Формы текущего контроля и промежуточной аттестации




Формы текущего контроля и промежуточной аттестации Количество по семестрамдля очной и заочной форм обучения Итого
1-й сем. 2-й сем.
Текущий контроль
Рефераты (Реф), шт.      
Промежуточная аттестация
Зачеты, (З), шт.      
Экзамены, (Э), шт.      

4. Содержание разделов и результаты изучения дисциплины

Разделы дисциплины и их содержание Результаты обучения[1]
Часть 1. Общие проблемы философии науки
1.1. Феномен науки философия в системе человеческой культуры  
1.1.1. Возникновение науки и основные стадии ее исторической эволюции Проблема начала науки. Пранаука Древнего мира. Протонаука Античности и Средневековья. Преднаука эпохи Возрождения и Нового времени. Представление о развитой науке. Исторические этапы современной науки (классический, неклассический, постнеклассический). Знание на уровне понятий, определений, описаний, формулировок: Понятия: наука, научный дискурс, научная рациональность. Задачи философии науки. Знания на уровне доказательств и выводов Осмысление проблемы начала науки. Выявление практических и культурно-исторических истоков становления познавательной деятельности. Умение: грамотно формулировать содержание понятий научный дискурс, рациональность научная рациональность, содержание предыстории науки, различие этапов развития современной науки. Навыки содержательной философской характеристики эволюции знания в формах пранауки, протонауки, преднауки, развитой науки.
1.1.2. Эволюция науки как познавательной деятельности и социальной системы в истории европейской культуры Две стратегии порождения знаний: обобщение практического опыта и конструирование теоретических моделей. Становление первых форм теоретической науки. Античная логика и математика. Развитие логических норм научного мышления и организаций науки в средневековых университетах. Западная и восточная средневековая наука. Предпосылки возникновения экспериментального метода и его соединения с математическим описанием природы. Г. Галилей, Ф. Бэкон, Р. Декарт, Ньютон. Формирование науки как профессиональной деятельности. Возникновение дисциплинарно-организованной науки. Технологические применения науки. Формирование технических наук. Становление социальных и гуманитарных наук. Знания на уровне понятий, определений, описаний, формулировок. Знание специфики античной науки, истории появления логических норм и первых методов научного обоснования, науки в средневековых университетах, в эпоху Возрождения, Новое время. Персональный вклад в развитие науки мыслителей этого времени. Знания на уровне доказательств и выводов. Формулирование основных концепций и принципов науки Нового времени, роли математики и эксперимента в исследовании природы. Осмысление предпосылок дисциплинарно-организованной науки. Умение четко и грамотно формулировать различие западной и восточной средневековой науки, выделять язык, методы и мировоззренческие основания новоевропейской науки. Навыки оперирования философской терминологией в осмысления эволюции науки, проблемы периодизации в эволюции познавательной деятельности, специфики античной науки и новоевропейской научной рациональности.
1.1.3. Предмет философии науки. Наука и философия в современной цивилизации. Основания науки Идеалы и нормы научного исследования. Научная картина мира. Исторические формы научной картины мира. Функции научной картины мира (картина мира как онто­логия, как форма систематизации знания, как исследовательская программа). Философские основания науки. Онтологические и гносеологические категории. Традиционалистский и техногенный типы цивилизационного развития и их ценности. Ценность научной рациональности. Сциентизм и антисциентизм. Мировоззренческие доминанты техногенного общества. Роль науки в современном образовании и формировании личности. Знание на уровне понятий, определений, описаний, формулировок: Предмет и основания философии науки. Научная картина мира. Исторические формы научной картины мира. Сциентизм и антисциентизм. Традиционалистский и техногенный типы цивилизации. Знания на уровне доказательств и выводов Различие онтологических и гносеологических категорий. Осмысление функции научной картины мира как форма систематизации знания, исследовательской программы. Умение грамотно формулировать основные ценности и доминанты развития традиционного и техногенного общества. Навыки философского и культурно-исторического анализа науки.
1.2. Концепции и проблемы философии науки  
1.2.1. Позитивистская традиция в философии науки. Соотношение позитивного научного и философского знания Общая характеристика позитивистской традиции в философии науки. Этапы развития позитивизма. Первый позитивизм О,Конта, Г.Спенсера, Дж.С.Милля. Понимание науки и философии в позитивизме. Демаркация позитивной науки и метафизики. Метод позитивизма. Сенсуализм. Задача научной философии. Критерии научного познания. Проблема обоснования научного знания. Проблема истины. Проблема метода. Эмпириокритицизм и философия «чистого опыта» Маха и Авенариуса (второй позитивизм). Революция в естествознании на рубеже XIX – XX веков. Кризис в физике. Проблема материи и материализма в науке и философии. Проблема обоснования эмпирического и теоретического знания. Релятивизм и агностицизм в науке. Знание на уровне понятий, определений, описаний, формулировок: Позитивная наука, метафизика, метод позитивизма, сенсуализм, первый позитивизм, эмпириокритицизм, релятивизм и агностицизм в науке. Знания на уровне доказательств и выводов Осмысление сути проблемы обоснования научного знания, проблемы истины, проблема метода получения истинного знания. Смысл демаркация позитивной науки и философии, основных тезисов философии «чистого опыта» Маха и Авенариуса, проблемы обоснования эмпирического и теоретического знания. Умение грамотно формулировать принципы позитивизма, релятивизма, агностицизма в науке, их исторические, познавательные, философские предпосылки. Навыки сравнительного анализа форм обоснования научного знания
1.2.2. Доктрины неопозитивизма – верификация, конвеционализм, физикализм Проблема оснований логики и математики. Учение о логических (теоретических) конструкциях (конструктах). Научный факт как протокольное высказывание. Принцип верификации. Логический позитивизм. Лингвистический позитивизм. Сведение утверждений науки к атомарным высказываниям. Проблема определения значения терминов. Концепция когерентной истины. Проблема научного реализма и истинности научной теории. Конвенционализм. Язык науки. Принцип физикализма. Знание понятий, определений, описаний, формулировок. Неопозитивизм, научный факт, протокольное высказывание. Принцип верификации. Логический позитивизм. Лингвистический позитивизм. Атомарные высказывания. Физическая редукция. Умение грамотно формулировать принципы лингвистической установки в трактовке науки, значение физикализма в научном объяснении и обосновании статуса научной дисциплины. Навыки критического осмысления установок неопозитивизма, принципов верификации, конвенционализма как методов обоснования научно–теоретического знания.
1.2.3. Проблема научной рациональности в постпозитивизме Принцип фальсификации и критический рационализм К. Поппера. Методология исследовательских программ И. Лакатоса. Научное сообщество. Концепция исторической динамики науки Т. Куна. «Нормальная наука» и научные революции. Принцип пролиферации и методологический анархизм П.Фейерабенда. Проблема инноваций и преемственности в развитии науки. Тематические структуры (Дж. Холтон), личностное знание (М. Полани), концептуальное мышление эпохи (С. Тулмин). Знание понятий, определений, описаний, формулировок. Постпозитивизм, рост знания, научное сообщество, научная рациональность, инновации, парадигма науки, нормальная наука, научная революция, принцип пролиферации, принцип фальсификации, личностное знание. Знания на уровне доказательств и выводов Сравнение условий, принципов, теоретических средств, личностных барьеров в концепциях динамики науки Поппера, Куна, Лакатоса, Фейерабенда, Холтона, Полани. Умения грамотно формулировать основные понятия и принципы постпозитивизма, выделять его отличие от предыдущей формы философии науки. Навыки сравнительного анализа концепций динамики науки
1.2.4. Социология науки Традиция социологии науки в XIX - I половине XXвв. (К.Маркс, Э.Дюркгейм, М.Вебер, К.Манхейм). Социологическая концепция науки Р.Мертона. Структура научных сообществ. Сети коммуникации науки как социальной системы. Когнитивная социология науки. Проблема движущих факторов развития науки. Концепции интернализма и экстернализма. Концепции развития науки: кумулятивизм и антикумулятивизм. Знание понятий, определений, описаний, формулировок. Интернализм, экстернализим, принцип «cogito», когнитивный подход, социальная система в науке, кумулятивизм, антикумулятивизм. Знания на уровне доказательств и выводов. Становление и развитие социологии науки. когнитивного подхода. Обобщенная характеристика социологических концепций науки К.Маркса, Э.Дюркгейма, М.Вебера, К.Манхейма, Р.Мертона Умение грамотно формулировать проблематику социологии науки. Навыки философского анализа движущих факторов развития науки
1.3. Структура научного знания и динамика его развития  
1.3.1. Основные типы наук и стили научного мышления Научное знание как сложная развивающаяся система. Многообразие типов научного знания. Эмпирический и теоретический уровни организации научного знания, критерии их различения. Формы научного знания: эмпирические факты, законы, принципы, гипотезы, теории различного уровня и общности. Типы познавательных процедур. Эмпирические и теоретические методы получения научного знания. Научный факт. Аналитический и системный стиль мышления. Особенности математических, естественных, общественных, технических наук. Проблемно-ориентированные науки. Знание понятий, определений, описаний, формулировок. Эмпирические факты, законы, принципы, гипотезы, теории. Критерии эмпирического и теоретического уровней научного знания. Научный факт. Познавательная процедура. Знания на уровне доказательств и выводов. Сравнительная характеристика аналитического и системного стилей мышления, традиционных и проблемно-ориентированных наук. Умение грамотно формулировать специфику математических, естественных, общественных, технических наук. Навыки продуктивного мышления в процессе философского анализа стилей научного мышления
1.3.2. Структура эмпирического и теоретического знания Научное знание как сложная развивающаяся система. Многообразие типов научного знания. Эмпирический и теоретический уровни организации научного знания, критерии их различения. Формы научного знания: эмпирические факты, законы, принципы, гипотезы, теории различного уровня и общности. Типы познавательных процедур. Эмпирические и теоретические методы получения научного знания. Научный факт. Аналитический и системный стиль мышления. Особенности математических, естественных, общественных, технических наук. Проблемно-ориентированные науки. Знание понятий, определений, описаний, формулировок. Эксперимент и наблюдение. Случайные и систематические наблюдения. Данные наблюдения как тип эмпирического знания. Эмпирические зависимости и эмпирические факты. Процедуры формирования факта. Проблема теоретической нагруженности факта. Методы построения теории: идеализация, аксиоматизация, экстраполяция, математическое моделирование. Умение дать характеристику гипотетико-дедуктивной концепции теоретических знаний, грамотно формулировать роль конструктивных методов в дедуктивном развертывании теории. Навыки продуктивного мышления в процессе философского анализа структуры и уровней научного знания.
1.3.3. Принципы и нормы развития научного знания. Историческое развитие способов трансляции научных знаний Взаимодействие оснований науки и опыта как начальный этап становления новой дисциплины. Обратное воздействие эмпирических фактов на основания науки. Проблемные ситуации в науке. Проблема и гипотеза как формы развития знания. Процедуры объяснения и обоснования в системе науки. Взаимосвязь логики открытия и логики обоснования. Практика обоснования проблемы, требования к постановке научной проблемы. Критерии обоснованности гипотез. Практика эмпирического и логического обоснования гипотез. Гипотетико-дедуктивный метод проверки гипотез. Моделирование и мысленный эксперимент. Конструктивное обоснование математической гипотезы. Развитие оснований науки под влиянием новых теорий. Проблема включения новых теоретических представлений в культуру. Знание понятий, определений, описаний, формулировок. Проблема, гипотеза, математическая теория, объяснение, обоснование в системе науки, эмпирическое и внеэмпирическое обоснование, логическое и фактическое обоснование, концептуальное и конструктивное обоснование. Знания на уровне доказательств и выводов. Значение мировоззренческих установок, картины мира в обосновании научных проблем и гипотез. Умение грамотно формулировать основные принципы научного обоснования, характеризовать гипотетико-дедуктивный метод, моделирование и мысленный эксперимент как способы проверки гипотезы. Навыки анализа мировоззренческих установок в обосновании научных проблем, внеэмпирическом обосновании гипотез
1.4. Научные традиции и научные революции  
1.4.1. Исторические типы научной рациональности и научные революции Научные революции как перестройка оснований науки. Факторы революционных преобразований в науке. Социокультурные предпосылки глобальных научных революций. Перестройка оснований науки и изменение смыслов мировоззренческих универсалий культуры. Философия как генерация категориальных структур, необ­ходимых для освоения новых типов системных объектов. Глобальные научные революции и типы научной рациональности. Классическая, неклас­сическая, постнеклассическая наука. Знание понятий, определений, описаний, формулировок. Внутридисциплинарные механизмы научных революций. Междисциплинарные взаимодействия и "парадигмальные прививки."Мировоззренческие универсалии культуры. Классический, неклассический, постнеклассический типы научной рациональности. Знания на уровне доказательств и выводов. Содержательная связь глобальных научных революций и типов научной рациональности. Умение грамотно формулировать факторы и социокультурные предпосылки глобальных научных революций. Навыки философского анализа связи глобальных научных революций и типов научной рациональности.
1.4.2. Особенности современного этапа развития науки. Перспективы научно-технического прогресса Главные характеристики современной, постнеклассической науки. Связь дисциплинарных и проблемно-ориентированных исследований. Глобальный эволюционизм как синтез эволюционного и системного подходов. Глобальный эволюционизм и современная научная картина мира. Сближение идеалов естественнонаучного и социально-гуманитарного познания. Связь социальных и внутринаучных ценностей как условие современного развития науки. Включение социальных ценностей в процесс выбора стратегий исследовательской деятельности. Новые этические проблемы науки в конце XX столетия. Знание понятий, определений, описаний, формулировок. Междисциплинарные установки и познавательные стратегии системного, функционального, информационного, синергетического подходов. Знания на уровне доказательств и выводов. Роль нелинейной динамики и синергетики в развитии современных представлений об исторически развивающихся системах. Концепция Глобального эволюционизма. Умение грамотно формулировать основные принципы постнеклассической науки в познании мира. Навыки применения философской терминологии и междисциплинарных установок в формулировании концепции глобального эволюционизма
1.4.3. Наука как социальный институт. Проблема государственного регулирования науки Различные подходы к определению социального института науки. Научные сообщества и их исторические типы (республика ученых XVII века; научные сообщества эпохи дисциплинарно организо­ванной науки; формирование междисциплинарных сообществ науки XX столетия). Наука и экономика. Наука и власть. Проблема секретности и закрытости научных исследований. Проблема государственного регулирования науки: наукоемкие технологии, экспоненциальный рост затрат на научные исследования, многоступенчатый инновационный цикл, пирамида интеллектуального капитала. Знание понятий, определений, описаний, формулировок. Историческое развитие институциональных форм научной деятельности, типы научных сообществ. Соотношение науки, экономики, власти. Знания на уровне доказательств и выводов. Осмысление объективные факторов и условий государственной политики управления инновациями. Умение грамотно формулироватьи использовать в своей работе знания законе экспоненциального роста затрат на научные исследования, многоступенчатом инновационном цикле, пирамиде интеллектуального капитала. Навыки философского анализа объективных факторов и условий государственной политики управления инновациями.
  Часть 2. Философские проблемы техники и технических наук  
2.1. Философские проблемы техники  
2.1.1. Исходные онтологические представления о технике Понятие реальности. Возникновение техники и этапы ее развития. Перспективы изменения техники. Техника как машины и орудия, а также как технические сооружения и техническая среда. Новые реалии, созданные благодаря современным науке и технике. Онтологические характеристики техники: предметные, деятельностные, аксиологические, культурологические и пр. Особый онтологический статус техники, как того, в чем человек встречается с самим собой. Знание понятий, определений, описаний, формулировок Понятия: реальность, техника, техническая среда Знания на уровне доказательств и выводов. Осмысление техники: ее принципиальной возможности и ее влияния на жизнь человека и общества. Умение давать и обосновывать различные онтологические характеристики техники. Навыки прогнозирования развития техники в будущем.
2.1.2. Методологические установки для изучения техники Основные принципы исследования техники: рассмотрение в свете проблем и вызовов нашего времени; системное рассмотрение феномена; учет традиции, т.е. смешения осознанных и неосознанных, объективных и субъективных составляющих техники. Семиотический, деятельностный, социовитальный подходы. Знание понятий, определений, описаний, формулировок Понятия: традиция, семиотика, знак, схема, деятельность, организация, социальная реальность, объектная/предметная область Знания на уровне доказательств и выводов. Демонстрация соответствия онтологической сущности техники и набор методов для ее исследования. Умение обосновывать выбор определенных методов из множества возможных для конкретного научно-технического исследования. Навыки использования релятивных методов в научно-технических исследованиях.
2.1.3. Философия техники: проблема сущности и смысла. Философские концепции техники Природа техники. Техника и технология. Техника как естественный феномен и как искусственный. Соотношение техники с другими сферами человеческой деятельности – наукой, искусством, инженерией, проектированием и др. П. Энгельмейер: человек – прежде всего техническое существо, техника есть благо, деятельность, направленная на пользу человека. Попытка преодолеть узко инструментальное понимание техники: техника оборачивает все отношения между организмом и средой. Э. Капп: принцип органопроекции – попытка установить связь биологической эволюции с техническим развитием. М. Хайдеггер: сущность техники – раскрытие потаенного в современной культуре, превращение человека и природы в «постав». Х. Сколимовски: техника нормативна, выступает фактором, создающим множество реалий, включая социальную Знание понятий, определений, описаний, формулировок Понятия: техника, технология, инструментализм, социально-детерминистический/контекстуальный подход, технологический детерминизм, органопроекция, «постав» Знания на уровне доказательств и выводов. Определение сущности и смысла техники. Умение различать возможные дискурсы техники (П. Энгельмейер, Э. Капп, М. Хайдеггер, Х. Сколимовски и др.). Навыки рассмотрения техники как предмета философского познания.
2.1.4. Социальная оценка техники как прикладная философия техники. Проблема критериев научно-технического прогресса Взаимная обусловленность между развитием техники и социальной динамикой: связь техники с ценностями, идеалами, традициями и противоречиями культуры. Кризис техногенной цивилизации. Знание понятий, определений, описаний, формулировок Понятия: техника, культура, общество Знания на уровне доказательств и выводов. Обоснование концепций, согласно которым техника рассматривается как источник прогресса, и концепций, которые видят в ней источник человеческой деградации и разрушения. Умение демонстрировать связь между развитием техники и социальной динамики, механизм ее реализации. Навыки анализа кризиса техногенной цивилизации.
2.2. Технические науки и их философское осмысление  
2.2.1. Философия техники и методология технических наук История формирования технических наук. Принципы классификации (отраслевой, естественно-научный, исторический) и особенности технических дисциплин. Техническое и технологическое знание. Многозначность терминологии, меняющей свое значение в различных областях науки и техники. Знание понятий, определений, описаний, формулировок Понятия: техника, технология, техническое и технологическое знание, техническая наука. Умение ориентироваться в истории развития технических наук и их классификации. Навыки определения техники и технологии, показа взаимосвязи прогресса техники и науки.
2.2.2. Предмет и структура технических наук Техносфера как особая реальность. Уровни научного знания: эмпирический, теоретический, метатеоретический. Протокольные предложения. Факты. Эмпирические законы. Гипотезы. Теории. Знание: онтологическое, модельно-проективное, теоретическое, эмпирическое, метатеоретическое. Знания на уровне доказательств и выводов. онтологическое, модельно-проективное, теоретическое, эмпирическое, метатеоретическое Умение выявлять главные характеристики современной на­уки. Анализировать современные процессы дифференциации и интеграции наук. Связь дисциплинарных и проблемно-ориентированных ис­следований. Навыки анализа роли нелинейной динамики и синергетики в развитии современных представлений об исторически развивающихся технических системах.
2.2.3. Закономерности развития технических наук Традиционная и проектная культуры. Перспективы и границы современной техногенной цивилизации. Технический оптимизм и технический пессимизм: апология и культуркритика техники. Ступени рационального обобщения в технике: частные и общая технологии, технические науки и системотехника. Основные концепции взаимоотношения науки и техники. Принципы исторического и методологического рассмотрения; особенности методологии технических наук и методологии проектирования.   Знание понятий, определений, описаний, формулировок технический оптимизм, технические пессимизм, наукоемкие технологии, системотехника, техногенная цивилизация, устойчивое развитие, частные и общая технологии, междисциплинарная методология Знания на уровне доказательств и выводов. Концепции устойчивого развития. Высокие технологии и постиндустриальное общество Умение анализировать стадии технического прогресса, грамотно формулировать содержание эволюции техногенной цивилизации, выделять специфику постиндустриального общества. Навыки использования философских знаний в анализе технического прогресса
2.2.4. Технические науки и математика Внутренние и внешние факторы развития математической теории. Апология «чистой» математики (Г.Харди). Национальные математические школы и особенности национальных математических традиций (Л.Бибербах). Математика как совокупность «культурных элементов» (Р.Уайлдер). Концепция Ф.Китчера: эволюция математики как переход от исходной (примитивной) математической практики к последующим. Эстафеты в математике (М.Розов). Влияние потребностей и запросов других наук, техники на развитие математики. Характеристики преемственности математического знания. Д.Даубен, Е.Коппельман, М.Кроу, Р.Уайлдер о специфике революций в математике. Математические парадигмы и их отличие от естественнонаучных парадигм. Классификация революций в математике.   Знание понятий, определений, описаний, формулировок Понятия: математические абстракции, идеальные объекты, техническая модель, «чистая математика», прикладная математика, математические традиции, математические методы, вычислительная математика, структура математического и технического знания. Умение анализировать стадии развития математики и ее роли в развитии технических наук Навыки применения знаний в области философии науки к анализу взаимосвязи технических науки математики  
2.2.5. Технические науки и естествознание Становление естествознания и формирование классической системы точного экспериментального естествознания. Основные проблемы физики и химии 18 века. Экспериментальная и техническая база естествознания. Технические возможности современного естествознания.   Знания на уровне доказательств и выводов. точное экспериментальное естествознание, техническое обеспечение и техническая база, рациональные методы, научные методы Умение анализировать связь теоретического естествознания и технических достижений. Навыки анализа связи фундаментальных и прикладных исследований.
2.2.6. Особенности неклассических научно-технических дисциплин Глобальные революции и типы научной рациональности. Историческая смена типов научной рациональности: классическая, неклас­сическая, постнеклассическая наука. Главные характеристики современной, постнеклассической на­уки. Роль нелинейной динамики и синергетики в развитии современных представлений об исторически развивающихся системах. Глобальный эволюционизм и современная научная картина мира. Постнеклассическая наука и изменение мировоззренческих установок техногенной цивилизации. Сциентизм и антисциентизм. Наука и паранаука. Знание понятий, определений, описаний, формулировок Понятия: классическая, неклассическая постнеклассическая наука, системность, холизм, глобальный эволюционизм, самоорганизация, когнитивистика, синергетика, междисциплинарная методлогия Умение ориентироваться в смене типов рациональности, формулировать специфику неклассических научно-технических дисциплин Навыки междисциплинарной ифилософскойаналитики постнеклассического стиля мышления и его роли в развитии проблематики научных и технических дисциплин
2.3. Философские проблемы информатики  
2.3.1. История становления информатики как междисциплинарной науки Информатика – междисциплинарное направление современной науки и техники; целое семейство дисциплин от когнитивных наук с преимущественно психологической ориентацией до системно-ориентированной кибернетики. Теория информации. Работы К. Шеннона по математической теории информации. Л. Фон Берталанфи: общая теория систем, теория открытых систем. Н. Луман: коммуникация как действительность и механизм ее создания. Знание понятий, определений, описаний, формулировок Понятия: информатика, кибернетика, математическое моделирование, компьютерное моделирование, информация, сигнал, управление, система, теория информации, коммуникация Знания на уровне доказательств и выводов. Причины появления и логика развития информатики как междисциплинарной науки. Умение определять информацию, различать теорию информации, информатику и кибернетику. Навыки упорядочивания информативных блоков
2.3.2. Философские проблемы компьютеризации и эпистемологическое содержание компьютерной революции Технизация знания. Электронная/компьютерная революция. Информационное общество: специфика и перспективы. Виртуальная реальность. Интернет – современная социотехническая система. Киберпространство. Проблемы информационной безопасности. Компьютерная этика. Инженерия знаний. Зависимость знания от используемой информационной технологии. Знание понятий, определений, описаний, формулировок Понятия: информация, информационные системы, коммуникационные средства, средства автоматизации управления и контроля, робототехника, виртуальная реальность, информационная безопасность, информационное общество, инженерия знаний Знания на уровне доказательств и выводов. Философское обоснование компьютерной революции. Умение различать данные, информацию и знание. Навыки различения способов представления знаний, в том числе для компьютерных систем.
2.3.3. Социальная информатика Информатизация, информационное общество, информационная/сетевая культура. Социальная информатика – наука о формировании информационного общества. Концепции информационного общества: как определяемого информационной экономикой, как постиндустриального общества, как общества знания, как конец массового производства. Экономика и структура труда в информационном обществе, электронный бизнес. Морально-этические и правовые основы информационного общества. Образование. Изменение образа жизни людей. Критерии развитости информационного общества: уровень компьютеризации сфер жизни, уровень развития телекоммуникаций, уровень информационной культуры населения. Знание понятий, определений, описаний, формулировок Понятия: информатизация, информационное общество, сетевая культура, социальная информатика, информационная экономика, электронный бизнес Знания на уровне доказательств и выводов. Обоснование тезиса о том, что современное общество является информационным. Умение характеризовать информационное общество, информационную культуру, информационную грамотность, информационное мировоззрение. Навыки демонстрации владения информационной культурой.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: