Таблица 5.1
Соотношение показателей и критериев оценивания компетенций
со шкалой оценивания
(форма промежуточной аттестации – зачет)
Код комп. | Показатели компетенции (ий) | Критерий оценивания[9] | Шкала оценивания |
ПК-2, ПК-3 ПК-13 ОПК-2 | Знать: -семейное законодательство, судебную практику по рассмотрению семейно-правовых споров; -применять нормы семейного законодательства в конкретных ситуациях; | Показывает глубокие знания, грамотно излагает ответ, достаточно полно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные. В то же время при ответе допускает несущественные погрешности | Зачтено |
Показывает недостаточные знания, не способен аргументированно и последовательно излагать материал, допускает грубые ошибки, неправильно отвечает на дополнительные вопросы или затрудняется с ответом | Не зачтено | ||
Уметь: -толковать нормы семейного права; -юридически правильно квалифицировать ситуации в сфере семейных правоотношений; | Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен формулировать выводы, но не может предложить альтернативные решения анализируемых проблем | Зачтено | |
Не может решать практические задачи | Не зачтено | ||
Владеть: -составления соглашений, разрешения коллизий в сфере семейного права. | Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, затрудняется оценить результат своей деятельности | Зачтено | |
Отсутствие навыков | Не зачтено | ||
и т.д |
Таблица 5.2
Соотношение показателей и критериев оценивания компетенций
со шкалой оценивания
(форма промежуточной аттестации – экзамен, дифференцированный зачет)
Код комп. | Показатели компетенций (дескрипторы) | Критерий оценивания | Шкала оценивания |
ПК-2, ПК-3 ПК-13 ОПК-2 | Знать (по каждой оцениваемой компетенции, соответствует таблице 1) | Показывает полные и глубокие знания, логично и аргументировано отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные, показывает высокий уровень теоретических знаний | Отлично (5) |
Показывает глубокие знания, грамотно излагает ответ, достаточно полно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные. В то же время при ответе допускает несущественные погрешности | Хорошо (4) | ||
Показывает достаточные, но не глубокие знания, при ответе не допускает грубых ошибок или противоречий, однако в формулировании ответа отсутствует должная связь между анализом, аргументацией и выводами. Для получения правильного ответа требуются уточняющие вопросы | Удовлетвори-тельно (3) | ||
Показывает недостаточные знания, не способен аргументировано и последовательно излагать материал, допускает грубые ошибки, неправильно отвечает на дополнительные вопросы или затрудняется с ответом | Неудовлетво-рительно (2) | ||
Уметь (по каждой оцениваемой компетенции, соответствует таблице 1) | Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен предложить альтернативные решения анализируемых проблем, формулировать выводы | Отлично (5) | |
Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен формулировать выводы, но не может предложить альтернативные решения анализируемых проблем | Хорошо (4) | ||
При решении конкретных практических задач возникают затруднения | Удовлетворительно (3) | ||
Не может решать практические задачи | Неудовлетво- рительно (2) | ||
Владеть (по каждой оцениваемой компетенции, соответствует таблице 1) | Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, способен оценить результат своей деятельности | Отлично (5) | |
Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, затрудняется оценить результат своей деятельности | Хорошо (4) | ||
Показывает слабые навыки, необходимые для профессиональной деятельности | Удовлетворительно (3) | ||
Отсутствие навыков | Неудовлетво-рительно (2) |
Результатом промежуточной аттестации является количество баллов, набранных во время ответа обучающегося на теоретические и практические вопросы. Перевод набранных баллов в традиционную оценку и определение уровня сформированности компетенций осуществляется в соответствии с таблицей 5.3.
Таблица 5.3
Порядок перевода баллов в оценку и определение уровня
сформированности компетенции
Уровень сформированности компетенции (элемента компетенции) | Количество набранных баллов | Оценка | |
высокий | 90 – 100 | отлично | зачтено |
повышенный | 70-89 баллов | хорошо | |
пороговый | 60-69 баллов | удовлетворительно | |
не сформирован | менее 60 баллов | неудовлетворительно | не зачтено |
7.3. Типовые контрольные задания
Билет №1
1. Понятие и предмет семейного права. Метод регулирования семейно-правовых отношений.
2. Основные начала (принципы) семейного права.
Билет №2
1. Структура и источники семейного права. Основания применения к семейным отношениям гражданского законодательства, норм международного права и иностранного семейного права.
2. Семейные правоотношения: понятие, виды, субъекты и объекты.
Контрольная работа предназначена для углубления и расширения знаний по дисциплине «Семейное право». Контрольная работа выполняется по вариантам. Номер темы контрольной работы должен совпадать с последней цифрой зачетной книжки.
В контрольной работе необходимо раскрыть понятие семейных правоотношений, применять нормы семейного законодательства в конкретных ситуациях; составлять соглашения, разрешения коллизий в сфере семейного права.
Вариант 1
1. Раскрыть содержание вопроса. Основания применения к семейным отношениям гражданского законодательства, норм международного права и иностранного семейного права.
2. Составить заявление в суд на взыскание алиментов на ребенка.
3. Решите задачу.
Попов в возрасте 10 лет остался сиротой и был взят на воспитание дядей, у которого была родная дочь Лариса. Дети росли и воспитывались вместе, а когда им исполнилось по 18 лет, решили пожениться, но органы ЗАГСа отказали им в регистрации брака по мотивам близкого родства и принимая во внимание возражения родителей Ларисы. Законны ли действия органов ЗАГСа? Изменится ли решение, если будет установлено, что дядя усыновил Попова?
Вариант 2
1. Раскрыть содержание вопроса. Правовое регулирование усыновления с иностранным элементом
2. Составить заявление в суд на развод.
3. Решите задачу.
Михеева и Третьяков при вступлении в брак решили сохранить свои добрачные фамилии. Однако перед рождением ребенка они решили, что у них должна быть общая фамилия, и обратились в ЗАГС с заявлением о присвоении им общей фамилии путем присоединения. Органы ЗАГСа отказали им в перемене фамилии, ссылаясь на то, что это допускается только при вступлении в брак или при расторжении брака и что двойная фамилия не допускается. Законны ли действия ЗАГСа? Когда супруги вправе решать вопрос о перемене фамилии? Допускается ли двойная фамилия по законодательству РФ?