Организация размещения и выкладки товаров в торговом зале супермаркета «Кировский».




Товары доставляют в торговый зал в то время, когда в нем находится минимальное количество покупателей, чтобы не препятствовать процессу продажи. Для перемещения товаров используют тележки или тару-оборудование. Эффективность работы магазинов, качество обслуживания покупателей во многом зависят от рационального размещения товаров в торговом зале. Оно позволяет правильно спланировать покупательские потоки, сократить время на отборку товаров, увеличить пропускную способность магазина, уменьшить затраты труда персонала магазина, при пополнении товарных запасов в торговом зале. Поэтому размещение товаров в торговом зале магазина следует осуществлять с учетом следующих основных требований:

• Предоставление покупателям возможности ориентироваться в

размещении комплексов, микрокомплексом и товарных групп и в

совершении покупки в минимально короткий срок;

• Создание условий комфортности во время пребывания покупателей в магазин;

• Предоставление покупателям необходимой информацией и широкого круга услуг;

• Оптимального использования товарных площадей магазина;

• Обеспечение сохранности материальных ценностей;

• Организации рациональных товарных потоков и расчетных операции с покупателями.

При размещении товаров в торговом зале необходимо соблюдать правила товарного соседства. За каждой товарной группой следует закреплять постоянную зону размещения. Товары, которые подготавливают к продаже в магазине, размещают ближе к зоне, где выполняются подготовительные операции.

На первых этажах магазинов необходимо располагать товары более частого спроса и не требующие длительного выбора. Для размещения товаров в торговом зале магазина используют различные типы торговой мебели, тару- оборудование, торговое холодильное оборудование. Очень важно рационально расположить товары на торговом оборудовании, т. е. эффективно использовать площадь выкладки и емкость торгового оборудования и предоставить покупателям максимум удобств для отборки товаров.

При выкладке товаров на торговом оборудовании учитывают следующие основные принципы:

• Однородные товары выкладывают по вертикали, обеспечивая тем самым лучшую их обозримость;

• Целесообразно применять простейшие приемы выкладки товаров (прямую укладку, навалом и т. д.);

• Декоративную выкладку товаров рекомендуется использовать только с рекламной целью;

• Полки горок и другие элементы для выкладки товаров не следует переполнять товарами;

• В оптимальной зоне обозреваемости необходимо размещать товары, быстрая реализация которых предпочтительна;

• Выкладка товаров в торговом зале должна быть насыщенной;

• Сопутствующие товары следует размещать навалом в различных местах (у торцовых стенок, расчетных узлов и т. д.), используя для этих целей корзины или кассеты.

При выкладке товаров в упаковке рекомендуется отдельные образцы оставлять без упаковки или в прозрачной упаковке, чтобы покупатель мог ознакомиться с ними. Размещая товары в зале и выкладывая их на торговом оборудовании, необходимо учитывать методы их продажи, конфигурацию торгового зала и т. д. Большое значение при этом имеют особенности отдельных товаров, их упаковка.

Самообслуживание - это форма торгового обслуживания, при которой покупатель самостоятельно осматривает, отбирает и доставляет отобранные товары к узлу расчета. Самообслуживание не исключает возможности отпуска товаров, требующих нарезки, отмеривания или взвешивания, продавцами при условии, что прилавки находятся в зале самообслуживания и товары отпускают без предварительной оплаты их стоимости в кассе. Самообслуживание не только отвечает интересам покупателей, но и позволяет предприятию получить большую экономическую выгоду, поскольку в магазинах самообслуживания повышается пропускная способность, на той же площади увеличивается объем продажи товаров. Широкое развитие самообслуживания способствует относительному сокращению потребности в торговой площади, более рациональному использованию трудовых ресурсов. Основными операциями

процесса продажи товаров при самообслуживании являются: самостоятельный осмотр и отбор товаров покупателями, доставка отобранных товаров к узлу расчета и расчет за покупку.

Для магазинов самообслуживания характерен определенный уровень потерь товаров, связанный с «забывчивостью» покупателей и мелкими хищениями товаров. В крупных магазинах самообслуживания такие потери составляют до 1-2% товарооборота. Практика самообслуживания в нашей стране и за рубежом позволила выработать следующие рекомендации по сокращению потерь в магазинах, применяющих эту форму торгового обслуживания:

• Размещать запасы товаров на одном уровне с торговым залом;

• Изолировать помещение приемочной от кладовых;

• Не провозить запасы товаров через служебный вход;

• Иметь планировку торгового зала в форме прямоугольника;

• Размещать оборудование для выкладки товаров на одной оси с кассами;

• Размещать наиболее удобные для хищения товары в зоне эффективного наблюдения;

• Располагать рядом с входом-выходом застекленную кабину

• Администратора, причем она должна быть на несколько ступенек выше уровня пола;

• Применять прозрачную упаковку товаров и достаточно жесткие этикетки, которые не отклеиваются;

• Перекрывать перегородки и стойки оборудования зеркалами, особенно выпуклыми;

• Использовать настенные зеркала специального назначения, которые в торговом зале представляют собой обычное зеркало, а со стороны подсобного помещения являются прозрачным стеклом, через которое хорошо просматривается торговый зал;

• Устанавливать при входе в магазин турникет, действующий только в одном направлении; использовать промышленное телевидение и другие средства контроля за осмотром и отбором товаров.

Организационно-экономические показатели магазина, основные показатели экономической деятельности магазина и анализ товарооборота, издержек и прибыльности по определенной группе товаров.

Экономические показаетли супермаркета "Кировский" по кварталам за 2015 год. Взять магазин ООО "Лев" с/м Кировский" ул.,8 Марта, 55.

Анализ розничного товарооборота по общему объему. Таблица 1.

 

    Кварталы Товарооборот предыдущего периода     уд. вес Товарооборот отчетного периода     уд. вес Динамика % Отклонение (+; -)
сумма сумма
  24972,85 12,5 19023,9   76,2 -5948,95
  49855,7   38047,8   76,3 -11807,9
  41546,4 20,8 57071,7   137,4 +15525,3
  83092,8 41,7 76095,6   91,6 -6997,2
Итого: 199422,7       95,4 -9183,7

Вывод: товарооборот уменьшился на 4,6% по сравнению с прошлым периодом, что составило 9183,7т.р. ТО за 1 квартал уменьшился на 23,8%(5948,95т.р.), за 2 квартал уменьшился на 23,7%(11807,9т.р.), за 3 квартал увеличился на 37,4% (15525,3т.р.), за 4 квартал уменьшился на 8,4%(6997,2т.р.).

 

Анализ розничного товарооборота по отдельным группам товаров. Таблица 2

 

Товарные группы ТО пред. периода   ТО отчетного периода Динамика % Отклонение (+; -)
Сумма Уд. вес Сумма Уд. вес    
Молоко и молочные продукты 22404,3 11,23 20018,8 10,52 89,35 -2385,5
Кондитерские изделия 20478,43 10,27 13586,4 7,14 66,34 -6892,03
Мясо и мясн. прод. 29598,98 14,84 21964,65 11,55 74,21 -7634,33  
Хлеб х/б изделия 39978,94 20,05   19,21 91,4 -3435,94
Вкусовые товары 9749,5 4,89 10657,46 5,6 109,31 +907,96
Алког. напитки 12210,73 6,12 17342,34 9,12 142,03 +5131,61
Прочие 65002,82 32,6 70126,35 36,86 107,88 +5123,53
ИТОГО: 199422,7       95,4 -9183,7
                   

 

Вывод: товарооборот уменьшился на 4,6% по сравнению с прошлым периодом, что составило 9183,7т.р. В том числе выручка молока и молочных продуктов уменьшилась на 10,65%(2385,5т.р.), выручка кондитерских изделий уменьшилась на 33,66%(6892,03т.р.), выручка мяса и мясн.прод. уменьшилась на 25,79%(7634,33т.р.), выручка хлеба и х/б изделий уменьшилась на 8,6%(3435,94 т.р.), выручка вкусовых товаров увеличилась на 9,31%(907,96т.р.), алкогольных напитков увеличилась на 42,03%(5131,61т.р.), выручка прочих товаров так же увеличилась на 7,88%(5123,53т.р.)

 

 

Анализ численности работников. Таблица 3.

 

Показатели Прошлый год Отчетный год Отклонение
     
человек уд. вес % человек уд. вес % Чел. %
Аппарат управления       11,1   1,1
Торговый персонал       57,8 -5 -4,2
Вспом. персонал       31,1   3,1
Итого:         -5 -

 

Вывод: по данным таблицы можно сделать вывод, что в отчетном году на предприятии произошли изменения по численности работников и в структуре по функциональным обязанностям. Уменьшена численность всех работников на 5 человек, за счет торгового персонала. Данные изменения можно считать отрицательными.

Анализ производительности труда. Таблица 4.

 

Показатели     Прошлый год Отчетный год Динамика % Отклонение
Товарооборот, руб.   199422,7   95,4 -9183,7
Численность раб., чел       -5
Численность продавцов, чел     83,87 -5
Производительность труда на 1 раб, руб. 3988,45 4227,53 105,99 +239,08
Производительность труда на 1 продавца руб. 6432,99 7316,88 113,74 +883,89

 

Вывод: по данным анализа можно сделать вывод, что в целом на предприятии производительность на 1 работника повысилась (239,08 т.р.) и составила к прошлому году примерно 106% при условии, что объем ТО снизился на 9183,7 т.р. Повышение производительности произошло за счет снижения числа работников на 5 человек.

 

Влияние различных трудовых факторов.

1.∆Ч∆ТО = -5 * 3988, 45 = - 19942,25 т.р.

2.∆ПТ∆ТО = +239,08 * 45 = + 10758,6 т.р.

3.-19942,25 + 10758,6 = - 9183,7 т.р.

 

Вывод: анализ показал, что ТО снизился на 9183,7 т.р., за счет уменьшения числ.раб. на 5 чел., что привело к снижению ТО на 19942,25 т.р. Рост ПТ способствовал увеличению ТО на 10758,6 т.р.

 

Анализ фонда оплаты труда. Таблица 5.

Показатели     Прошлый год Отчетный год Динамика, % Отклонение (+,-)
Товарооборот, т.р. 199422,7   95,4 -9183,7
Фонд заработной платы всего, т.р.         -105
Средняя заработная плата, т.р.     0!!!  
Численность, чел.       -5

 

Вывод: ТО, ФЗП и численность снизились по сравнению с прошлым годом: Ч снизилась на 5 человек. ФЗП снизился на 105 т.р. ТО снизился на 9183,7 т.р. Средняя заработная плата осталась без изменений.

Влияние факторов.

1.∆ФЗП∆Ч= -5*21= -105

2.∆ФЗП∆СР.З/П= 0*45=0

3.-0,105+0= -105

Вывод: ср. з/п осталась без изменений, Ч уменьшила ФОТ на 105т.р.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: