Глава 1. Педагогические аспекты адаптивной физической культуры




Организация физкультурно-оздоровительных услуг для лиц с ограниченными возможностями


Введение………………………………………………………………………….
Глава 1. Педагогические аспекты адаптивной физической культуры
1.1. Основы адаптивной физической активности и адаптивного физического воспитания…………………………………………………………………….....
1.2. Физическая культура и спорт как средство восстановления телесных возможностей организма………………………………………………………..

Глава 2. Спортивно оздоровительный туризм как вид адаптивного спорта
2.1. Сфера туризма в современных социокультурных условиях развития общества…………………………………………………………………………
2.2.Цели и виды физкультурно-оздоровительного туризма………………….
2.3. Физкультурно-оздоровительные программы санаторно-курортных учреждений России……………………………………………………………..

Глава 3.Организация, методика и результаты исследования
3.1. Изучение развития адаптивно физкультурно-оздоровительной деятельности в сфере туризма…………………………………………………..
3.2. Профессионально важные качества специалиста физкультурно-оздоровительных услуг санаторно-курортных учреждений………………….
3.3. Условия развития рынка физкультурно-оздоровительных услуг в системе туризма…………………………………………………………………………...
Заключение…………………………………………………………………….....
Список литературы………………………………………………………………

Введение

Современному этапу социально-экономического развития нашей страны предшествовал период, когда произошел слом такой важной сферы жизнедеятельности граждан России, как физкультурно-оздоровительные, санаторно-курортные, досуговые услуги, сберегающие здоровье и обеспечивающие качество жизни. Сегодня в обществе осознается, что только качество жизни может в наибольшей степени отразить основные усилия политиков и государственных деятелей, направленные на восстановление функционирования системы международного и внутреннего туризма в России, и её санаторно-курортной сферы, как проводника существующих у каждого человека возможностей сберегать свое духовно-нравственное и физическое здоровье.
Многие граждане, особенно молодежь, люди пожилого возраста, под воздействием негативных явлений оказались в бедственных социально-экономических условиях. В течение многих лет физической культуре, социальному спорту, туризму, санаторно-курортному отдыху и лечению граждан России уделялось недостаточное внимание со стороны государственных структур. Развитию этой сферы деятельности не способствовали ни экономическая, ни нормативно-правовая база, которая на тот момент только начинала создаваться.
В отличие от традиционной физической культуры объектом познания и преобразования, субъектом самосовершенствования в адаптивной физической культуре являются не здоровые, а больные люди, в том числе и инвалиды. Все это требует значительной, а иногда и принципиальной коррекции, приспособления или адаптации задач, принципов, средств, методов применительно к столь необычной для физической культуры категории воспитанников.
В настоящее время в качестве цели реабилитации инвалидов и людей с отклонениями в состоянии здоровья, как правило, рассматривается социальная интеграция, которая понимается, во-первых, в статическом плане - как некоторое состояние достигнутого и зафиксированного положения инвалида в обществе и, во-вторых, применительно к отдельно взятому «особому ребёнку» или «особому взрослому» (т.е. только в индивидуальной плоскости). Социальная интеграция представляет собой двусторонний процесс взаимного сближения, встречного движения двух социальных субъектов, в нашем случае – лиц с отклонениями в состоянии здоровья и инвалидов, стремящихся к включению в общество нормально развивающихся людей, и самих этих людей, которые должны, взаимодействуя, создать благоприятные условия для такого включения. Поэтому в качестве цели социальной реабилитации предлагается использовать понятие «образ жизни».
Будучи одним из ключевых понятий социологии, это понятие обозначает реально существующие, устоявшиеся и типичные для конкретных общественно-исторических условий формы индивидуальной и групповой жизнедеятельности людей, характеризующие особенности их поведения, общения и практики. Таким образом, цель реабилитации инвалидов состоит в обеспечении их способности к реализации образа жизни нормально развивающихся людей.
Актуальность исследования обусловлена:

возрастающим значением средств адаптивной физической культуры в системе сохранения здоровья человека;
необходимостью создания в социуме системы оздоровительных мероприятий, особенно в санаторно-курортной сфере туризма;
существующим рассогласованием между содержанием действующей системы образования в сфере физической культуры, спорта, туризма и требованиями к профессиональной подготовке специалистов для санаторно-курортной сферы туризма;
необходимостью разработки практических рекомендаций по обучению персонала, проектированию физкультурно-оздоровительных услуг в санаторно-курортных предприятиях и подготовке специалистов для туристского бизнеса.

В связи с этим целью нашего исследования является: установление условий и программы организации физкультурно-оздоровительных услуг для лиц с ограниченными возможностями.
Цель исследования предопределяют необходимость постановки и решения следующих задач исследования:

Рассмотреть педагогические аспекты адаптивной физической культуры
Изучить сферу туризма в современных социокультурных условиях развития общества.
Определить цели и виды физкультурно-оздоровительного туризма.
Провести анализ физкультурно-оздоровительных программ санаторно-курортных учреждений России
Изучить развитие адаптивно физкультурно-оздоровительной деятельности в сфере туризма.
Выделить профессионально важные качества специалиста физкультурно-оздоровительных услуг санаторно-курортных учреждений.
Рассмотреть условия развития рынка физкультурно-оздоровительных услуг в системе туризма

Объект исследования: санаторно-курортная сфера в аспекте работы с людьми с ограниченными возможностями.
Предмет исследования: физкультурно-оздоровительные услуги в санаторно-курортной сфере для лиц с ограниченными возможностями.
Гипотеза исследования основана на предположении о том, что физкультурно-оздоровительные услуги для лиц с ограниченными возможностями в современных условиях становятся более востребованными и экономически действенными, когда:

содержание физкультурно-оздоровительных услуг в сфере туризма обеспечивает положительные потребности лиц с ограниченными возможностями к совершенствованию своего физического развития, формирует интересы к физической культуре, спорту и реально воплощают их в жизнь;
процесс реализации физкультурно-оздоровительных услуг наполнен социально-педагогическими условиями, стимулирующими активность лиц с ограниченными возможностями и обеспечивающими единство интеллектуальной и эмоциональной сферы их развития.

Научно-теоретическая база: официальные документы (законы и нормативные акты; указы Президента и постановления Правительства Российской Федерации, приказы Министерства Образования и науки РФ);теория и методика физической культуры и спорта (В. У. Агеевец, Б. А. Ашмарин, В. М. Выдрин, Л. П. Матвеев, А. Г. Комков и др.);;социальные проблемы общества (Н. А. Агаджанян, Л. И. Лубы- шева, А. В. Воробьев, Д. В. Альперович, Н. В. Антипьева и др.);менеджмент и маркетинг в спорте и туризме (В. Г. Гуляев, И. В. Зорин, В. А. Квартальное, И. Т. Балабанов, Е. Н. Ильина, В. В. Алешин, С. И. Гуськов, В. В. Кузин, М. Е. Кутепов, Н. В. Кандаурова и др.);психология развития человека (Г. М. Андреев, Е. П. Ильин, А. Л. Попов, Г. Д. Горбунова, Н. Д. Гордеева, В. П. Зинчинко и др.).
Методы исследования:
При выполнении курсовой работы использовались следующие методы: изучение специальной литературы и источников в сети Интернет; анализ статистических данных; опрос (в форме беседы со специалистами по спортивно-оздоровительному туризму и социальными работниками).
Новизна работы заключается в определении условий совершенствования предоставления физкультурно-спортивных услуг для лиц с ограниченными возможностями.
Практическая значимость - в предложении рекомендаций по предоставлению физкультурно-спортивных услуг для таких лиц.
Цели, задачи и методика исследования, полученный в ходе исследования материал определили структуру курсовой работы, состоящую из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы
В 1 главе «Педагогические аспекты адаптивной физической культуры» рассмотрены основы адаптивной физической активности и адаптивного физического воспитания. Физическая культура и спорт здесь представлены как средства восстановления телесных возможностей организма.
Во 2 главе «Спортивно оздоровительный туризм как вид адаптивного спорта» дан анализ возможностей курортного туризма.
В 3 главе приведены Организация, методика и результаты исследования. Здесь акцент сделан на профессионально важные качества специалиста физкультурно-оздоровительных услуг санаторно-курортных учреждений и условия развития рынка физкультурно-оздоровительных услуг в системе туризма.
В заключении даны общие выводы работы и некоторые рекомендации по организации спортивно-оздоровительного сервиса для лиц с ограниченными возможностями.

 

Глава 1. Педагогические аспекты адаптивной физической культуры



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: