению тарифа.
Чтобы сохранить перевозку по железной дороге привлекательной для потребителя, мы должны перестраиваться и компенсировать потери за счёт других стимулирующих факторов.
– Как показала себя услуга «Грузовой экспресс», при которой вагоны нескольких грузоотправителей на опорной станции объединяются в один маршрутный поезд с дальнейшим проследованием по расписанию?
– В рамках данного сервиса на СвЖД в 2017 году перевезено 2,4 тыс. вагонов в составе 198 поездов на восьми направлениях. По запросам клиентов организованы перевозки по маршрутам: Благодать – Пермь-Сортировочная, Серов-Сортировочный – Пермь-Сортировочная, Пермь-Сортировочная – Правдинск. Сейчас на Свердловской магистрали по графику на постоянной основе грузы перевозятся по тридцати направлениям. За год по данной технологии перевезено 12,4 млн тонн грузов. Это 9 % от общей погрузки СвЖД. Минувший год показал всю перспективность этой услуги: по согласованному с клиентом расписанию поездов проследовало на 36,3 % больше, чем в 2016 году.
|
– Какие задачи сейчас решает созданный на СвЖД Центр продаж грузовых услуг ОАО «РЖД»?
– Фронт-офисы центра действуют в Екатеринбурге, Перми и Нижнем Тагиле. В них грузовладелец на одной площадке по принципу работы «в одно окно» может оперативно решить вопросы транспортировки продукции, а также заказать любой набор дополнительных услуг.
Со своей стороны, мы помогаем ему организовать логистику. Так, недавней разработкой центра услуг стала организация полного комплекса транспортно-логистических услуг по доставке партии насосных установок для нужд нефтегазового сектора.
К настоящему моменту услугами центра воспользовались свыше трёхсот заказчиков. Ожидается, что эта цифра утроится к концу года.
Владимир Андреев
Почему я иду на выборы?
Ответ на этот вопрос у каждого человека свой. Мы решили узнать, какие мотивы побуждают наших железнодорожников участвовать в голосовании и выражать свою гражданскую позицию. Рассуждения работников Свердловской магистрали на протяжении февраля мы будем публиковать на страницах «Уральской магистрали».
Михаил Ведерников, помощник машиниста электровоза эксплуатационного локомотивного депо Камышлов:
Выборы – один из важнейших процессов в нашей стране, так как только от волеизъявления людей зависит будущее России. Я считаю, что каждый гражданин Российской Федерации должен участвовать в выборах. Лично я всегда прихожу на избирательный участок и голосую, вне зависимости от масштабов выборов – будь то выборы президента, либо выборы депутатов муниципалитетов. Я отправляюсь на выборы потому, что мне не безразлично, что дальше будет с моей страной, областью, городом.
Помню, первые выборы я посетил с родителями, когда мне исполнилось 18 лет. Не скажу, что это был торжественный момент, но меня это взволновало, так как процесс был для меня интересный и неизведанный.
Я считаю, что культуру выборов должны прививать нам родители с раннего возраста. Важно, чтобы у детей со школьной скамьи было чёткое понимание и ответ на вопрос «Зачем и для чего нужны выборы?» Потому немаловажны выборы в молодёжные думы и парламенты: дети постепенно обучаются выборному процессу, вырастают сознательными и думающими людьми.