Аркадий Деордиев, начальник службы охраны труда и промышленной безопасности СвЖД




Всё это помогает оценить, как влияет соблюдение железнодорожниками требований охраны труда на вероятность возникновения травм и причинения вреда здоровью работников компании. А затем принимать решения о финансировании мероприятий, предупреждающих случаи травматизма. Данный риск-ориентированный подход во многом завязан на культуре безопасности труда.

Когда работник приходит в новый коллектив, то стереотипы поведения, сложившиеся в нём, становятся нормой поведения для вчерашнего новичка. Занимаясь развитием культуры безопасности труда на производстве, многие не задумываются о том, что для этого требуется сделать. Проще всего изменить правила, инструкции и другие нормативные документы. Но это не повлияет на стереотипы поведения работников и на культуру безопасности производства.

Руководителю в первую очередь нужно обращать внимание на то, какие стереотипы поведения в коллективе требуется изменить, а какие развить, какое поведение работников сформировало эти стереотипы, кто формирует такое поведение – начальник или негласный лидер в коллективе. Прежде всего нужно найти ответ на главный вопрос: готовы ли те, кто формирует нормы поведения, измениться сами?

Получив ответы, мы сможем добиться желаемого: работники должны руководствоваться не инстинктами, а убеждённостью в важности соблюдения стандартов безопасности труда не только в отношении себя, но и коллег.

Теперь немного цифр. В прошлом году на полигоне СвЖД допущено 13 случаев производственного травматизма. В результате пострадало 13 человек, пять из них получили тяжёлые травмы. Для сравнения: в 2016 году допущено 15 травматических случаев на производстве. Пострадало 15 человек, в том числе один погиб, два получили тяжёлые травмы.

По системе информации «Человек на пути» в 2017 году зафиксировано 1 819 замечаний. В 2016 году их было 2 091. Исходя из этих данных, активность локомотивных бригад по выявлению нарушений, допущенных работающими на путях железнодорожниками, снизилась на 13 %. Эффективность же работы локомотивных бригад, в сравнении с позапрошлым годом, снизилась на 23 %. При этом учитывались только те замечания, которые попали в акты дополнительного премирования.

На финансирование мероприятий, направленных на безопасность производственных процессов на СвЖД, в 2017 году затрачено 1,46 млрд рублей. В 2016 году на эти же цели израсходовано 1,45 млрд рублей.

Добавлю, что 2018 год объявлен Роспрофжел Годом улучшения условий и производственного быта. В связи с этим на железной дороге будут проводиться мероприятия по улучшению условий труда и санитарно-бытовых условий работающих. Активизируют деятельность и уполномоченные (доверенные) лица по охране труда.

Гарантируют надёжность

Коллектив энергетиков обеспечивает стабильную эксплуатацию вверенного ему оборудования в любых условиях

Работники Егоршинского района электроснабжения повысили эффективность работы устройств и оборудования высоковольтной воздушной линии электропередач ВЛ-6 кВ на станции Стриганово.

 

фото: Владимир Андреев

 

Этот объект, так же как и линия ВЛ-0,4 кВ на станции Коптелово, обслуживаемая энергетиками Алапаевского района контактной сети, сдан как единый комплекс в эксплуатацию в прошлом году. Подрядчик в соответствии с программой провёл в значительном объёме капитальный ремонт.

– На станции Стриганово заменены 27 опор воздушных высоковольтных линий электропередач, – рассказал начальник района электроснабжения Михаил Мелкозёров.

– Высоковольтные провода без изоляции сменили на изолированные СИП-3. Вместо устаревших смонтированы современные ограничители перенапряжения, установлены разрядники. Однако после завершения этих работ остались недоделки. При повышенных нагрузках или при резком изменении атмосферных условий они могли привести к неустойчивой работе устройств электроснабжения. Начальник Егоршинской дистанции электроснабжения Максим Григорьев указал подрядчикам, что ещё необходимо выполнить для повышения надёжности эксплуатации устройств и оборудования. Эту работу закончили 24 января.

В прошлом году Михаила Мелкозёрова наградили именными часами начальника СвЖД – за хорошую организацию работы коллектива по обеспечению надёжной эксплуатации устройств, отсутствию отказов и браков, предупреждению появления неисправностей, своевременному устранению и ликвидации причин их появления. Между тем именно 2017 год стал для Михаила Мелкозёрова и его коллег одним из самых сложных и тяжёлых.

– Пронёсшиеся в регионе ураганные ветры нарушили устойчивость работы устройств электроснабжения, линии электропередач, – вспоминает Михаил Викторович.

– Были повреждены несколько высоковольтных кабельных линий. В ликвидации последствий отлично проявили себя электромеханик Роман Шагабутдинов, электромонтёры: Игорь Осипов и Владимир Черемных. Владимир Николаевич, кстати, – один из опытнейших наших работников, за свои трудовые успехи награждён именными часами начальника Свердловской железной дороги. Устранение разрушительных последствий стихии отняло у нас немало времени. Кроме того, наших работников и технику приходилось отвлекать для помощи коллегам из другого региона. Это время можно было использовать для улучшения эстетического состояния наших объектов, вырубку растительности, мешающей обзору из кабины локомотива.

Для повышения производительной работы Егоршинскому району электроснабжения в конце ноября 2017 года передан грузопассажирский УАЗ, укомплектованный всем необходимым для эффективного ремонта электросетей, включая малогабаритную бензиновую электростанцию ЖЭС мощностью 2,2 кВт. Она используется для резервной подачи электроэнергии, например, на сигнальные точки или устройств наружного освещения железнодорожных переездов во время устранения повреждений на линии.

В планах энергетиков намечен и ввод в эксплуатацию крупного объекта на станции Егоршино: двухтрансформаторной комплектной подстанции (КТП).

– По инвестпрограмме к нам уже поступили две ячейки КТП с микроэлектронными системами защиты, – говорит Михаил Мелкозёров.

– Их использование повысит надёжность устройств электроснабжения и обеспечит заданное качество электроэнергии как для объектов железной дороги, так и для населения. Планируем ввести в строй двухтрансформаторную комплектную подстанцию в конце февраля.

Владимир Андреев

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: