Разработка методики по повышению качества предоставления муниципальных услуг в МО




 

Современная практика муниципального управления, как профессиональная деятельность квалифицированных управленцев, все отчетливее приобретает черты корпоративного менеджмента, основываясь на использовании процессного, операционного, стратегического менеджмента, на управлении изменениями, привлечении совокупных, прежде всего социальных, ресурсов территориальной общины на благо ее развития. Принципиально новым в организации деятельности и управления локальных органов власти становится внедрение прокачественных методов управления, в основе которых находится переход на международные стандарты системы управления качеством ISO 9001 в обслуживании органами местной власти граждан.

Как показал анализ развития Волосовского муниципального образования, наиболее серьезной проблемой дальнейшего устойчивого развития МО является низкое качество предоставления муниципальных услуг.

Практика сертификации предоставляемых услуг органами государственной и местной властей получила достаточно широкое распространение в 80-90-х годах прошлого века в Америке и Европе, в частности в немецких, голландских, швейцарских, австрийских, чешских городах, а затем в польском городском самоуправлении; она усиливает основы гражданского общества и повышает качество функционирования власти как таковой.

Предпосылками внедрения международных стандартов управления качеством на услуги являются:

необходимость инновационного обновления формы и содержания управления в исполнительных органах местного управления, детерминированного трансформацией местного управления от отраслевого подхода к территориальному на основе сочетания функционального и пространственного развития;

потребность повышения эффективности работы органов местного самоуправления. Установлено, что при получении стандартной справки при обычном документообороте гражданин на ее получение затрачивает 14-16 часов, а чиновник - 1,5 часа, а при электронном документообороте временные затраты сокращаются в 10-15 раз. Технология обслуживания предпринимателей по принципу «единого окна» и внедрение в органах исполнительной власти внутреннего электронного документооборота - Интернета являются подсистемой прокачественного управления администрацией;

прямое влияние на качество жизни жителей путем формирования: а) более этичной и более прозрачной власти; б) принятия обоснованных управленческих решений по интегрированному территориальному развитию; в) установления партнерских отношений власти и граждан.

потребность «выруливания» муниципального менеджмента на дорогу мирового опыта и естественной адаптации международного опыта самоуправления и международных стандартов управления.

Определяющей целью предлагаемой методики выступает достижение нового качества предоставления услуг гражданам, обращающихся в органы местной власти.

Поставленная цель реализуется на основе разрешения следующих задач.

построение современной системы управления качеством в процессе предоставления муниципальных услуг на основе гибкой организационной системы (организационная структура и культура) управления муниципальным образованием.

повышение уровня квалификации и компетентности управленческих кадров.

разработка информационной системы предоставления услуг в МО

применение стандартов ISO 9000 как реализация стратегии повышения конкурентоспособности муниципального образования в целом.

Нормы серии ISO 9000 касаются систем качества и управления качеством, очерчивая требования, которые может выполнить система управления качеством в той или иной организации. Однако норма ISO 9001 непосредственно не касается качества изделия или услуги - таковыми они становятся как результат и как следствие системы эффективного управления муниципальным образованием.

В условиях трансформационного общества, административно-территориального реформирования структурировать ассортимент предлагаемых органами местной исполнительной власти услуг крайне важно. В зависимости от формы предоставления можно выделить услуги прямого (выдача справок, разрешительных документов на ведение предпринимательской деятельности (создание системы «одного окна») и косвенного характера (услуги общественного потребления: благоустройство, общественная безопасность и т.п.). В более широком плане это деятельность муниципального образования по обеспечению городского развития, характер и формы которого определены законодательством о местном самоуправлении РФ.

По функциональному характеру услуги можно классифицировать на административные и управленческие. К первой группе относятся те услуги, предоставление которых строго регламентируется действующим законодательством либо внутренними нормативно-правовыми актами. К примеру, предоставление ответа по запросу гражданина регламентируется по времени в течение семи рабочих дней. А выдача разрешительных документов на отвод земли под строительство частных строений - в течение 30 дней и т.п.

Управленческие услуги имеет собственную сложную структуру. По функциям можно выделять услуги информационно-аналитического характера (сбор, анализ, предоставление информации для граждан и для принятия решений), планирования и прогнозирования (генеральный план, стратегический план, ориентация предпринимателей на новые территории застройки, стоимость земли, разработка промышленной политики и т.п.), организационные (формирование и реорганизации структуры муниципального образования, разработка регламента по проведению фестивалей, праздников и т.п.). Административные услуги по функциональному назначению подразделяются на услуги регулирующего характера и операционные услуги, реализация которых направлена на формирование заданного качества городской среды. Операционные услуги связаны с внутренним документооборотом в МО, выполнением работ, связанных с отчетностью в вышестоящие инстанции, перепиской с региональными и центральными властями, с мотивацией персонала муниципального образования.

Таким образом, построение системы управления качеством муниципальных услуг основывается на выделении трех групп макропроцессов: процессы управления развитием территории; процессы предоставления административных услуг, урегулированных национальным и местным законодательством, личным и коллективным потребителям; вспомогательные (обеспечивающие) процессы деятельности МО, а также процедуры контроля и коррекции действующих процессов.

Для каждого из этапов процесса предоставления управленческих услуг фиксируются: исполнители; поставщики входных данных; потребители исходных данных (результатов); показатели качества "входа" и методики их измерения; показатели качества "выхода" и методики их измерения; показатели качества процесса оказания услуги и методики их измерения; показатели качества ресурсов и методики их измерения. Все процессы связаны единой сетью. В управленческой практике, как правило, “выход” одного процесса есть “входом” другого процесса. Процесс может иметь несколько поставщиков входных данных и несколько потребителей исходных данных. Ресурсы, необходимые для выполнения процесса, могут принадлежать к различным группам: человеческие ресурсы; материальные ресурсы; финансовые ресурсы; информационные ресурсы; нематериальные ресурсы - технологии, стандарты, инструкции и методы.

В этих целях целесообразно посредством внутреннего аудита создание своеобразной карты каждого имеющего в подразделении исполнительного органа процесса, регламентировав его по времени, необходимых ресурсах для выполнения, идентификации ответственных и исполнителей, формах контроля качества, формах мотивации персонала, соответствующего документирования, разработки системы индикаторов по оценке эффективности работы задействованных в процессе служащих. Заинтересованность руководителей и служащих в проведении такой работы - первый шаг к повышению качества работы, услуг, в том числе и тех, которые непосредственно направлены гражданам через систему «одного окна».

Системный подход муниципального образования к прохождению внешнего аудита позволит привести в порядок и сорганизовать огромный объем работы: произвести ревизию всего делопроизводства, пересмотреть функции и задачи многих управлений и отделов, реструктурировав их по ходу внедрения сертификации.

В системе управления качеством ISO 9001 технология, процессы и процедуры производства муниципальных услуг жестко регламентированы.

Житель города обращается в созданный Центр предоставления услуг в МО к специалисту, знакомится и заполняет формы заявлений по возникшим проблемам, отдает необходимые документы и приходит в обозначенный инспектором время в Центр за уже готовым решением. В целях обеспечения слаженного и эффективного функционирования системы управления необходимо пересмотреть функции отделов и отдельных работников, построить гибкую оргструктуру управления и ввести новые подразделения, наладить управление информацией, системой получения и выполнение решений, то есть внедрить современные методы корпоративного управления, адаптированные к управлению муниципальным образованием.

С 1 января 2010 года вводятся в действие Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг. Постановление направлено на установление общих требований к созданию и функционированию многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в целях обеспечения единообразного применения таких требований в каждом из МФЦ на территории Российской Федерации, в том числе требований к материально-техническому обеспечению МФЦ, к информационно-коммуникационным технологиям, применяемым в деятельности МФЦ, к взаимодействию МФЦ с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в том числе в электронном виде.

На базе центра предоставляется не менее 50 услуг по следующим направлениям: социальная поддержка населения; регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним; определение или подтверждение гражданско-правового статуса заявителя; регулирование предпринимательской деятельности.

С учетом данного положения, муниципальному образованию необходимо разработать информационные и технологические карточки услуг. В информационных карточках услуг следует отразить:

• наименование услуги;

• детально описать всю законодательную базу, регулирующую предоставление подобной услуги - от Конституции РФ до решений Администрации МО;

• обозначить отдел, который отвечает за подготовку готового решения;

• прописать сроки выполнения; размер платы, если услуга носит платный характер;

• название органа или высшей инстанции, где можно обжаловать решение;

• привести перечень необходимых документов по каждой услуге.

В технологических картах услуги следует:

• определить начало и завершение процесса,

• время прохождения документов по отделам и подразделениям;

• количество и качество труда, необходимое для выполнения услуги (работы),

• отразить необходимые материальные и информационные ресурсы,

• требования к рабочему месту специалиста.

Эта система позволяет идентифицировать причину сбоя «производственной программы» подготовки документа (решения) практически на любом этапе и применительно к конкретному исполнителю.

По ходу реализации системы управления качеством предоставления муниципальных услуг необходимо уделить внимание следующим вопросам:

• осведомленность граждан и степень поддержки начинаниям властей

• преодоление непонимания философии системы управления качеством, молчаливого сопротивления новациям, иногда саботажа предписаний ответственными работниками на уровне отдельных подразделений.

В пользу предложенной методики внедрения системы ISO следует так же добавить:

• Система управления качеством ISO 9001 на муниципальные услуги является инвестицией в качество персонала, оптимизацию процессов использования ресурсов, услуг, работ, в имидж города как активного.

• Инновационная модель - индикатор для инвесторов, активно разрабатывающих проекты инвестиционного освоения рекреационного комплекса города.

• Оптимальный срок для внедрения трансформаций в небольшом городе - 1,5-2 года, а условием реализации является систематическая работа команды по внедрению системы управления качеством на муниципальные услуги согласно требованиям ISO.

С помощью разработанной методики внедрения системы управления качеством ISO 9001 на муниципальные услуги в муниципальном менеджменте, можно ожидать следующие результаты:

) резкое снижение бюрократизма, коррупции, своеволия, равнодушия чиновников к проблемам и запросам жителей муниципального образования, проявившееся в сокращении очередей к ответственным работникам и уменьшению жалоб в областные и центральные органы власти;

) изменение мышления у жителей муниципального образования, связанные с преодолением боязни и опасения органов власти, осознанием их социальной и гражданской защищенности, повышение степени обратной связи.

) повышение качества предоставления муниципальных услуг, и как следствие повышение качества жизни населения.

Первым шагом в разработке методики по повышению качества предоставления муниципальных услуг в МО Волосовский муниципальный район должна стать разработка стандартов качества предоставления муниципальных услуг. Проект Постановления Администрации МО Волосовский район «Об утверждении положения о стандартах качества предоставления муниципальных услуг» представлен в Приложении.

 

 


Заключение

 

По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

Сущность стратегического планирования состоит в подготовке проектов стратегических решений с представлением в виде прогнозов, программ и планов, предусматривающих выдвижение таких целей и стратегий развития соответствующих объектов управления, реализация которых обеспечивает их эффективное функционирование в долгосрочной перспективе с учетом изменяющихся условии внешней среды.

Источники муниципального права, исходя из федеративной формы государственного устройства России, можно разделить на три уровня: Федеральные - нормативные правовые акты РФ; Региональные - нормативные правовые акты субъектов РФ; Местные - нормативные правовые акты муниципальных образований. Так же к основным источникам муниципального права можно отнести общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ, которые в соответствии с ч.4 ст.15 Конституции РФ являются составной частью российской правовой системы.

Опыт Скандинавских стран показывает, что наиболее важные социально-экономические проблемы и вопросы, а именно: развитие инфраструктуры и здравоохранения, формирование систем дошкольного воспитания, образования, общественного транспорта, совершенствование других сфер, решаются в основном на местном уровне. Поэтому в Скандинавских странах местные бюджеты наряду с финансовой помощью федерального правительства и правительства штатов имеют собственные источники доходов. В Скандинавских странах местные органы власти рассматриваются как важная часть целого в едином экономическом процессе.

В России остается только один источник необходимого финансирования всех мероприятий на местном уровне - это выделение средств из федерального бюджета. Если учесть, что в консолидированном бюджете России доля расходов местных уровней власти на 5-6 п. п. превышает их долю в доходах, то становится ясно, почему местные социально-экономические программы постоянно недофинансируются.

Анализ развития Волосовского муниципального образования показал, что финансовая политика ориентирована на содействие социальному и экономическому развитию Волосовского МО на предстоящий год и направлена на достижение следующих основных целей: повышение уровня жизни населения и сохранение социальной стабильности в Волосовском образовании; обеспечение роста налоговой базы в целях стабильного наращивания доходной части бюджета Волосовского образования; создание условий для обеспечения сбалансированности бюджетных ресурсов и безусловное исполнение действующих обязательств; повышение эффективности бюджетных расходов.

Реализация намеченных мероприятий проводимой финансовой политики в 2009 году позволит обеспечить сохранение благоприятной экономической среды и экономической стабильности в районе. По ряду ключевых направлений социально-экономического развития район будет в первой десятке среди муниципальных районов Ленинградской области.

В то же время, необходимо отметить, что по результатам мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, расположенных в границах Ленинградской области» Волосовское муниципальное образование имеет достаточно низкий рейтинг - 13 место из 18 муниципальных районов и городских округов Ленинградской области. Основная причина - низкое качество предоставления муниципальных услуг, что существенно влияет на качество жизни населения.

С помощью разработанной методики внедрения системы управления качеством ISO 9001 на муниципальные услуги в муниципальном менеджменте, можно ожидать следующие результаты:

) резкое снижение бюрократизма, коррупции, своеволия, равнодушия чиновников к проблемам и запросам жителей муниципального образования, проявившееся в сокращении очередей к ответственным работникам и уменьшению жалоб в областные и центральные органы власти;

) изменение мышления у жителей муниципального образования, связанные с преодолением боязни и опасения органов власти, осознанием их социальной и гражданской защищенности, повышение степени обратной связи.

) повышение качества предоставления муниципальных услуг, и как следствие повышение качества жизни населения.

 


Список литературы

 

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // "Российская газета", N 7, 21.01.2009

. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ. (ред. от 28.11.2009) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Российская газета - 30.11.2009.

. Областной закон Ленинградской области от 30.05.2005 N 37-оз (ред. от 26.12.2005) "Об органах местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области" (принят ЗС ЛО 24.05.2005) // "Вестник Правительства Ленинградской области", N 26, 21.06.2005.

. Постановление Правительства Российской Федерации 3 октября 2009 г. № 796 "О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг" // Российская газета 05 октября 2009

. Вильямский В.С., Дедяев В.М. Муниципальные образования России в условиях рыночной экономики. - М.: Юрайт, 2006. - 264с.

. Клейнер Г. Муниципальный менеджмент: актуальные проблемы и новые направления / Г. Клейнер / / Проблемы теории и практики управления. - 2009. - N 1. - С. 15-22. - Библиогр.: с. 22 (10 назв.)

. Комарова Г. Менеджмент / Г. Комарова / / Научные и технические библиотеки. - 2009. - N 3. - С. 81-87.

. Лукасевич И. Я. Менеджмент: учебник для вузов / И. Я. Лукасевич. - М.: Эксмо, 2009. - 766 с. - (Высшее экономическое образование-

. Маленков Ю. А. Муниципальный менеджмент: учебник / Ю. А. Маленков. - М.: Проспект, 2009. - 224 с

. Менеджмент: учебник для вузов / ред. М. М. Максимцов, ред. М. А. Комаров. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 320 с

. Мокрый В.С. Государственное и муниципальное управление: реализация реформ: Учеб. пособие для вузов/В.С.Мокрый,А. А.Сапожников,О.С.Семкина;Под ред.А.А.Сапожникова.-М.: КНОРУС,2008.-216с.

. Муниципальный менеджмент: учебник для вузов / ред. М. В. Грачева, ред. А. Б. Секерин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 544 с.

. Муниципальный менеджмент: учебное пособие для вузов / Т. Г. Морозова, [и др.], ред. Т. Г. Морозова. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 263 с.: ил.

. Николайчук В. Е. Муниципальный менеджмент: учебник / В. Е. Николайчук. - М.: Дашков и К', 2009. - 979 с.

. Николенко Н. П. Менеджмент / Н. П. Николенко / / Страховое дело. - 2009. - N 1. - С. 35-40

16. Сводный доклад Ленинградской области <https://lenobl.ru/Files/file/svodnui%20doklad%20lo%20(osnovnaya%20chast)1.doc> подготовлен по результатам мониторинга достигнутых значений показателей по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» (далее - Указ № 607), распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 года № 1313-р / Распределение муниципальных образований по итогам анализа показателей мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов (городского округа) Ленинградской области за 2008 год. / Анализируемые показатели // https://lenobl.ru/gov/municipal/svod_doklad

. Солодов А. К. Финансовый менеджмент: существенность в аудите и степень достоверности информации / А. К. Солодов / / Аудиторские ведомости. - 2009. - N 2. - С. 64-69

. Стратегический менеджмент: учебник / ред. А. Н. Петров. - Изд. 2-е. - СПб. [и др.]: Питер, 2008. - 495 с. - (Учебник для вузов)

. Трайнев В. А. Муниципальный менеджмент малого бизнеса и его информационное обеспечение: учебное пособие / В. А. Трайнев, Н. Я. Бутырин. - М.: Логос, 2008. - 183с.

