1.Читать литературу:
1.1.Маркова А.К. Психология профессионализма. М., 1996. Стр.49-146.
1.2.Самоукина Н.В. Первые шаги школьного психолога. М., «Феникс +» 2000г.
1.3.Вишняков И.А. Методические материалы к курсу "Введение в психолого-педагогическую деятельность" по теме 3.3.
2.Подготовить ответы на вопросы:
2.1.Социальная ситуация и периодизация профессионального развития психолога в вузе.
2.2.Инициативная профессиональная активность и формирование субъектной технологии.
2.3.Периоды профессионализации и содержание учебных дисциплин
2.4.Динамика профессионализации школьного психолога в акмеологических условиях подготовки в вузе.
3.Подготовить сообщение (желающие):
3.1.Индивидуальные особенности "профессионального младенчества" педагога-психолога.
3.2.Варианты профессиональной карьеры педагога-психолога.
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
а) основная литература:
1. Вишняков И.А. Введение в психолого-педагогическую деятельность для педагогов-психологов: Учебное пособие. - Омск, 2007.
2. Вишняков И.А. Тексты к учебной дисциплине «Введение в психолого-педагогическую деятельность» для педагогов-психологов: Хрестоматия. - Омск, 2007.
б) дополнительная литература:
1. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. М., Изд-во «Совершенство», 1997.
2. Битянова М.Р. Организационно-содержательные модели деятельности школьного психолога // Газета "Школьный психолог", № 32 (272), 2003, 23-31 августа.
3. Вишняков И.А. Акмеологические условия подготовки школьного психолога в системе высшего образования: Монография. – СПб: ТЕССА, 2004.
4. Вопросы профессионализма: психология, методология, практика: Сборник научных статей / Под ред. И.А.Вишнякова, Ф.З.Кабирова. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2003.
|
5. Федеральный государственный образовательный стандарт ВПО по направлению Психолого-педагогическое образование, профиль «Психолог образования». Москва, 2010.
6. Климов Е.А. Введение в психологию труда. М.,1998.
7. Климов Е.А. Психология профессионала. М.,1996.
8. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Р/Д,1996.
9. Красило А.И., Новгородцева А.П. Статус психолога и проблемы его адаптации в учебном заведении. М.- Воронеж. Изд-во НПО «Модек», 1998.
10. Маркова А.К. Психология профессионализма. М., 1996.
11. Маркова А.К. Акмеологическое содержание профессионального становления психолога в сфере образования // Журнал "Акмеология", № 3, 2003.
12. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. М. Изд-во «Просвещение», Учебн. Литература, 1996.
13. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования. М.: ТЦ "Сфера", 2000.
14. Рабочая книга школьного психолога. Ред. И.В.Дубровина. М., Междун. пед. академия, 1995.
15. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. Москва, «Владос», 1995.
16. Самоукина Н.В. Первые шаги школьного психолога. М., «Феникс +» 2000.
в) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
1. Science — академический журнал Американской ассоциации содействия развитию науки (AAAS). Ссылка - https://www.sciencemag.org/
2. Taylor & Francis — база периодических изданий, насчитывает около 1500 журналов, в том числе по психологии, социологии, образованию, математике, праву и др. Ссылка - https://www.informaworld.com
3. Научная электронная библиотека eLIBRAR. Доступ к журналам издательства "Наука" – 107 наименований. Ссылка - https://elibrary.ru/
|
4. ScienceDirect — Тематическая коллекция по психологии (Psychology). Ссылка - www.sciencedirect.com
5. ProQuest Psychology Journals — содержит 650 наименований ведущих журналов в области психологии, из которых 540 в полном тексте. ProQuest Education Complete — содержит 790 наименований ведущих журналов в области образования, из них 615 в полном тексте. ProQuest Academic Research Library— содержит более 4000 наименований ведущих журналов, отвечающих гуманитарной и социальной направленности. ProQuest Dissertations — самое большое собрание диссертаций и тезисов в мире, более 1 200 000 из них доступны в формате PDF. Ссылка - proquest.umi.com/login
Далее приведены ссылки на некоторые произведения из электронной библиотеки Московского городского психолого-педагогического университета. Ссылка - https://www.psychlib.ru/
6. Ломов Б. Ф. Основные направления исследований в Институте психологии АН СССР // Актуальные проблемы современной психологии: Материалы международной конференции (Москва, МГУ, сентябрь 1982 г.) / [Отв. ред. А. А. Бодалев]. — М.: Издательство Московского университета, 1983. — Разд. 1. — С. 16—26. Ссылка - https://www.psychlib.ru/mgppu/BAp-001/BAp-0161.htm
7. Практикум по экспериментальной психологии. Выпуск 2 / Под ред. Ю. К. Корнилова, В. Д. Шадрикова. — М.: Ярославский государственный университет, 1975. — 155 с. Ссылка - https://www.psychlib.ru/mgppu/KPe-1975/PEK-001.HTM