Тест рубежного контроля знаний студентов по дисциплине
ТЕСТ
«Введение в психолого-педагогическую деятельность»
Вариант 1.
1. В методологической схеме анализа человеческих взаимодействий имеется:
1) 5 элементов (1-субъект воздействующий, 2-субъект, подвергающийся воздействию, 3-средства воздействия, 4-предмет воздействия, 5-цель-активность-результат) и связи между ними;
2) 2 элемента (1-субъекты и 2-объекты) и связи между ними;
3) 3 элемента (1-объект, 2-субъект, 3-цель) и связи между ними.
2. Субъект труда (субъект управляющий, оказывающий воздействие) – это:
1) человек как профессионал, который является источником своей профессиональной активности;
2) любой механизм, оказывающий воздействие на предметы материального мира;
3) любой человек, совершающий активные действия.
3. Предмет труда – это:
1) то, что использует профессионал для осуществления трудовой деятельности;
2) то, чем владеет профессионал,
3) то, на что воздействует, чем хочет управлять, чему обучать и что воспитывать, что хочет развивать субъект управления.
4. Субъектные характеристики в профессии – это:
1) те характеристики профессионального субъекта, которые он имеет от природы;
2) те характеристики профессионального субъекта (управляющего, оказывающего воздействие), которые соотносят его с объектом управления;
3) те характеристики профессионального субъекта, которые он мечтает иметь как активная и самостоятельная личность.
5. Основные разделы профессиограммы у А.К.Марковой:
1) Описание профессии и Профессиональные задачи;
2) Трудограмма и Психограмма;
3) Профессиональные знания, Профессиональные умения и Профессиональные навыки.
|
6. Цель деятельности педагога-психолога – это:
1) нормальное развитие школьника в нормальных социально-образовательных условиях;
2) регуляция психических состояний учащихся и учителей;
3) психологическая диагностика особенностей развития школьника в процессе обучения.
7. Предмет труда школьного психолога – это:
1) нормы и способы регуляции активности у школьника в социуме;
2) сознание личности;
3) психические особенности школьника.
8. Нормы регуляции активности – это:
1) определенные законом права и обязанности человека;
2) исторически сложившиеся формы взаимозависимости и зависимости людей и властных отношений в процессе жизнедеятельности общества и общественном производстве;
3) неписанные правила поведения человека в различных бытовых и общественных ситуациях межличностного взаимодействия.
9. Способы регуляции активности – это:
1) характеристика условий, в которых человек осуществляет определенные формы активности;
2) динамическая последовательность использования психологических механизмов для изменения активности с целью получения желаемого результата;
3) описание последовательности действий человека, которые необходимо выполнить для получения потребляемого продукта его активности.
10. Средства труда школьного психолога – это:
1) компьютер и видеокамера;
2) советы и другие формы устных рекомендаций клиенту;
3) способы коммуникации и организации деятельности.
11. Средства воздействия школьного психолога на клиента - это:
1) советы, пожелания, рекомендации, обещания, примеры, нотации, указания;
|
2) шантаж, угроза, подкуп, деньги, женщины, вино;
3) коммуникация, организация деятельности, тесты и опросники, компьютерные программы.
12. Наиболее разнообразное и широко применяемое средство воздействия школьного психолога на другого человека, которое почти всегда используется совместно с другими средствами:
1) коммуникация; 2) манипуляция; 3) интерпретация.
13. Выполнение клиентом и/или группой заданных психологом действий и деятельностей предполагает в итоге изменения:
1) в профессиональном, семейном, социальном, экономическом, политическом, региональном и геополитическом статусе клиента и/или группы;
2) финансового благосостояния психолога в положительную сторону;
3) в психических особенностях и характеристиках действующего человека и/или группы, корректирующих и/или развивающих данные особенности.
14. Наиболее важными личностными качествами для профессионального психолога являются:
1) коммуникабельность, организационная способность, прогностичность, социабельность, эмпатичность, эмоциональная устойчивость, сензитивность, наблюдательность, гибкость мышления;
2) настойчивость, логичность, пунктуальность, аккуратность, альтруистичность, беглость речи, высокий темп активности, инертность, ригидность, возбудимость, пролонгированность;
3) психастеничность, невротичность, эмоциональная лабильность, низкая сензитивность, доминантность, агрессивность, депрессивность, ипохондричность, беглость ума.
15. Ценностное отношение к другому человеку как самоисточнику активности, проявляющееся в общей системе организации и регуляции активности психолога – это:
|
1) самоидентичность; 2) субъектная позиция; 3) умение.
16. В субъективном компоненте профессиограммы педагога-психолога, или в психограмме, можно выделить несколько уровней, организующих связи между отдельными элементами на каждом уровне и между уровнями:
1) 3 уровня - высший, средний, нижний;
2) 4 уровня – два личностных и два индивидных;
3) 5 уровней – первый, второй, третий, четвертый, пятый.
17. Высший уровень субъективных характеристик педагога-психолога – это:
1) уровень субъекта деятельности; 2) уровень личности; 3) уровень индивида.
18. Средний уровень субъективных характеристик педагога-психолога – это:
1) уровень субъекта деятельности; 2) уровень личности; 3) уровень индивида.
19. Характеристика отношения реального человека и конкретной профессии, то есть, определенное соотношение личностных особенностей человека и всей системы требований, предъявляемых профессией к человеку, называется:
1) деятельный субъект; 2) субъективная деятельность; 3) субъектная позиция.
20. Готовность педагога-психолога к профессиональной деятельности выражена:
1) в наличии диплома государственного образца по специальности «Педагогика и психология»;
2) в приобретении формы педагога-психолога и оформлении соответствующего удостоверения;
3) в наличии действенной мотивации трудовой деятельности по приобретенной профессии, профессионального самосознания, субъектных технологий.
21. Личностный уровень профессиограммы школьного психолога характеризует:
1) личные знания, умения и навыки профессионала;
2) личностные отношения человека к различным сторонам жизни;
3) систему личностных качеств и особенностей, отражающих специфику данной профессии.
22. Поведенческое проявление отношения к другому человеку у профессионального психолога, его позиция в ситуации межличностного взаимодействия: "человек - это цель взаимодействия, он самоценность", "человек - субъект, самоисточник активности, поведения, деятельности", проявляется в:
1) внимании и интересе к Человеку (Ребенку);
2) регулировании, управлении и манипуляции;
3) дружбе, любви и взаимопонимании.
23. Профессиональное психологическое "внимание к Человеку" проявляется в:
1) умении внимать всем переживаниям другого человека, возникающим в процессе его поведения;
2) умении наблюдать, в навыке наблюдения за всеми проявлениями эффективной и неэффективной регуляции поведения и состояний у другого человека;
3) умении «на глаз» определять основные индивидуальные, социальные, экономические и политические особенности и состояния другого человека.
24. Сущность профессиональной деятельности школьного психолога - воздействие на другого человека с целью изменения (устранения) неэффективной регуляции поведения и состояний, посредством изменения действующих у него психологических механизмов. Достижение данной цели происходит посредством:
1) проведения эксперимента; 2) проведения наблюдения; 3) проведения опроса.
25. Умение и навык решения типичных психологических задач организации изменения поведения и состояний другого человека, или методическая подготовленность практического психолога, проявится в таких качествах личности, как:
1) динамизм личности, гибкость мышления, эвристичность;
2) наблюдательность, коммуникабельность, общительность;
3) пунктуальность, эмоциональная лабильность, высокая эмпатичность.
26. Вторая подсистема личностных характеристик школьного психолога – это его социально-психологическая позиция в системе:
1) «директор школы – психолог – учитель»;
2) «завуч – психолог – другие специалисты (социальный педагог, врач и т.п.)»;
3) «учитель (педагогический коллектив) – школьник – родитель (семья)».
27. В третью подсистему личностных характеристик, то есть в индивидуально-психологические способности осуществления профессиональной деятельности, в качестве ведущих входят качества личности:
1) динамические и типологические;
2) коммуникативные и организационно-деятельностные;
3) социально-психологические и психофизиологические.
28. Способность восприятия и передачи логической и эмоциональной информации (события и переживания, действия и чувства) как в вербальной, так и в невербальной форме называется:
1) организационно-деятельностная; 2) коммуникативная; 3) прогностическая.
29. Индивидуальные особенности человека на индивидном уровне по отношению к профессии школьного психолога скорее выражаются:
1) противопоказаниями к данной профессии;
2) предпочтениями к данной профессии;
3) индифферентностями к данной профессии.
30. Предмет воздействия психолога в процессе психодиагностики:
1) способность клиента выполнить заданные действия;
2) поведение клиента (затруднения в поведении в проблемных ситуациях: действие выбора, отношение к др. людям);
3) состояние клиента (негативные психологические состояния, психологический дискомфорт);
31. Предмет воздействия психолога в процессе психологического консультирования:
1) состояние клиента (негативные психологические состояния, психологический дискомфорт);
2) поведение клиента (затруднения в поведении в проблемных ситуациях: действие выбора, отношение к др. людям);
3) отклонения от нормального психического развития;
32. Предмет воздействия психолога в процессе психологической коррекции:
1) поведение клиента (затруднения в поведении в проблемных ситуациях: действие выбора, отношение к др. людям);
2) способность клиента выполнить заданные действия;
3) отклонения от нормального психического развития;
33. Цель деятельности - психологически обоснованная организация и реализация образовательного процесса в школе, реализует психолог со специализацией:
1) Психолог, сопровождающий психическое развитие - "Куратор";
2) Практический психолог по коррекции и терапии - "Консультант";
3) Консультант по организации образовательного процесса - "Методист".
34. Цель деятельности - диагностика и коррекция отклонений от нормального состояния и развития школьника, реализует психолог со специализацией:
1) Психолог, сопровождающий психическое развитие - "Куратор";
2) Практический психолог по коррекции и терапии - "Консультант";
3) Консультант по организации образовательного процесса - "Методист".
35. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ГОС ВПО) специальности «Педагог-психолог» содержит основные разделы:
1) квалификационная характеристика выпускника, обязательный минимум содержания основной образовательной программы, требования к уровню подготовки выпускника;
2) требования к личностным качествам абитуриента, систему оценивания знаний и умений студента, характеристику мест трудоустройства выпускника;
3) количество вступительных испытаний (экзаменов) для абитуриента, перечень дисциплин и курсов по выбору студента, требования к минимальной заработной плате выпускников.
36. Учебные дисциплины в системе подготовки в вузе, как подсистемы знаков, осваиваемые студентом, воздействуют на:
1) внутреннюю психическую деятельность, создавая условие осуществления профессиональной деятельности студентом во внутреннем психическом плане;
2) преподавателя, определяя содержание его педагогической деятельности и уровень его профессиональной квалификации;
3) зачетку и студенческий билет, определяя содержание их наполнения и размер стипендии, в случае обучения студента на месте с бюджетным финансированием.
37. Процесс профессионализации в профессии «Педагог-психолог» – это:
1) процесс изучения учебных дисциплин, предусмотренных учебным планом специальности «педагогика и психология»;
2) процесс освоения и присвоения норм и способов регуляции активности профессионального психолога;
3) процесс сдачи зачетов и экзаменов, что подтверждает наличие у студента – будущего специалиста – знаний, умений и навыков профессиональной деятельности.
38. Профессионализм у студента в вузе формируется через:
1) идентификацию и обособление на основе как социальных условий организации и реализации образовательного процесса, так и индивидуального опыта профессиональной деятельности, опыта овладения профессией;
2) запоминание и воспроизведение учебного материала, представленного в лекциях и практических занятиях;
3) сдачу сессий и развитие межличностного общения между студентами в течение обучения в вузе.
39. "Погрузиться" в новую культуру как средство осуществления собственных интенций, развивающее способности совершать ту деятельность, или форму активности, которая является эмоционально и личностно созвучной человеку, значимой для него – такая субъектная позиция является:
1) личной позицией; 2) студенческой позицией; 3) профессиональной позицией.
40. Освоение отдельных элементов культуры как средства достижения личных целей, не связанных непосредственно с профессией – такая субъектная позиция является:
1) личной позицией; 2) студенческой позицией; 3) профессиональной позицией.
41. Состояние сравнения собственных и профессиональных психологических норм и способов регуляции активности в самосознании студента (СвНр+СвСп <=> ПрНр+ПрСп) характерно для периода профессионального развития:
1) 1 период - "Профессиональное младенчество";
2) 2 период - "Ранняя профессионализация";
3) 3 период - "Допрактический профессиональный возраст".
42. Объединение в систему профессиональных психологических норм и способов регуляции активности в учебной деятельности студента, при эпизодическом использовании в реальной трудовой деятельности школьного психолога (ПрНр+ПрСп) характерно для периода профессионального развития:
1) 1 период - "Профессиональное младенчество";
2) 2 период - "Ранняя профессионализация";
3) 3 период - "Допрактический профессиональный возраст".