ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Направление подготовки 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование
Направленность (профиль) подготовки «Психология образования»
Составлена на основании Федерального
государственного образовательного стандарта 2016 года
Составитель (и):
Вишняков И.А., д.психол.н, профессор /________________
Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры практической психологии
«09» февраля 2016 г. Протокол №6
Заведующий кафедрой:
Д.психол.н., профессор, Вишняков И.А./______________________
Омск, 2016
Распределение учебного времени в часах по видам учебной работы
Для ОЧНОЙ формы обучения.
Курс: 1
Форма обучения: Очная
Семестр: 1
Трудоемкость: 3 зачетных единицы
Количество аудиторных часов: 36
Из них: лекций – 18
практических занятий – 18
лабораторных занятий – 0
количество внеаудиторных часов – 72
Форма промежуточной аттестации: зачет
2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Дисциплина «Введение в психолого-педагогическую деятельность» включена в вариативную часть профессионального цикла дисциплин в структуре основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Профиль «Психология образования».
Для успешного освоения данной дисциплины студенту не требуются специальные знания.
Данная дисциплина взаимодействует со следующими дисциплинами:
Основы саморазвития личности, Психология, Самоопределение и профориентация, Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности.
1. Цели и задачи дисциплины:
Цель: Введение студента первого курса в смысловое содержание профессии «Психолог образования», в специфику профессиональной деятельности психолога образования, в процесс профессионализации и развития профессионально важных знаний, умений, навыков и личностных качеств психолога образования.
|
Задачи:
1.Сформировать общее представление о профессии "Психолог образования".
2.Сформировать общее представление о содержании и специфике профессиональной деятельности психолога образования.
3.Сформировать общее представление о профессионально важных знаниях, умениях, навыках и личностных качествах психолога образования.
4.Сформировать общее представление о профессионализации и процессе профессионального развития психолога образования.
Предварительные компетенции, сформированные у обучающегося до начала изучения дисциплины: не имеется.
Ожидаемые результаты:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
Компетенция | Код по ФГОС ВПО |
Способность к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий | ПК-24 |
Способность формировать психологическую готовность будущего специалиста к профессиональной деятельности | ПК-28 |
Дескрипторы уровней освоения компетенции
Индекс ПК - 24 | Формулировка способность к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий |
Ступени уровней освоения компетенции | Отличительные признаки |
Пороговый 60-74 баллов | Знает отдельные общие аспекты рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий, умеет осуществлять рефлексию отдельных способов и результатов своих профессиональных действий, владеет отдельнымиприемами, действиями, процедурами рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий |
Необходимый 75-89 баллов | Знает общие аспекты рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий, умеет осуществлять рефлексию способов и результатов своих профессиональных действий, владеет приемами, действиями, процедурами рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий |
Высокий 90-100 баллов | Знает особенности приемов и средств рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий, умеет самостоятельно применять приемы, средства, процедуры рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий; владеет совокупностью приемов, действий, процедур, алгоритмов применения интегративных знаний и самостоятельно определяет комплекс умений для эффективного осуществления рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий |
Дескрипторы уровней освоения компетенции
|
Индекс ПК-28 | Формулировка: способность формировать психологическую готовность будущего специалиста к профессиональной деятельности |
Ступени уровней освоения компетенций | Отличительные признаки |
Пороговый 60-74 баллов | знает структуру и содержание Государственного стандарта профессиональной деятельности и его требования к личности и профессиональной компетентности специалиста; у меет пользоваться профессиограммой для формулирования индивидуальных задач профессионально-личностного развития; владеет Общим направлением подготовки, профессионально-личностного становления и развития готовности к профессиональной деятельности специалиста. |
Необходимый 75-89 баллов | знает объективные характеристики труда, субъективные характеристики труда, профессиональные нормы регуляции активности, профессиональные способы регуляции активности, средства и способы труда, виды профессиональной деятельности, типы специализаций, процесс профессионализации, профессиональное развитие, структуру и содержание Государственного стандарта профессиональной деятельности и его требования к личности и профессиональной компетентности специалиста;, у меет соотносить индивидуально-психологические особенности и профессионально важные знания, умения, навыки и личностные качества специалиста, пользоваться профессиограммой для формулирования индивидуальных задач профессионально-личностного развития; владеет общей характеристикой профессии, профессиональной деятельности и личности специалиста, общим направлением подготовки, профессионально-личностного становления и развития готовности к профессиональной деятельности специалиста. |
Высокий 90-100 баллов | знает основные принципы и нормы сбора и первичной обработки информации о психологических характеристиках участников образовательного процесса; основные правила первичной обработки результатов психологических наблюдений и диагностики; основные методы и методики сбора и первичной обработки результатов психологических наблюдений и диагностики, у меет соотносить индивидуально-психологические особенности и профессионально важные знания, умения, навыки и личностные качества специалиста, пользоваться профессиограммой для формулирования индивидуальных задач профессионально-личностного развития; владеет общей характеристикой профессии, профессиональной деятельности и личности специалиста, общим направлением подготовки, профессионально-личностного становления и развития готовности к профессиональной деятельности специалиста. |
В результате изучения дисциплины студент должен:
|
а) знать:
- Основные понятия: профессия, профессия "Психолог образования", профессиональная деятельность, профессиограмма, психограмма, трудовая деятельность, объект труда, субъект труда, предмет труда, средства труда, объективные характеристики труда, субъективные характеристики труда, профессиональные нормы регуляции активности, профессиональные способы регуляции активности, нормальная образовательная среда, средства и способы труда психолога, виды профессиональной деятельности психолога, типы специализаций школьного психолога, процесс профессионализации, профессиональное развитие..
- Структуру и содержание Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности "Психолог образования" и его требования к личности и профессиональной компетентности педагога-психолога.
б) уметь:
- Соотносить собственные индивидуально-психологические особенности и профессионально важные знания, умения, навыки и личностные качества педагога-психолога.
2. Пользоваться профессиограммой «Психолог образования» для формулирования индивидуальных задач профессионально-личностного развития.
в) владеть:
1. Общей характеристикой психолого-педагогической профессии, профессиональной деятельности и личности психолога образования.
2. Общим направлением подготовки, профессионально-личностного становления и развития психолога образования.