Программа учебной практики по модулю: «Технология и организация деятельности туристского агентства»
Цели и задачи учебной практики по предоставлению турагентских услуг
Цель учебной практики по предоставлению турагентских услуг -приобрести практический опыт по предоставлению турагентских услуг, знакомство студентов с индустрией туризма и гостеприимства, формирование начального представления о специфике деятельности туристских предприятий, знакомство с технологией работы туристских предприятий, выставок, гостиниц, оказание помощи студентам при выборе специализации для дальнейшего обучения.
Задача практики – закрепить полученные теоретические знания на практике при изучении сайтов туристских организаций различных форм собственности, познакомиться с технологиями предоставления турагентских услуг, познакомиться с функциями менеджеров по туризму по продажам.
По модулю ПМ.01 «Предоставление турагентских услуг» и «Организация продаж туристского продукта» обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:
Знать:
· структуру рекреационных потребностей, методы изучения и анализа запросов потребителя;
· требования российского законодательства о информации, предоставляемой потребителю, к правилам реализации туристского продукта и законодательные основы взаимодействия турагента и туроператора;
· методы поиска, анализа и формирования баз актуальной информации с использованием различных ресурсов;
· технологии использования базы данных;
· основы маркетинга и приемы маркетинговых исследований в туризме;
· виды рекламного продукта, технологии его разработки и проведения рекламных мероприятий.
Уметь:
· определять и анализировать потребности заказчика;
· выбирать оптимальный туристский продукт;
· осуществлять поиск актуальной информации о туристских ресурсах на русском и иностранном языках из разных источников (печатных, электронных);
· проводить маркетинг существующих предложений от туроператоров;
· разрабатывать и формировать рекламные материалы, разрабатывать рекламные акции и представлять туристский продукт на выставках, ярмарках, форумах;
· представлять турпродукт индивидуальным и корпоративным потребителям.
Задание 1.
Раздел 3.Маркетинговые исследования в туризме.
Потребности населения в товарах и услугах турфирмы. Сегментирование рынка потребителей турфирмы. Позиционирование товара. Маркетинг турфирмы.
Изучение сайтов турагентств на предмет изучения турагентствами спроса на туруслуги; проведения рекламной компании турпродукта; акции и предложения турагентств для потребителей.
Задание 2.
Раздел 4. Реклама в туризме.
Наблюдение и анализ рекламной деятельности туристского агентства (качество рекламной продукции, способы распространения рекламы). Анализ эффективности рекламы товаров и услуг туристского агентства.
Задание 3.
Раздел 5. Разработка рекламного продукта.
Предмет и сущность рекламы, основные функции. Место рекламы среди других инструментов маркетинга. Рекламный процесс на современном этапе. Схема рекламного процесса. Рекламное обращение: понятие, жанр, содержание, структура, формы. Основные этапы и технологии процесса разработки рекламного обращения. Разработка рекламного продукта.
Визуально изучить стратегию рекламы турагентства. Отметить положительные и негативные стороны данной стратегии. Дать сравнительный анализ нескольких (до 3-х) турагентств по рекламному продукту.
Список литературы и источников:
1.Сарафанова, Е.В. Маркетинг в туризме: учеб.пособие / Е.В. Сарафанова, А.В. Яцук. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2011. - 240 с.
2.Кусков, А. С.Туроперейтинг: учебник / А.С. Кусков, В.Л. Голубева. - М.: Форум, 2009. - 400 с.
3.Синаторов, С.В. Информационные технологии в туризме: учеб.пособие / С.В. Синаторов, О.В. Пикулик, Н.В. Боченина. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2012. - 336 с.
дополнительная литература
1. Косолапов, А.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности: учеб.пособие для сред. проф. образования / А.Б. Косолапов. - М.: КНОРУС, 2010. - 288 с. Режим доступа: https://zhanium.com//
2.» Замедлина Е.А. Экономика отрасли: туризм: учеб.пособие для СПО/ Е.А. Замедлина, О.Н. Козырева. - М.: Альфа-М: Инфра-М, 2007. Режим доступа: https://zhanium.com//
3. Гущина, И.А. Документационное обеспечение управления в социально-культурном сервисе и туризме: учеб.пособие / И.А. Гущина, Н.А. Зайцева. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2009. - 240 с. Режим доступа: https://zhanium.com//
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы
1. https://www.sunplanet.rul162/4478/ На сайте представлена подборка разнообразной информации, посвященной технологии продаж и продвижению турпродукта.
2. https://www.referent.ru На сайте представлены основы туристической деятельности, понятие туроператорской и турагентской деятельности, документооборот в туризме.
3. https://tourlib.net/books_tourism/maksimenko.htm На сайте представлены международно–правовые аспекты туристской деятельности.
4. https://tourlib.net/books_tourism/shahovalov.htm На сайте представлены подборки интернет – технологий в туризме.
5. https://tourexpi.com/ru/index.html Интернет сайт для турагентств и туристов: сайт содержит информацию о международном туристическом рынке и рассчитан на специалистов туристического бизнеса из разных стран.