Дети читают стихотворения.




Сценарий развлечения «День библиотеки» во второй младшей группе

Ведущий: Ребята, сегодня в нашем музыкальном зале праздник. Отгадайте, у кого?

Сама она бумажная

И вся такая важная.

Её откроем мы,

И встретимся с героями.

Правильно. Это книжка. Есть у вас дома книжки? (Отвечают) Замечательно! А больше всего книг бывает в библиотеке. И сегодня здесь праздник - День библиотеки.

В библиотеке для ребят,

На полках книги в ряд стоят.

А вы любите книжки? (Дети отвечают)

И девчонки, и мальчишки

Очень любят слушать книжки.

 

Дети читают стихотворения

Книга – верный,

Книга – первый,

Книга – лучший друг ребят.

Нам никак нельзя без книжки,

Нам никак нельзя без книжки! –

Все ребята говорят.

Даже маленький ребёнок,

Не умеющий читать,

Только выйдет из пелёнок

Просит книжку показать.

Знайте, все девчонки,
Знайте, все мальчишки:
В каждой книжке — свой секрет!
Все читайте книжки!

 

Ведущий: Молодцы. Ребята, вы любите сказки? Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны? (Дети отвечают)

На чем же мы поедем? (Просмотр видео - отрывок из сказки «Тараканище»)

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

…Зайчики

В трамвайчике.

Жаба на метле...

Ребята, давайте и мы сядем в трамвай и отправимся в сказку!

Песня «Трамвай» (видеоклип). Поехали!

Ведущий: Вот мы с вами и оказались в сказочной стране. Посмотрите, тут растет Чудо-дерево!

Как у наших у ворот,

Чудо – дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо,

Расчудесное.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем…

А что же растет на нашем дереве? (книжки)

Ведущий: Интересно, какие сказки живут в этих книжках? Здесь в каждой книжке задание для умных ребят!

Задание 1: Узнайте, из какой сказки эти слова?

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня… («Мойдодыр»)

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными грибами. («Путаница»)

А потом позвонили цапли:

- Принесите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись! («Телефон»)

Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала,

Полоскала их она. («Федорино горе»)

Волки от испуга скушали друг друга.

Бедный крокодил жабу проглотил,

А слониха вся дрожа, так и села на ежа. («Тараканище»)

И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки,

И зайка прыгает снова. («Доктор Айболит»)

Но жуки-червяки

Испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися:

Тараканы

Под диваны,

А козявочки

Под лавочки,

А букашки под кровать -

Не желают воевать! («Муха-цокотуха»)

Задание 2: Разберите предметы по сказкам

На столе лежат предметы из сказок К. Чуковского. Дети делятся на 3 команды (по группам). Каждая команда должна найти вещи, которые подходят к их сказке.

1-я команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).

2-я команда – сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).

3-я команда – сказка «Айболит» (градусник, грелка, фонендоскоп, бинт, банки).

Задание 3: «Кто носит эти сказочные имена?»

Айболит - (доктор)

Бармалей - (разбойник)

Каракула - (акула)

Мойдодыр - (умывальник)

Тотоша, Кокоша - (крокодильчики)

Цокотуха - (муха)

Рыжий, усатый великан - (таракан)

Федора - (бабушка)

Под грустную музыку выходит Федора.

Федора. Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Воротитеся домой!

Ведущий: Ребята, как вы думаете, кто это?

Дети. Федора.

Ведущий: Какое же горе у Федоры?

Дети. От нее убежала посуда, потому что она ее не мыла.

Федора. Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать!

Ведущий: Федора, смотри-ка, ложки к тебе вернулись!

Федора. Всех порадую сейчас.

Поиграю я для вас! (раздает детям ложки)

 

ИГРА НА ЛОЖКАХ.

Федора. Ой, молодцы, спасибо! Теперь я буду ухаживать за своей посудой. Побегу порядок наводить, посуду всю мыть.

Ой, чуть не забыла – у меня для вас письмо от Айболита.

Ведущий: В письме написано «Дорогие дети, приглашаю вас к себе в гости – в лечебницу под самым высоким деревом леса».

А вот и чудесная тропинка. Возьмитесь за руки и пойдем в гости к Айболиту. А вот и сам Айболит нас встречает.

Доктор Айболит. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуй, доктор Айболит!

Доктор Айболит. Вы любите слушать сказки, читать книги?

Дети. Да!

Доктор Айболит. Я тоже люблю читать книги. Есть у меня любимый писатель (показывает портрет К. Чуковского). Вы его знаете?

Дети. Да, это Корней Чуковский.

Доктор Айболит. Правильно. А еще его можно называть дедушка Корней. А знаете стихи, которые написал Чуковский?

Ведущий: Знаем!

Дети читают стихотворения.

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

 

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар.


 

Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!»

 

А за ними и утята:

«Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Квакать!»


Звонит телефон.

Доктор Айболит. У меня зазвонил телефон. Кто говорит?

Дети. Слон.

Доктор Айболит. Откуда?

Дети. От верблюда.

Доктор Айболит. Что вам надо?

Дети. Шоколада.

Доктор Айболит. А потом позвонили мартышки.

Дети. Пришлите, пожалуйста, книжки.

Доктор Айболит. И такая дребедень целый день.

Дети. Динь-дилень, динь-дилень, динь-дилень.

Доктор Айболит. Я три ночи не спал, я устал,

Мне бы заснуть, отдохнуть,

Но только я лег…

Дети. Звонок!

Доктор Айболит. Ой, да это не телефон звонит. Это в дверь звонят.

Входит мальчик-грязнуля.

Мальчик. Добрый доктор Айболит, помогите мне, пожалуйста!

Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Доктор Айболит. Вы знаете этого мальчика? Почему он грязный?

Дети. Этот мальчик – грязнуля. Он не умывается.

Доктор Айболит. Из какой он сказки?

Дети. «Мойдодыр».

Входит Умывальник Мойдодыр.

Мойдодыр. Надо, надо умываться

По утрам и вечерам

А нечистым трубочистам -

Дети. Стыд и срам! Стыд и срам!

Мойдодыр. Давайте научим мальчика умываться.

Потешка «Водичка» (с имитацией движений)

Водичка-водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Мальчик (умытый, причесанный). Теперь я все понял!

Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое!

Спасибо вам. Я побежал! До свидания!

Доктор Айболит. Много сказок написал Корней Чуковский. Скажем спасибо дедушке Корнею за интересные книги!

Дети. Спасибо!

Ведущий: А наше путешествие по сказкам подошло к концу.

Сказки вы не забывайте,

С интересом их читайте.

Любознательный народ,

Читайте книги круглый год!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: