Показатели, критерии и шкалы оценивания компетенций




Таблица 5.1

Соотношение показателей и критериев оценивания компетенций

со шкалой оценивания

(форма промежуточной аттестации – зачет)

Код комп. Показатели компетенции (ий) Критерий оценивания[9] Шкала оценивания
ПК-2, ПК-3 ПК-13 ОПК-2 Знать: -семейное законодательство, судебную практику по рассмотрению семейно-правовых споров; -применять нормы семейного законодательства в конкретных ситуациях;   Показывает глубокие знания, грамотно излагает ответ, достаточно полно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные. В то же время при ответе допускает несущественные погрешности Зачтено
Показывает недостаточные знания, не способен аргументированно и последовательно излагать материал, допускает грубые ошибки, неправильно отвечает на дополнительные вопросы или затрудняется с ответом Не зачтено
Уметь: -толковать нормы семейного права; -юридически правильно квалифицировать ситуации в сфере семейных правоотношений;   Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен формулировать выводы, но не может предложить альтернативные решения анализируемых проблем Зачтено
Не может решать практические задачи Не зачтено
Владеть: -составления соглашений, разрешения коллизий в сфере семейного права. Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, затрудняется оценить результат своей деятельности Зачтено
Отсутствие навыков Не зачтено
и т.д      

 

Таблица 5.2

 

Соотношение показателей и критериев оценивания компетенций

со шкалой оценивания

(форма промежуточной аттестации – экзамен, дифференцированный зачет)

 

Код комп. Показатели компетенций (дескрипторы) Критерий оценивания Шкала оценивания
ПК-2, ПК-3 ПК-13 ОПК-2 Знать (по каждой оцениваемой компетенции, соответствует таблице 1)   Показывает полные и глубокие знания, логично и аргументировано отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные, показывает высокий уровень теоретических знаний Отлично (5)
Показывает глубокие знания, грамотно излагает ответ, достаточно полно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные. В то же время при ответе допускает несущественные погрешности Хорошо (4)
Показывает достаточные, но не глубокие знания, при ответе не допускает грубых ошибок или противоречий, однако в формулировании ответа отсутствует должная связь между анализом, аргументацией и выводами. Для получения правильного ответа требуются уточняющие вопросы Удовлетвори-тельно (3)
Показывает недостаточные знания, не способен аргументировано и последовательно излагать материал, допускает грубые ошибки, неправильно отвечает на дополнительные вопросы или затрудняется с ответом Неудовлетво-рительно (2)
Уметь (по каждой оцениваемой компетенции, соответствует таблице 1)     Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен предложить альтернативные решения анализируемых проблем, формулировать выводы Отлично (5)
Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен формулировать выводы, но не может предложить альтернативные решения анализируемых проблем Хорошо (4)
При решении конкретных практических задач возникают затруднения Удовлетворительно (3)
Не может решать практические задачи Неудовлетво- рительно (2)
Владеть (по каждой оцениваемой компетенции, соответствует таблице 1) Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, способен оценить результат своей деятельности Отлично (5)
Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, затрудняется оценить результат своей деятельности Хорошо (4)
Показывает слабые навыки, необходимые для профессиональной деятельности Удовлетворительно (3)
Отсутствие навыков Неудовлетво-рительно (2)

 

Результатом промежуточной аттестации является количество баллов, набранных во время ответа обучающегося на теоретические и практические вопросы. Перевод набранных баллов в традиционную оценку и определение уровня сформированности компетенций осуществляется в соответствии с таблицей 5.3.

 

Таблица 5.3

Порядок перевода баллов в оценку и определение уровня

сформированности компетенции

Уровень сформированности компетенции (элемента компетенции) Количество набранных баллов Оценка
высокий 90 – 100 отлично зачтено
повышенный 70-89 баллов хорошо
пороговый 60-69 баллов удовлетворительно
не сформирован менее 60 баллов неудовлетворительно не зачтено

7.3. Типовые контрольные задания

 

Билет №1

1. Понятие и предмет семейного права. Метод регулирования семейно-правовых отношений.

2. Основные начала (принципы) семейного права.

 

Билет №2

1. Структура и источники семейного права. Основания применения к семейным отношениям гражданского законодательства, норм международного права и иностранного семейного права.

2. Семейные правоотношения: понятие, виды, субъекты и объекты.

 

Контрольная работа предназначена для углубления и расширения знаний по дисциплине «Семейное право». Контрольная работа выполняется по вариантам. Номер темы контрольной работы должен совпадать с последней цифрой зачетной книжки.

В контрольной работе необходимо раскрыть понятие семейных правоотношений, применять нормы семейного законодательства в конкретных ситуациях; составлять соглашения, разрешения коллизий в сфере семейного права.

 

Вариант 1

1. Раскрыть содержание вопроса. Основания применения к семейным отношениям гражданского законодательства, норм международного права и иностранного семейного права.

2. Составить заявление в суд на взыскание алиментов на ребенка.

3. Решите задачу.

Попов в возрасте 10 лет остался сиротой и был взят на воспитание дядей, у которого была родная дочь Лариса. Дети росли и воспитывались вместе, а когда им исполнилось по 18 лет, решили пожениться, но органы ЗАГСа отказали им в регистрации брака по мотивам близкого родства и принимая во внимание возражения родителей Ларисы. Законны ли действия органов ЗАГСа? Изменится ли решение, если будет установлено, что дядя усыновил Попова?

Вариант 2

1. Раскрыть содержание вопроса. Правовое регулирование усыновления с иностранным элементом

2. Составить заявление в суд на развод.

3. Решите задачу.

Михеева и Третьяков при вступлении в брак решили сохранить свои добрачные фамилии. Однако перед рождением ребенка они решили, что у них должна быть общая фамилия, и обратились в ЗАГС с заявлением о присвоении им общей фамилии путем присоединения. Органы ЗАГСа отказали им в перемене фамилии, ссылаясь на то, что это допускается только при вступлении в брак или при расторжении брака и что двойная фамилия не допускается. Законны ли действия ЗАГСа? Когда супруги вправе решать вопрос о перемене фамилии? Допускается ли двойная фамилия по законодательству РФ?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: