Содержание
Введение
. Комплексный анализ деятельности кафе «Кофе Хауз»
1.1 Общая характеристика кафе «Кофе Хауз»
1.2 Анализ организационной структуры кафе «Кофе Хауз»
Анализ объёмов продаж и ассортимента кафе «Кофе Хауз»
Анализ себестоимости и затрат кафе «Кофе Хауз»
Анализ прибыли и рентабельности кафе «Кофе Хауз»
. Анализ рынка услуг кафе «Кофе Хауз»
. Анализ деятельности кафе «Кофе Хауз» по теме дипломного проекта: «Разработка мероприятий по повышению качества услуг населению»
Заключение
Список литературы
Введение
Место для прохождения преддипломной практики было предоставлено мне организацией ООО «Кофе Хаус. Эспрессо и Капучино Бар», расположенном в Санкт-Петербурге на ул. Ленсовета, д. 88, в должности бармена.
Объектом практики является кафе «Кофе Хауз». Так как профессия менеджера в туризме и гостиничном сервисе подразумевает работу в сфере оказания услуг, актуальность прохождения практики в данной организации очень велика перед завершениям обучения.
Субъектом практики является директор кофейни Чернова Татьяна Юрьевна.
Предметом преддипломной практики являются сбор, обработка, анализ и освоение нормативно-правовых актов в сфере социально-культурного сервиса и туризма, правила внутреннего распорядка, годовые планы и отчеты, нормативные акты, должностные инструкции.
Целью работы является анализ деятельности предприятия на тему разработки мероприятий по повышению качества услуг.
Основные задачи работы:
изучить общие цели и задачи организации;
исследовать рынок общественного питания;
собрать сведения и изучить работу кофейни.
Информационной базой послужили: документы предоставленные кофейней (штатное расписание, отчеты, бухгалтерские отчеты, статистические данные, исследования компании Business Vision).
|
Комплексный анализ деятельности кафе «Кофе Хауз»
Общая характеристика кафе «Кофе Хауз»
Я проходила производственную практику в сети кофеен, имеющих юридическое название ООО «Кофе Хаус. Эспрессо и Капучино Бар», расположенном в городе Москва, ул. Ижорская, д. 8, стр. 1.
Идея создания «Кофе Хауз» родилась в одной из кофеен Милана, основателем которой стал российский предприниматель Тимур Хайрутдинов. Первые бармены из России обучались искусству варить кофе в Италии у ведущего бариста Джузеппе Грассе. После возвращения обученные молодые люди осенью 29 сентября 1999 года в Москве открыли первую кофейню. К 2001 году таких кофеен в Москве уже было 5. В мае 2001 года генеральным директором (впоследствии - президентом) компании стал Владислав Евгеньевич Дудаков. После прихода в компанию В.Е. Дудакова «Кофе Хауз» стал самой крупной кофейной сетью в стране, увеличив число своих адресов в 10 раз. 19 декабря 2003 года. «Кофе Хауз» открылся в Санкт-Петербурге. К 2006 году в Питере было открыто уже около 30 кофеен, после чего руководство решило создать и собственный производственный цех по выпуску кондитерской продукции. Со временим «Кофе Хауз» разросся, и теперь число его заведений насчитывает более 200 в различных городах России и ближнего зарубежья. Компания открыла свои кофейни в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Казане, Челябинске и украинском Киеве. С 2004 г. компания японские рестораны «Азия Кафе»; в 2006 г. Был разработан проект сети кафе русской кухни «Винегрет Кафе».
|
Кофейня, в которой я непосредственно проходила практику, располагается в Санкт-Петербурге по адресу ул. Ленсовета д. 88. Месторасположение очень удобное, вблизи ст. м. «Звездная», большое количество торговых комплексов и рабочих офисов.
Вместимость кафе 70 человек, вся площадь поделена на два зала: зона для курящих / не курящих.
Всегда действуют завтраки с 7 утра до 12 дня 7 дней в неделю стоимостью от 99 до 149 рублей. По будням дням кофейня предлагает ланчи с 12 до 16 часов стоимостью от 129 до 249 в зависимости от укомплектованности обеда это может быть легкий ланч с салатом +десертом и напитком на выбор, а может быть и очень сытным с супом +салатом +тостом и напитком. Кофейня работает 24 часа 7 дней в неделю.
Анализ организационной структуры кафе «Кофе Хауз»
Организационная структура является линейной структурой управления, представлена рисунком ниже (рисунок 1.1).
Рисунок 1.1
Преимущества линейной структуры объясняются простотой применения. Все обязанности и полномочия четко распределены, и поэтому создаются условия для оперативного процесса принятия решений, для поддержания необходимой дисциплины в коллективе.
В числе недостатков линейного построения организации обычно отмечается жесткость, негибкость.
Линейная структура ориентирована на большой объем информации, передаваемой от одного уровня к другому.
Бухгалтерия, рекламные услуги предоставляются главным офисом. Охрана, техническое обслуживание, так же как и другим кофейням нашей сети предоставляет главный офис. Прием на работу, осуществляется через офис.
|
Работа кофейни:
Директор занимается вопросами управления, передачей информации от вышестоящих руководителей в кофейню, распределяет обязанности, следит за порядком в кофейни и правильным заполнением документов.
Администраторы занимаются документацией, следят за работой всех рабочих машин (холодильники, кофе машина, ледогенератор), контролируют работу барменов, официантов, мойщиц, следят за внешним порядком кофейни, отвечают на телефонные звонки, делают заказ на продукцию, принимают товар, ведут учет.
Официанты встречают гостя, обслуживают столы, следят за порядком на столах.
Бармены делают заказ, формируют его, выполняют обязанности кассира, обслуживают гостя, когда тот берет «с собой».
Мойщица занимается чистотой кофейни: убирает зал, моет посуду.
Рассмотрим штат работников кафе «Кофе Хауз» представленный в таблице 1.1.
Таблица 1.1 − Штатное расписание кафе «Кофе Хауз»
Должность | График, часы дни/часы | Количество работников | з/п за месяц в тыс. руб. | ФОТ тыс./руб. |
Директор | 6/1;8 | |||
Администратор | 2/2;13 | |||
Бармен | 5/2;13 | |||
Официант | 5/2;13 | |||
Мойщица | ||||
Итого: | - |
Всего работников числиться 18 человек. На смене присутствует 1 администратор, 2 бармена, 3 официанта, 1 мойщица. Всего 7 человек на смене.