1. Лекция - первый вид работы студента, который подлежит оцениванию.
Присутствие студента на лекции оценивается в 2 балла. Так как студент должен присутствовать на лекции, то 2 балла умноженное на количество лекций по дисциплине входит в минимально необходимую сумму для зачета. В данном случае – это 2*9=18 баллов.
Активное участие студента в лекции, то есть осмысленные ответы на вопросы лектора, умные вопросы, может быть оценено лектором до 2 баллов дополнительно.
Таким образом, активно работающий на лекции студент может получить за одну лекцию 4 балла. В данном курсе максимальная сумма за лекции составляет 40 баллов.
2. Семинар – второй вид работы студента, который подлежит оцениванию.
Студент должен придти на семинар подготовленным к ответам на вопросы по плану данного семинара, то есть с конспектом. В конспекте записаны ответы на вопросы, которые подготовил студент самостоятельно в процессе работы с литературой, указанной в плане семинара. В ходе работы на самом занятии студент может проявить активность, отвечая на дополнительные вопросы преподавателя, дополняя ответы других студентов и т.п. В результате работы студента на занятии преподаватель может оценить его работу следующим образом.
Если студент пришел на семинар без конспекта, но участвует в работе, пытаясь освоить и зафиксировать то, что говорят другие студенты и преподаватель, то он получает 2 балла. В этом случае студент не добирает за данное занятие 1 балл, и в дальнейшем ему будет необходимо дописать конспект к данному семинару, и проявить дополнительную активность, чтобы добрать потерянные баллы.
Если студент пришел на семинар с конспектом и принимает нормальное участие, то есть может ответить на вопросы, он получает 3 балла. Если это происходит на всех занятиях по данной дисциплине, то студент набирает минимально необходимую сумму для зачета по семинарским занятиям. Для данного случая это 3*9=18 баллов.
|
Если студент активно участвует в работе на занятии и преподавателю нравится данная активность, то можно получить в поощрение от преподавателя еще до 2 баллов, то есть всего за одно занятие 5 баллов. Если это происходит на всех занятиях по данной дисциплине, то студент может набрать максимальную сумму за семинары 45 баллов.
3. Конспект - третий вид работы студента, который подлежит оцениванию.
Конспект является результатом подготовки студентом ответов на вопросы по плану семинара. Познакомившись с планом семинара, студент записывает его в тетрадь для конспектов по данной дисциплине. После этого студент читает литературу, указанную в плане семинара, находя в ней ответы на поставленные вопросы, и конспектирует ответы в тетради.
Обратите внимание! Полный ответ на один вопрос семинара может находиться в нескольких литературных источниках, каждый из которых дополняет остальные.
В конспекте должны быть даны ответы на все вопросы семинара и по всем литературным источникам, указанным в плане к семинару. Только в этом случае конспект может быть оценен в 3 балла.
Если конспект не полный, то есть студент законспектировал не все литературные источники, то оценка работы студента за конспект к данному семинару может быть снижена вплоть до 1 балла.
Обратите внимание! Конспект сдается на проверку сразу после семинара. Только в этом случае можно получить до 3 баллов.
|
Если конспект сдан к следующему занятию, то он оценивается максимум в 2 балла. Здесь действует принцип «Дорога ложка к обеду!».
В то же время, если преподавателю понравилось содержание и оформление конспекта, он может добавить до 2 баллов, и тогда студент получит за конспект 5 баллов.
За 9 занятий студент должен набрать за конспекты 27 баллов, это - минимально необходимая сумма.
Максимальная сумма за конспекты может быть 45 баллов.
4. Реферат-сообщение - четвертый вид работы студента, который подлежит оцениванию.
К каждому семинару предлагается тематика рефератов-сообщений.
Желающие студенты могут выбрать этот вид работы, и тогда они не только готовят конспект к занятию, но и самостоятельно находят литературу и готовят реферат-сообщение по избранной теме. Реферат-сообщение оформляется как отдельная работа (на отдельных листах в отдельной папке). Объем реферата-сообщения такой, чтобы можно было за 5 минут доложить его содержание.
Обычно, содержание реферата-сообщения докладывается на соответствующем семинаре. Если на семинаре не хватило времени, то текст сдается преподавателю для проверки и оценки.
Если содержание реферата-сообщения является конспектом определенной литературы, то это – объективный реферат, который может быть оценен до 3 баллов.
Если в содержании реферата-сообщения имеется сравнительная характеристика различных подходов и взглядов на один вопрос, имеется обоснованная оценка материала самим студентом, то это - рефлексивный реферат, который может быть оценен до 6 баллов.
|
5. Блиц-опрос - пятый вид работы студента, который подлежит оцениванию.
В начале каждого семинарского занятия студенты отвечают на блиц-опрос.
В блиц-опрос входят основные понятия той темы, которая представлена студентам в материале лекций и в той литературе, которую студент конспектировал к семинарскому занятию. Таким образом, все ответы на вопросы должны иметься в конспектах лекций и семинаров у студента.
В то же время, для ответа на вопрос дается 1 минута, поэтому опрос и называется «блиц», то есть «вспышка». За это время нужно дать письменный ответ на вопрос. Одной минуты недостаточно, чтобы долго искать в собственной тетради ответ на вопрос. Ответ должен быть в голове студента, или студент должен точно знать – где в его тетради ответ на данный вопрос.
Сразу после окончания времени на ответы блиц-опроса определяется правильный вариант ответа. За преобладание правильных ответов студент получает 1 балл. В блиц-опросе, обычно, от двух до пяти вопросов.
Так как в блиц-опрос входят основные понятия, которые необходимо знать всем студентам, то все баллы за блиц-опрос входят в минимально необходимую сумму для получения зачета.
6. Контрольная работа - шестой вид работы студента, который подлежит оцениванию.
В середине семестра, то есть после освоения примерно половины материала учебной дисциплины, проводится контрольная работа. В контрольной работе студенту предлагается дать ответ на 2 вопроса.
Обратите внимание! Ответ на вопрос контрольной работы должен быть не только правильным, но и полным. Только в этом случае ответ оценивается 5 баллов.
Правильный, но неполный ответ оценивается в 0 баллов.
Студент, успешно освоивший учебный материал, может дать правильные и полные ответы на вопросы контрольной работы, так как весь этот материал предложен студенту на лекциях и на семинарских занятиях. Поэтому неполный, а тем более – неправильный ответ оцениваются в 0 баллов.
Таким образом, за контрольную работу студент должен набрать 10 баллов – это минимально необходимая сумма для получения зачета.
7. Тематическое консультирование – седьмой вид работы студента, который подлежит оцениванию.
В течение всего периода освоения учебной дисциплины, студент может консультироваться с преподавателем по поводу тех вопросов, которые ему непонятны. Это происходит в то время, которое назначил преподаватель для данного вида работы.
Если студент пришел к преподавателю с важным для процесса освоения дисциплины вопросом, то он может получить до 2 баллов. Больше двух таких обращений не оцениваются. Обращение с вопросами, ответы на которые содержатся в материале лекций и литературе к семинарам не оцениваются.
Оценка за консультации не входит в минимально необходимую сумму и относится к дополнительным баллам.
8. Зачет - восьмой вид работы студента, который подлежит оцениванию.
Первый вариант событий. Если к окончанию изучения учебной дисциплины студент набрал минимально необходимую сумму баллов (при освоении учебной дисциплины «Введение в психолого-педагогическую деятельность» - от 50 до 59 баллов) он сдает «зачет».
Придя на «зачет», студент получает один вопрос, на который должен дать полный и правильный ответ. За такой ответ студент получает 10 баллов. Общая сумма баллов становится достаточной для выставления оценки «зачтено» за освоение учебной дисциплины.
Если ответ неполный, а тем более – неправильный, студент получает 0 баллов. После этого студент получает оценку «не зачтено» за освоение учебной дисциплины.
Обратите внимание! Второй попытки для ответа на вопрос на «зачете» нет!
Второй вариант событий. Если к окончанию изучения учебной дисциплины студент не набрал минимально необходимую сумму баллов (при освоении учебной дисциплины «Введение в психолого-педагогическую деятельность» - менее 40 баллов) он не допускается к «зачету».
Для того, чтобы быть допущенным к «зачету», студент должен выполнить работы, за которые получит баллы, и набрать минимально необходимую сумму баллов.
В качестве таких работ может быть:
- написание отсутствовавших конспектов;
- переписывание или дополнение тех конспектов, которые были оценены маленькими суммами баллов;
- написание рефератов-сообщений.
Конспекты оцениваются от 1 до 4 баллов.
Рефераты-сообщения оцениваются от 3 до 6 баллов.
Студент делает такое количество конспектов и рефератов, которое необходимо для набора минимально необходимой суммы баллов – 60. После этого он получает «допуск к зачету», и может получить вопрос «зачета». Далее смотри «Первый вариант событий ».