Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 55» г. Новоуральска.
Строительство школы началось в декабре 1959 года. На основании акта городской комиссии от 27 августа 1960 года о приемке в эксплуатацию школы на 920 учащихся в квартале № 30, выстроенной УКСом (генподрядчик п/я 200). Исполнительный комитет Городского Совета депутатов трудящихся решил разрешить Городскому отделу народного образования (ГорНО) эксплуатацию школы и утвердить ее школьный городской адрес: ул. Фрунзе 7 и присвоить порядковый номер: школа 55.
С 1967 по настоящее время школа имеет статус средней общеобразовательной школы. В 1985 году введен в эксплуатацию пристрой к школе с пищеблоком и гимнастическим залом.
В 1993 году Постановлением администрации города на базе школы создана экспериментальная площадка по изучению английского языка по авторской программе Д. Ховарда «Школа завтрашнего дня».
Образовательная деятельность в МБОУ «СОШ № 55» строится через интеграцию основного и дополнительного образования. Реализуются программы: «Школа 2100», «Школа XXI века», «Все цвета кроме черного», «Мой выбор», «Я и все-все-все». В дополнительном образовании изучается английский язык по программе «Школа завтрашнего дня».
В учебный план введены предметы: риторика, граждановедение, информатика.
В школе работает научное общество учащихся «Эрудит» (с 1999 года). Дополнительное образование представлено научно-техническим, социально-педагогическим, художественно-эстетическим, культурологическим направлениями. В школе есть творческие коллективы учащихся - призеры и лауреаты городских, областных и российских конкурсов: студия «Стиль», Детское общественное объединение «5-й элемент» [https://www.schsite.ru/novouralsk-sch55/ (28.03.2010)].
|
Школа является культурным и досуговым центром микрорайона для детей и подростков. Широкая сеть художественных, прикладных и предметных кружков, спортивных секций позволяют школьникам найти себе занятие по интересу, активно принимать участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.
Школа активно сотрудничает с учреждениями высшего профессионального образования, дополнительного образования, музеями, клубами, библиотеками, общественными организациями, что позволяет учащимся успешно развивать творческий потенциал, являться призерами районных, городских и международных соревнований.
МБОУ «СОШ № 55» реализует программы:
· начального общего образования;
· основного общего образования;
· среднего (полного) общего образования.
Особенности школы:
· В начальной школе реализуются учебно-методический комплекс (УМК) «Перспектива», «Школа России», «Школа 2100».
· На первой ступени обучения, согласно основной образовательной программе начального общего образования (ООП НОО), классы делятся по направлениям развития личности ребёнка:
) общеинтеллектуальное направление (проектная деятельность, курсы «Юным умникам и умницам», «Школа развития речи», «Я-исследователь»);
) спортивно-оздоровительное направление (курс «Основы безопасности жизнедеятельности», «Аэробика», «Дзюдо»);
) духовно-нравственное направление (курс «Все цвета, кроме чёрного», студия декоративно-прикладного творчества, ансамбль народных инструментов).
· С 5 по 7 класс введены пропедевтические курсы физики и информатики.
|
· Основная школа (8 - 9 классы) - предпрофильная подготовка через углублённое изучение отдельных предметов за счёт вариативной части учебного плана.
· Старшая школа (10 - 11 классы) - углублённое изучение отдельных предметов, элективные курсы, научные сообщества. В рамках учебного плана основного общего образования введены предметы: решение нестандартных задач по математике, практикум по математике, методы решения задач по физике, современная литература, трудности русской пунктуации, практика и проектно-исследовательская деятельность.
Условия реализации основной образовательной программы.
Кадровые условия:
· количество учителей в школе - 32;
· 25 % - учителя высшей квалификационной категории;
· 75 % - учителя первой квалификационной категории.
Кадровый состав отличается стабильностью и профессионализмом: 96 % учителей работают в школе более 5 лет. Коллектив школы активно внедряет в педагогический процесс инновационные технологии. Администрацией школы созданы условия для реализации личностного потенциала учителя, повышение его педагогической квалификации.
Материально-технические условия:
· 28 учебных кабинетов;
· 2 спортивных зала:
большой спортзал для учащихся 5-11 классов,
малый спортзал для учащихся начальной школы;
· 3 кабинета технологии:
- кабинет кулинарии;
кабинет швейного дела;
кабинет технического труда.
· кабинет декоративно-прикладного искусства;
· кабинет ансамбля народных инструментов;
· интегрированный кабинет для учащихся начальной школы:
|
лингафонный (для занятий английским языком);
кабинет информатики;
логопедический кабинет с использованием компьютерных программ по коррекции и развитию речи.
В школе 2 кабинета информатики, в том числе «мобильный класс» для начальной школы с наличием интерактивной доски и нетбуков на каждого обучающегося (25 шт.); информационный медиацентр, включающий библиотеку, читальный зал, оборудованный компьютерами с выходом в Интернет.
· Компьютеров-59 шт., из них 37 компьютеров используется в образовательном процессе.
· Интерактивных досок-1 шт.
· Мультимедийных проекторов- 3 шт.
· Компьютеров, подключённых к сети Интернет-37 шт.
· Множительной техники- 3 шт.
· Сканеров-4 шт.
· Комплект лицензионного программного обеспечения «Скорая помощь» - 2 комплекта
Информационно-образовательная среда позволяет осуществлять образовательный процесс с помощью информационных ресурсов школы:
1. Проведение городских контрольных работ.
2. Участие в дистанционных конкурсах.
. Организация дистанционного обучения.
. Проведение открытых Интернет-олимпиад.
. Наличие «Контекстной фильтрации», которая ограничивает доступ учащихся к сайтам в сети Интернет, несовместимых с задачами обучения и воспитания.
. Наличие сайта МБОУ «СОШ № 55».
Учебно-методическое и информационное обеспечение.
Обеспеченность учебниками с электронными приложениями (1-4 классы).
1. Укомплектованность печатными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана.
2. Наличие доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам.
Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования.
Реализация дополнительных образовательных программ осуществляется в школе по следующим направлениям:
1. Военно-патриотическое.
2. Спортивно-оздоровительное.
. Художественно-эстетическое.
. Туристско-краеведческое.
. Духовно-нравственное.
Данные направления ориентированы на сохранение и обеспечение ценностей учебно-воспитательного процесса, повышение мотивации детей к познанию и самовоспитанию.
Организация предпрофильной и профильной подготовки школьников в рамках совершенствования содержания общего образования:
Проект «Мой выбор - моё будущее»: заключён договор сотрудничества с Уральской государственной лесотехнической академией о создании лаборатории по инновационным и научным технологиям (в области химии и физики).
Проект по поддержке одарённых детей «Союз талантливой молодёжи» (5 - 11 классы): подпроект «Ученическое самоуправление».
Сотрудничество с МАДОУ № 32 по программе преемственности «Детский сад - Школа».
Проект «Раз ступенька, два ступенька»: создание Благотворительного фонда развития школы «Родитель»; реализация программы военно-патриотического воспитания; работа по профилактике зависимостей и девиантного поведения учащихся.
Достижения учащихся.
Школьники принимают активное участие в районных, городских, областных, Всероссийских, международных конкурсах, олимпиадах (табл. 1).
Таблица 1. Достижения учащихся МБОУ «СОШ № 55»
Результат | |
Конкурс исследовательских и прикладных проектов «Я - талант» | 8 победителей |
Фестиваль самодеятельного и художественного творчества | Победители |
Конференция «Зажги свою звезду» | 2 призёра |
Конкурс рисунков «Моя будущая профессия» | 1 победитель |
Конференция «Юность. Наука. Культура» | 1 победитель |
Конкурс-игра «Русский медвежонок - языкознание для всех» | 5 победителей |
Конкурс-игра «Кенгуру - математика для всех» | 2 победителя |
Олимпиада по основам наук - 2011 | 4 призёра |
Олимпиада по основам наук - 2012 | 9 призёров |
Таким образом, администрацией МБОУ «СОШ № 55» созданы все условия для реализации личностного потенциала учителя, повышения его педагогической квалификации. Школа активно сотрудничает с образовательными учреждениями высшего профессионального образования, дополнительного образования, библиотеками и т. д., что обеспечивает становление социальной компетентности, позволяет приобрести практический опыт, конкретно и регулярно применять школьные знания.
2.2Развитие социального PR в МБОУ «СОШ № 55»
Для многих PR неприемлем в системе образования. Но на самом деле это не так. Связями с общественностью, неосознанно, занимается практическое каждое образовательное учреждение. Родительские собрания - что это, если не связи с общественностью?
«Практика PR - это творческий и социально-научный подход к анализу тенденций, предсказанию их последствий, консультирование руководства организаций и претворение на практике планируемых прогнозом действий, которые послужат как интересам компании, так и интересам общественности. Практика PR представляет собой намеренные, планируемые и поддерживаемые усилия по установлению и поддержанию взаимопонимания между организацией и ее общественностью» [М.А. Шишкина 2002, с. 53] (определение Мексиканской декларации паблик рилейшионз).
Развитие социального PR в МБОУ «СОШ № 55» - это попытка удовлетворить интерес к образовательному учреждению и его образовательным услугам путем передачи имеющейся информации через различные каналы, в основном, на бесплатной основе.
Развитие социального PR в образовательном учреждении направлено на достижение определенного результата:
· создание оптимальной коммуникативной среды базисного субъекта. Базисный субъект - это та организация, на решение проблемы которой направлена PR-деятельность в целом, в данном случае МБОУ «СОШ № 55»;
· использование эффективных для базисного субъекта публичного дискурса и паблисити;
· создание позитивного общественное мнения о социальной позиции и деятельности субъекта;
· формирование устойчивого образа субъекта;
· создание и поддержание позитивного персонального и корпоративного имиджа;
· поддержание положительной репутации;
· формирование корпоративной идентичности.
Для успешного развития социального PR в образовательном учреждении важно использовать паблисити.
Паблисити (публичность, гласность) - это неличностное стимулирование спроса на товар, услугу или деятельность посредством публикаций или получение благоприятных презентаций на радио, телевидении или на сцене, которые не оплачиваются определенным спонсором.
Рассказывая о новых образовательных программах, реализуемых МБОУ «СОШ № 55», об уникальных условиях или педагогах, о ценах на образовательные услуги, об участии в масштабных проектах, достижениях своих работников (победитель конкурса и т. д.), об успехах своих учеников (например, в областных олимпиадах). При этом важно заметить, что никто не может лучше рассказать об образовательном учреждении, чем его руководитель.
Люди интересуются всем новым в сфере образования. За последние годы МБОУ «СОШ № 55» стала уделять больше внимания информированию потенциальных участников образовательного процесса и партнеров о своей работе. Для читателя, зрителя - это новости, а для образовательных учреждений - паблисити.
Важная информация - все факты из истории МБОУ «СОШ № 55». Особое внимание следует обращать на необычные или интересные события, связанные с созданием образовательного учреждения, его становлением, работавшими или учившимися в нем людьми. Надо найти то, что удивит Вас и произведет впечатление на других людей - это будет хорошее паблисити вашего учреждения.
Ценный источник информации - ветераны или пенсионеры, которые могут рассказать много интересных случаев из истории образовательного учреждения. Часто они делают это так эмоционально, что можно записать их рассказ на видео или аудио-носители. Также следует поговорить с преподавателями, ведущими непосредственно образовательный процесс, и таким образом расширить круг ваших собеседников.
Проводить PR-мероприятия уместно в дни профессиональных (День учителя) либо других праздников. Родители любят узнавать о награждениях педагогов, что свидетельствует о результатах успешной работы образовательного учреждения.
Крайне важно для развития социального PR в МБОУ «СОШ № 55» проводить PR-мероприятия, привлекающие внимание, а затем и спонсорские деньги для образовательного учреждения.
Всё это служит развитию социального PR в МБОУ «СОШ № 55».
Сейчас школа получила право голоса и реальную возможность заявить о себе. Причем много эффективнее других оказываются продвижения в новых для школы сферах и видах деятельности. В образовании развитие социального PR имеет свою специфику: он не имеет прямого эффекта, не содержат прямых посланий типа «Поступайте в нашу школу!»; «Наше образовательное учреждение - лучшее в городе!» и т. п. Социальный PR подразумевает, прежде всего, работу со средой косвенного воздействия на социальные позиции школы (образовательные ожидания родителей, запросы и амбиции учителей, стереотипные позиции чиновников, культурный потенциал граждан, психологический климат в территории и др.). Особенно плодотворным оказывается вовлечение учащихся всех возрастов в программы социального участия и PR-компании: подобные виды деятельности обеспечивают становление социальной компетентности, позволяют приобрести практический опыт, конкретно и регулярно применять полученные школьные знания.
Основными аспектами развития социального PR в МБОУ «СОШ № 55» является работа с информацией:
· управление информацией, т. е. её сбор, систематизация, анализ и хранение;
· конструирование новостей и их подача;
· формирование паблисити посредствам работы со СМИ.
Также успешное развитие социального PR строится на:
· внешнем облике;
· Уставе МБОУ «СОШ № 55»;
· развитии отношений с обществом.
PR-компании и PR-мероприятия как одно из направлений развития социального PR соединяют в себе многие инструменты (акции, праздники, круглые столы, конкурсы). Практически все PR-компании проводятся по следующей схеме:
· Исследование ситуации.
· Анализ ситуации, постановка проблемы.
· Демография. Выбор целевой группы, определение ее основных характеристик
· Психография. Анализ значимого окружения (потенциальные союзники и противники) и выработка тактики работы с ним
· Постановка цели (чего мы можем реально достичь с учетом результатов анализа ситуации и наличия ресурсов).
· Знание Отношение Поведение Разработка общей стратегии кампании (какие средства мы будем использовать).
· Написание плана, определение показателей и ожидаемых результатов. При формулировке сообщения, необходимо учитывать следующее:
. Как сказать?
. В какой форме передать?
. Через какие каналы передать?
· Тестирование разработанного сообщения (фокус-группы, глубинные интервью).
· Осуществление кампании.
· Оценка эффективности кампании (проведение заключительного исследования с целью замера результатов).
PR-мероприятия могут быть различной направленности: для СМИ, со СМИ, без СМИ; массовые и закрытые; развлекательные и познавательные, и проводиться в рамках PR-компании или без неё, но все они направлены на развитие социального PR МБОУ «СОШ № 55» и распространение информации об организации в контексте необходимом для реализации PR-стратегии организатора.
Для развития социального PR в МБОУ «СОШ № 55» используется следующее:. Взаимоотношения с персоналом, учащимися, родителями, сторонними организациями и т. д.. Отношение со СМИ.. Отношение с финансовым сообществом, т. к. для полноценного функционирования и открытия дополнительных образовательных программ и направлений нужно дополнительное финансирование. И здесь вступают в игру направления PR - деятельности, связанные с организацией и проведением PR-мероприятий и PR-кампаний.. Отношение с местным населением - PR-мероприятия и PR-кампании.
Таким образом, развитие социального PR в МБОУ «СОШ № 55» - это попытка удовлетворить интерес к образовательному учреждению и его образовательным услугам путем передачи имеющейся информации через различные каналы. Конечная цель таких связей - различные материальные и нематериальные выгоды, которые получит образовательное учреждение. PR-деятельность как развитие социального PR в сфере образования - это организация общественного мнения в целях наиболее успешной работы образовательного учреждения и улучшения его репутации.
Важно также проведение PR-мероприятий, формирование паблисити посредствам работы со СМИ. Особенно плодотворным оказывается вовлечение учащихся всех возрастов, т. к. подобные виды деятельности обеспечивают становление социальной компетенции, позволяет приобрести практический опыт и применять полученные школьные знания.
Взаимоотношения с персоналом, учащимися, родителями, сторонними организациями, отношение со СМИ обществом в целом.
Таким образом, для успешного развития социального PR в МБОУ «СОШ № 55» необходимо проводит PR-мероприятия, PR-акции, проводить анкетирование и как следствие выявить достоинства и недостатки.