. Фасхиев А. А. Муниципальный менеджмент / А. А. Фасхиев / / Менеджмент в России и за рубежом. - 2009. - N 1. - С. 33-39.

. Шифрин М. Б. Стратегический менеджмент: учебное пособие для вузов / М. Б. Шифрин. - 2-е изд. - СПб. [и др.]: Питер, 2009. - 320 с. - (Учебное пособие)

. Яновский Б. Г. Менеджмент / Б. Г. Яновский / / Высшее образование сегодня. - 2009. - N 5. - С. 10

. https://volosov.lo.sudrf.ru

. <https://lenobl.kodeks.ru>

 


Приложение

 

Проект Постановления Администрации МО Волосовский район «Об утверждении положения о стандартах качества предоставления муниципальных услуг»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ВОЛОСОВСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ МО ВОЛОСОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЕ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от ________________ N ______

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СТАНДАРТАХ КАЧЕСТВА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области, в целях повышения эффективности расходования бюджетных средств, открытости и общедоступности информации по предоставлению муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам, Администрация МО Волосовский район постановляет:

. Утвердить Положение о стандартах качества предоставления муниципальных услуг (Приложение);

. Настоящее постановление вступает в силу с ____________ 2010 года.

. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить Первого заместителя главы Администрации МО Волосовский район Давыденко М. В.

Глава администрации МО Волосовский район

В.В. Рыжков

Приложение

утверждено постановлением

Администрации МО Волосовский район

от _______________ N ______

ПОЛОЖЕНИЕ

О СТАНДАРТАХ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

. Общие положения

. Положение о стандартах качества предоставления муниципальных услуг (далее - Положение) определяет основные требования к разработке, утверждению, изменению, применению и отмены стандартов качества предоставления муниципальных услуг.

. Основными целями разработки и применения стандартов качества предоставления муниципальных услуг являются:

а) повышение результативности и эффективности использования бюджетных средств;

б) повышение степени удовлетворенности потребителей муниципальных услуг за счет повышения качества их предоставления;

в) повышение результативности и эффективности деятельности структурных подразделений Администрации и исполнителей муниципальных услуг, за счет создания системы контроля за непосредственными результатами их деятельности со стороны потребителей муниципальных услуг;

в) определение объемов финансового обеспечения организаций, предоставляющих муниципальные услуги, необходимых для соблюдения стандартов качества предоставления услуг.

. Стандарт качества предоставления муниципальных услуг (далее - Стандарт качества услуги) - обязательные для исполнения правила, устанавливаемые в интересах потребителей муниципальных услуг, минимальные требования к оказанию услуги, включающие количественные и качественные характеристики (параметры) оказания данной услуги с точки зрения ее потребителя.

. Требования к содержанию стандартов качества

предоставления муниципальных услуг

. Стандарт качества услуги устанавливает требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности услуги в целом.

Стандарт качества услуги может охватывать правила и требования к предоставлению нескольких услуг, находящихся в ведении одной отрасли муниципального хозяйства.

. Стандарт качества услуги принимается в форме, доступной для понимания потребителя муниципальной услуги, должен быть исчерпывающим и включать в себя следующую информацию:

. наименование структурного подразделения Администрации МО - разработчика стандарта качества услуги;

. область применения стандарта качества услуги, включая его назначение;

. перечень нормативных правовых актов, регламентирующих качество предоставления услуги;

. перечень основных требований, влияющих на качество предоставления услуг в области применения стандарта согласно пункту 2.4 настоящего Положения.

. Исходя из особенностей предоставления муниципальных услуг могут быть установлены следующие требования к их предоставлению:

. к порядку (процедуре) предоставления услуги:

а) сроки и порядок предоставления информации об исполнителе услуги;

б) очередность предоставления муниципальной услуги (совершения действий и принятия решений), в том числе сроки и условия ожидания предоставления услуги;

в) требования к местам ожидания, местам получения информации и местам заполнения необходимых документов;

г) исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

д) состав и последовательность действий потребителя муниципальной услуги и исполнителя услуги;

е) требование к сроку оказания муниципальной услуги, а также к срокам на совершение действий, принятие решений в процессе оказания муниципальной услуги;

ж) перечень оснований для отказа в оказании муниципальной услуги;

з) исчерпывающее описание результата, который должен получить потребитель муниципальной услуги;

и) порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на недостаточные доступность и качество муниципальной услуги, на несоблюдение стандарта качества услуги;

к) порядок контроля за предоставлением муниципальной услуги;

л) иные требования к составляющим процесса оказания соответствующей услуги.

. к исполнителям услуги:

а) требования к наличию лицензий, сертификатов;

б) требования к месту расположения исполнителя услуги и режиму работы исполнителя услуги (длительность работы, работа в праздничные и выходные дни, определенные графики работы и т.д.);

в) требования к помещению (площадь, изолированность, наличие соответствующих помещений и т.д.);

г) требования к количеству специалистов, необходимому для качественного предоставления услуги;

д) требования к образованию, квалификации, опыту персонала, наличию лицензий на осуществление деятельности;

е) документы, регламентирующие деятельность исполнителя услуги (устав, положения, инструкции, правила, руководства);

ж) иные факторы, влияющие на качество предоставления услуги.

. Форма перечня стандартов качества предоставления муниципальных услуг приведена в приложении к настоящему Положению.

. Порядок разработки и утверждения стандартов качества

предоставления муниципальных услуг

. Разработка стандартов качества услуги осуществляется структурными подразделениями Администрации города, в компетенцию которых входит предоставление либо организация предоставления соответствующих услуг.

. Стандарты качества услуг утверждаются муниципальными правовыми актами Администрации МО и подлежат обязательному официальному опубликованию в городских средствах массовой информации и сети Интернет.

. Внесение изменений в стандарт качества услуги осуществляется в случаях:

. внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие предоставление соответствующей муниципальной услуги;

. необходимости совершенствования стандарта качества услуги для максимального удовлетворения потребности потребителя услуги.

. Применение стандартов качества предоставления

муниципальных услуг

. Применение стандартов качества услуги осуществляется соответствующими структурными подразделениями Администрации МО, при доведении муниципальных заданий на оказание услуг к исполнителю услуги.

. Структурные подразделения Администрации МО в процессе применения стандартов качества услуги обеспечивают:

. контроль соблюдения соответствующих стандартов качества услуги;

. информирование граждан и юридических лиц о соответствующих стандартах качества услуги;

. оценку соответствия качества фактически предоставленных муниципальных услуг утвержденным стандартам качества услуги;

. использование требований стандарта качества услуги при разработке муниципальных целевых программ, а также при оценке потребности в предоставлении муниципальных услуг.

. Исполнители услуги в процессе применения стандарта качества услуги обеспечивают:

а) наличие в публичном доступе стандартов качества предоставления услуг;

б) соблюдение стандартов качества услуги;

в) выработку предложений по совершенствованию стандартов качества услуги.

. Контроль над полнотой и эффективностью применения стандартов качества услуги осуществляется руководителем соответствующего структурного подразделения Администрации МО.


Приложение

к Положению о стандартах качества

предоставления муниципальных услуг

 

Перечень стандартов качества предоставления муниципальных услуг

Муниципальная услуга Потребители Нормативно-правовые акты Показатели для определения стандартов качества предоставления муниципальных услуг Стандарты качества, включающие количественные параметры оценки конечного результата Источник информации структурное подразделение, ответственное за предоставление информации, периодичность предоставления и обновления информации
           
ПРИМЕР
Обеспечение проведения капитального ремонта муниципального жилищного фонда Администрация МО Волосовский район 1.Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 2.Федеральный закон от 25.02.1999 №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» 3.Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». 4.Гражданский Кодекс Российской Федерации, ч.1 и ч.2. 5.Градостроительный кодекс Российской Федерации. 6. Методика определения стоимости строительной продукции на территории РФ (МДС 81-35.2004). 7. Инструкция о составе, порядке разработки, составления и утверждения проектно-сметной документации на капитальный ремонт жилых зданий (МДС 13-1.99). 8. Ведомственные строительные нормы. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения. ВСН 58-88 (р). 9.Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 №170 «Об утверждении правил и норм технической Своевременное выполнение мероприятий по размещению муниципального заказа по капитальному ремонту муниципального жилищного фонда 100% Муниципальное учреждение «Управление организации строительства» (заказчик), данные опроса (ежегодно), Интернет, городские средства массовой информации.
      Организация контроля за выполнением муниципального заказа по капитальному ремонту муниципального жилищного фонда 100%  
      Соблюдение сроков выполнения работ на объектах согласно графиков выполнения строительно-монтажных работ 90-100%  
      Наличие жалоб от населения не более 1% от численности населения города на конец отчетного периода  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: