РАЗДЕЛ 1
РЕЗЮМЕ
Данный бизнес-план разработан с целью обоснования финансово-экономической эффективности и финансовой реализуемости инвестиционного проекта по созданию фотоцентра.
Основной целью деятельности проектируемого предприятия является получение прибыли, достижения высокой конкурентоспособности предоставляемых услуг, удовлетворяющей требованиям потребителей, процветание предприятия, а также выход на лидирующие позиции на рынке.
К задачам деятельности предприятия относятся:
- повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции за счёт улучшения качества и потребительских характеристик;
- удержание и расширение традиционных и выход на новые рынки сбыта.
Предприятие планирует оказывать следующие услуги: лазерная цветная/черно-белая печать, печать на холсте, печать на ткани, фото на документы, печать фотографий, ламинирование, фотосъёмка выездная и в студии, аренда фотостудии.
Экономическая эффективность данного проекта находится на высоком уровне, сводные показатели по проекту представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1. - Сводные показатели по проекту, тыс. руб.
N п/п | Наименование показателей | В целом по проекту | По периодам реализации проекта | |||
Общие инвестиционные затраты: | ||||||
1.1 | капитальные затраты без учета НДС (стоимость проекта) | 84,3 | ||||
1.2 | НДС, уплачиваемый при осуществлении капитальных затрат | 16,86 | ||||
1.3 | прирост чистого оборотного капитала | |||||
Плата за кредиты (займы), связанные с осуществлением капитальных затрат | 78,96 | 10,97 | 26,32 | 26,32 | 15,35 | |
Источники финансирования общих инвестиционных затрат: |
Окончание таблицы 1.1
3.1 | собственные средства | |||||
3.2 | заемные и привлеченные средства: кредит | |||||
Доля собственных средств в объеме инвестиций, % | 42,6 | |||||
Год выхода на проектную мощность | ||||||
Выручка от реализации продукции | - | 322,84 | 338,98 | 355,93 | 373,72 | |
6.1 | Выручка от реализации продукции (без учета НДС) | - | 269,03 | 282,48 | 296,61 | 311,43 |
Среднесписочная численность работающих, чел. | ||||||
Количество вновь создаваемых рабочих мест | ||||||
Показатели эффективности проекта: | ||||||
9.1 | простой срок окупаемости проекта, год | 3,4 | ||||
9.2 | динамический срок окупаемости проекта, год | 3,8 | ||||
9.3 | чистый дисконтированный доход | 25,12 | ||||
9.4 | внутренняя норма доходности, % | |||||
9.5 | индекс рентабельности | 1,2 | ||||
9.6 | уровень безубыточности, % | - | 49,25 | 48,23 | 47,26 | 46,34 |
9.7 | коэффициент покрытия задолженности | - | 4,68 | 1,63 | 1,81 | 3,99 |
9.8 | рентабельность продаж, % | - | 0,16 | 0,13 | 0,13 | 0,16 |
9.9 | рентабельность продукции, % | - | 0,26 | 0,21 | 0,22 | 0,28 |
При заложенном в расчетах уровне доходов и затрат проект является эффективным и финансово состоятельным.
Приведенные результаты финансово-экономической оценки данного инвестиционного проекта свидетельствуют о целесообразности его дальнейшей реализации.
Раздел 2
ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ И СТРАТЕГИЯ ЕЁ РАЗВИТИЯ
Настоящий проект представляет собой создание нового предприятия, путём учреждения общества с ограниченной ответственностью с двумя учредителями и участием заёмного капитала в форме лизинга или кредита на покупку оборудования в сфере предоставления услуг фотопечати, фотосъёмки, послепечатных услуг и продажи сопутствующих товаров.
Учредителями общества с ограниченной ответственностью, в соответствии с учредительным договором выступают: Варламов Д. К. с 67% и Михеев Ф. М. с 33% от суммы заявленного фонда соответственно. Варламов Д. К. занимает должность директора компании и отвечает за генеральное руководство бизнесом. Михеев Ф. М. занимается вопросами стратегического развития бизнеса, сбыта и рекламы.
Месторасположение фотосалона – г. Минск, ул. Интернациональная 25А.
В настоящее время рынок фотоуслуг развивается достаточно высокими темпами, и, хотя повышенный интерес к услугам фотофирм начинает снижаться, данный вид услуг ещё долгое время будет пользоваться достаточной популярностью, так как фотографии стали неотъемлемой частью жизни любой семьи. Несмотря на достаточную популярность и существенное количество организаций, занимающихся оказанием фотоуслуг в Минске, такие фирмы как правило не имеют значительных показателей доходности и как следствие играют слабую роль в системе национальной экономики.
При осуществлении фотоуслуг предполагается использовать несколько многофункциональных устройств (МФУ), фотоаппаратов, а также иных приспособлений, необходимых для оказания фотоуслуг. Преимущества над фирмами-конкурентами планируется достичь за счёт покупки дорогостоящего оборудования, позволяющего производить продукцию и оказывать услуги наивысшего качества. Цифровая печатная машина Ricoh Pro С5100S / C5110S позволит обеспечить чрезвычайно высокое качество печати, скорость печати до 80 страниц в минуту как в монохромном, так и цветном режимах. Листовая офсетная печатная машина Sakurai Oliver 266EZP представляет собой печатную машину с наиболее высокой степенью автоматизации процесса печати и возможностью работы практически с любыми материалами.
К факторам, негативно влияющим на результаты финансово-хозяйственной деятельности организации, можно отнести прежде всего ускорение научно-технического прогресса и удешевление вследствие этого МФУ и иных приспособлений для фотопечати. Всё это может привести к падению спроса на фотоуслуги ввиду появления возможности у основной массы потребителей осуществлять их самостоятельно в домашних условиях. Помимо этого, появление новых организаций по оказанию фотоуслуг с более высокотехнологичным оборудованием и условиях их предоставления также может негативно отразиться на финансово-хозяйственной деятельности организации.
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Стратегия развития предприятия представляет собой комплексную стратегию по предоставлению услуг более высокого качества и более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг.
В связи с тем, что в последние годы спрос на фотоуслуги в целом начинает снижаться, в будущем планируется внедрение новых технологий, таких как 3D-печать. Такие нововведения существенно увеличат конкурентные преимущества предприятия на другими организациями, занимающимися оказанием фотоуслуг.
Слабые и сильные стороны проектируемого предприятия представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – SWOT-анализ проектируемого предприятия
Сильные стороны | Слабые стороны |
- благоприятное местоположение - первоклассное оборудование для осуществления фотоуслуг - качественное сервисное обслуживание - ценовое преимущество | - «неузнаваемость» и отсутствие опыта работы в данной сфере - узкий ассортимент предоставляемых услуг - «привязка» к поставщикам |
Возможности | Угрозы |
- повышение покупательской способности населения; - снижение налоговой базы; - привлечение иностранных инвестиций | - повышение цен на расходные материалы - расширение ассортимента услуг у конкурентов - появление на рынке новых конкурентов |
Раздел 3