АНАЛИЗ РЫНКОВ СБЫТА И СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА




 

 

На сегодняшний день белорусский рынок фотоуслуг находится на этапе формирования и ещё далёк от насыщения. Тем не менее, количество печатных центров увеличивается ежегодно и довольно быстрыми темпами, что способствует появлению определённых барьеров для входа на рынок и наличию жёсткой конкуренции.

Для повышения своей конкурентоспособности печатные центры всё больше расширяют спектр предоставляемых услуг, стараясь стать более многопрофильными и охватить большую часть клиентов. Среди клиентов существенную долю занимают студенты и молодые семьи, что необходимо учесть при формировании ценовой политики проектируемого предприятия.

Основными конкурентными преимуществами данного проекта являются:

1. Использование первоклассного оборудования, способного обеспечить наилучшее качество среди конкурентов;

2. Оборудование торгового павильона, который будет предоставлять широкий ассортимент услуг и станет центром цифровой печати;

3. Основной стратегией конкурентоспособности проектируемой фирмы будет комплексная стратегия по расширению ассортимента предоставляемых услуг, повышению качества и уровня обслуживания с целью проникновения на рынок и расширения объема продаж;

4. Снижение издержек и повышение качества обслуживания за счет высокой производительности и эксплуатационных параметров оборудования, более полное удовлетворение потребителей за счет расширения ассортимента услуг и введения гибкой системы скидок.

Анализ рынка.

Из всего населения города услугами фирма будут пользоваться, вероятнее всего, молодёжь и молодые семьи, а также трудоспособное население в возрасте до 50 лет. Таким образом, целевым сегментом фирмы будут все семьи и одинокие люди, кроме пенсионеров. Исходя из этого можно определить потенциальную ёмкость рынка фотоуслуг. В Минске проживает около 488 тыс. семей и около 4 тыс. одиноких, 34% – пенсионеры. Частота посещения – 1 раз в месяц. Средняя цена одного посещения: 25 рублей. Рассчитаем потенциальную ёмкость рынка: 488000 семей * 1 посещение в месяц * 25 рублей = 12200000 руб. – это примерный максимум рынка, больше которого он развиваться при нынешних условиях не сможет.

В настоящее время на рынке фотоуслуг в центральном районе города Минска работают 10 фирм, которые предоставляют услуги цифровой печати, фотосъёмки, редактирования и печати фотографий. Доля рынка Центрального района составляет 12,8% от совокупного минского рынка сбыта, что составляет 1561600 рублей. При это на долю фирм-конкурентов приходится в данный момент около 65%, неохваченная доля рынка составляет примерно 35%. Таким образом, прогнозируемая доля рынка проектируемой фирмы составит 1561600 рублей * 0,35 = 546560 рублей.

К факторам, влияющим на конъюнктуру рынка фотоуслуг относятся, прежде всего, ускорение научно-технического прогресса и удешевление вследствие этого средств для фотопечати и фотосъёмок, состояние национальной экономики (в частности, уровень доходов населения) и т.д.

Анализ конкурентов.

Основными конкурентами на рынке фотоуслуг Центрального района для проектируемого предприятия будут выступать компании «Мир фото», «Вилия» и «Фотомакс».

Для оценки сравнительных преимуществ фирм-конкурентов использован метод сегментации рынков по основным конкурентам. Результаты сравнения представлены в таблице 4.1.

 

Таблица 4.1 – Оценка сравнительных преимуществ фирм-конкурентов

Факторы конкурентоспособности Проектируемая фирма Главные конкуренты
«Мир фото» «Вилия» «Фотомакс»
1. Услуги        
1.1 Качество        
1.2 Время исполнения заказов        
1.3 Ассортимент        
1.4 Уровень обслуживания        
2. Цена        
2.1 Отпускная        
2.2 Процент скидки с цены        
3. Маркетинг        
3.1 Реклама        
3.2 Стимулирование потребителей        
Общее количество баллов:        

 

Каждый фактор в таблице получил оценку от 0 (наиболее слабые позиции) до 5 (доминирующие позиции). Оценки проставлялись в каждом из столбцов таблицы, а затем суммируются. Из приведенной таблицы видно, что наиболее сильными конкурентом будет выступать центр печати «Фотомакс», так как интегральная оценка проектируемой фирмы такая же, что связано с относительно узким ассортиментом предоставляемых услуг и отсутствием масштабной рекламной компании. Сильными сторонами проектируемой фирмы являются высокое качество полиграфических изделий, невысокий уровень цен за счёт высокопроизводительного оборудования и высокий уровень обслуживания клиентов.

Центр печати «Фотомакс» представляет собой многопрофильное предприятие полного цикла. Он предоставляет практически все присутствующие на рынке фотопечати услуги, начиная от черно-белой печати и заканчивая всевозможными послепечатными услугами. Фотоцентр имеет долгий опыт работы на рынке и пользуется популярностью у населения. Прежде всего привлекает новых клиентов выгодными акциями и качественным сервисом обслуживания.

Профессиональная фотостудия «Вилия» работает на рынке относительно недавно, но уже имеет благоприятную репутацию и большое количество лояльных клиентов. Они предлагают такие услуги, как уличная фотосъёмка, фото для каталогов, тематическая фотосъёмка, услуги фотопечати и др. Также компания занимается разработкой фотокниг и выпускных альбомов для учащихся учреждений образования, изготовлением визиток, сувенирной продукции и прочего.

Каждая из конкурирующих фирм тщательно следит за современным тенденциями и стремится постоянно расширять спектр предоставляемых услуг, тем самым охватывая всё большую часть потенциальных потребителей. Каждая из конкурирующих фирм имеет свои несущественные недостатки, одним из которых является несоответствие времени ожидания клиента и времени осуществления заказов, а также низкий уровень общения с клиентами.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: