Организация и технология операций по поступлению и приемки товаров в магазин.




Транспортные средства, доставившие товары в магазин, должны быть без задержки приняты и загружены. Разгрузку следует осуществлять с наблюдением общих правил выполнения погрузочно - разгрузочных работ.

Поступившие в магазин товары доставляют в зону приемки. Приемка товаров является одним из важных операций торгово- технологического процесс. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованию стандартов и технических условий.

Приемка товаров по количеству и качеству в магазине должна

осуществляться в соответствии с правилами, установленными и инструкциях «О порядке приемки продукции производственно- технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству». Установленные этими инструкциями нормы применяются во всех случаях, если в стандартных, технических условиях или других обязательных правилах не предусмотрен иной порядок приемки товаров. Лица, участвующие в приемке товаров, должны хорошо знать эти документы и уметь ими пользоваться.

Приемка товаров по количеству. Она заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с указателями счетов - фактур, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов. Если товары поступили в магазин без сопроводительных документов, то фактически поступившие их количества составляют акт с указание в нем отсутствующих документов, а поступившие товары принимают на ответственное хранение.

Приемку товаров по количеству проводят а определенные сроки. Так, товары. Поступившие без тары, в открытой или поврежденной таре, следует принимать в момент их доставки в магазин. Товары, поступившие в исправной таре, в массе брутто и количеству мест принимают в момент получения их от поставщика, по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте - одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а скоропортящиеся товары - не позднее 24 часов с момента получения товаров. Для районов Крайнего Севера, отдаленных районов и других районов досрочного завоза установлены более продолжительные сроки приемки товаров по качеству. Так, приемка не продовольственных товаров проводится не позднее 60 дней, продовольственных (кроме скоропортящихся) - не позднее 40 дней, а скоропортящихся товаров - не позднее 48 часов после поступления. Если в процессе приемки будет выявлена недостача, то приемку товаров следует приостановить. Необходимо обеспечить сохранность товаров, а так же принять меры к тому, чтобы они не смешались с другими однородными товарами. О выявленной недостаче составляют акт за подписями лиц принимавших товар. По результатам окончательной приемки товаров составляют акт. В нем указывают не достающих товаров, их стоимость, приводят сведения о том, что определение количества товара проводилось на исправных весах или другими измерительными приборами, проверенными в установленном порядке и другие сведения. Оформляют акт в соответствии с установленной формой. К нему прилагают копии сопроводительных документов, документ, удостоверяющих полномочия выделенного для участия в приемки товаров представителя, и другие материалы, предусмотренные правила приемки товаров. Если при приемки товаров выявлены излишки, то об этом так же составляют акт.

Приемка товаров по количеству. Приемка товаров по количеству должна быть проведена в установленные сроки. Если поставщик находится в том же населенном пункте, где расположен магазин, то поступившие от него товары принимают в течении 10 дней (скоропортящиеся в течении 24 ч) с момента их получения. При иногородней поставке срок приемки товаров составляет 20 дней с момента их поступления, а по скоропортящимся продуктам - остается прежним. В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях приемка не продовольственных товаров должна быть проведена не позднее 60 дней, продовольственных (кроме скоропортящихся) - не позднее 40 дней, а скоропортящихся товаров - не позднее 48 часов с момента их поступления в магазин. В процессе приемки работники магазина выявляют качества и комплектность товаров, а так же соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным требованиям.

Если при приемки будут обнаружены не доброкачественные или не комплектные товары, то приемку приостанавливают и составляют акт по форме, утвержденной Госкомстатом России. В нем указывают количество осмотренных товаров и характер выявленных дефектов. Одновременно надо создать необходимые условия для сохранности поступивших товаров. Магазин обязан принять на временное хранение не доброкачественные или не комплектные товары до принятия поставщиков решения, об их дальнейшем использовании. Претензия о несоответствии качества (некомплектности) товаров должна быть заявлена поставщику в те же сроки, что и претензия о несоответствии количества товаров. К ней должен быть приложен акт и все другие документы (сопроводительные и т.д.)

В супермаркете «Кировский» я ознакомился с Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству П-6.

Утверждена постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 15 июня 1965г. № П-6 (с изменениями, внесенными постановлениями Госарбитража СССР от 29 декабря 1973 года №81, от 14 ноября 1974 года №98, от 23 июля 1975 года.№115).

1.Ностаящая Инструкция применяется во всех случаях, когда стандартами, техническими условиями, Основными и Особыми условиями поставки или иными обязательными правилами не установлен другой порядок приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству.

2.Для сохранности продукции и товаров при поставках и создания условий для правильной их приемки получателями, организациями-отправитель обязаны обеспечить:

А)Соблюдение установленных правил упаковки и затаривания продукции, маркировки и опломбирования отдельных мест;

Б) Точное определение количества отгруженной продукции;

В) при отгрузки продукции в упакованных или затаренных местах-вложение в каждое место предусмотрено стандартами, техническими условиями. Особыми условиями поставки, иными обязательными правилами или договором документа (упаковочного ярлыка и т.п), свидетельствующего о наименовании и количества продукции, находящейся в тарном месте;

Г)Четкое и ясное оформление отгрузочных и расчетных документов, соответствии указанных в них данных о количестве продукции фактически отгружаемому количеству, своевременную отсылку этих документов получателю в установленном порядке;

Д) Строгое соблюдение действующих на транспорте правил сдачи грузов к перевозке, их погрузке и крепления;

Е) систематическое осуществление контроля за работой лиц, занятых определением количества отгружаемой продукции и оформлением на нее отгрузочных и расчетных документов.

3. Предприятие-получатель обязано обеспечить приемку продукции по качество в точном соответствии со стандартами, техническими условиями, Основными и Особыми условиями поставки, настоящей инструкцией, иными обязательными правилами и договором.

4.При приемке груза от органов транспорта предприятие-получатель обязано проверить, обеспечена ли сохранность груза при перевозке, в частности:

А) проверить в надлежащих случаях наличие на транспортных средствах или на контейнерах пломб отправителя или пункта отправления, исправность пломб, оттиски за них, состояние вагона, иных транспортных средств или контейнера, наличие защитной маркировки груза, а также исправность тары;

Б) проверить соответствие наименования груза и транспортной маркировки на нем данным, указанным в транспортном документе, и потребовать от органов транспорта выдачи груза по количеству мест или весу во всех случаях, когда такая обязанность возложенная на них правилами, действующими на транспорте, и другими нормативными актами.

5.Во всех случаях, когда при приемке от органов транспорта устанавливаются повреждение или порча груза, несоответствия и веса груза или количества мест данных, указанных в транспортном документе, а также во всех иных случаях, когда предусмотрено правилами, действующими на транспорте, получатель обязан потребовать от органа транспорта составления коммерческого акта. При неправильном отказе органа транспорта от составления коммерческого акта получатель обязан в соответствии с действующими на транспорте правилами обжаловать этот отказ и произвести приемку продукции в порядке, предусмотренном в настоящей Инструкции.

6. Приемка продукции, поставляемой без тары, в открытой таре, а также приемка по весу брутто и количеству мест продукции, поставляемой в таре производится:

А) на складе получателя – при доставке продукции поставщиком;

Б) на складе поставщика – при вывозе продукции получателем;

В) в месте вскрытия опломбированных или в месте не пломбированных транспортных средств и контейнеров или на складе органа транспорта – при доставке и выдаче продукции органом железнодорожного, водного, воздушного или автомобильного транспорта.

При доставке поставщиком продукции в таре на склад получателя последний кроме проверки веса брутто и количества мест может потребовать вскрытие тары и проверки веса нетто и количества товарных единиц в каждом месте.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: