Тема: Статистический анализ эффективности экономической конъюнктуры




Для анализа эффективности функционирования предприятий одной из отраслей экономики произведена 10%-ная механическая выборка, в результате которой получены следующие данные за год, млн. руб.:

 

Таблица 2.1

№ предприятия п/п Выручка от продажи продукции Чистая прибыль
  28,8 3,4
  50,0 10,5
  17,0 1,6
  24,4 2,8
  42,0 8,1
  33,1 5,3
  39,5 4,6
  34,2 5,3
  77,0 21,4
  57,3 13,2
  55,1 11,4
  53,4 10,2
  33,8 5,5
  46,5 7,4
  38,9 4,3
  42,6 6,8
  52,5 9,3
  43,0 7,3
  35,3 5,4
  38,1 3,0
  28,2 3,7
  46,1 8,7
  39,2 3,4
  39,7 7,2
  28,8 3,3
  37,6 5,0
  54,1 15,7
  56,8 10,5
  65,7 18,6
  24,4 2,0

 

Решение.

 

1. Произведем группировку предприятий в зависимости от величины выручки от продажи, величину интервала (h) определим по формуле:

h = хmaxmin
n

где х max и х min – максимальное и минимальное значения признака.

n – число групп

 

 

h = 77 - 17 = 12
 

Таблица 2.2.

Группировка предприятий в зависимости от величины выручки от продажи

№ предприятия п/п Выручка от продажи, х Чистая прибыль, y
  17,0 1,6
  24,4 2,0
  24,4 2,8
  28,2 3,7
  28,8 3,3
  28,8 3,4
Итого 151,6 16,8
  33,1 5,3
  33,8 5,5
  34,2 5,3
  35,3 5,4
  37,6 5,0
  38,1 3,0
  38,9 4,3
  39,2 3,4
  39,5 4,6
  39,7 7,2
Итого 369,4 49,0
  42,0 8,1
  42,6 6,8
  43,0 7,3
  46,1 8,7
  46,5 7,4
  50,0 10,5
  52,5 9,3
Итого 322,7 58,1
  53,4 10,2
  54,1 15,7
  55,1 11,4
  56,8 10,5
  57,3 13,2
Итого 276,7 61,0
  65,7 18,6
  77,0 21,4
Итого 142,7 40,0
Всего 1263,1 224,9

 

 

2. Графическое нахождение моды:

 

Рис. 1. Графическое нахождение моды

 

Графическое нахождение медианы:

 

Рис. 2. Графическое нахождение медианы

 

3. Рассчитаем характеристики интервального ряда распределения.

Средняя арифметическая взвешенная определяется по формуле:

 

х ср = Σ хf
Σ f

 

где х – варианты или середины интервалов вариационного ряда;

f – соответствующая частота;

Для расчета необходимо определить середины интервалов распределения выручки от продажи (таблица 2.4).

Таблица 2.4

группы кол-во предпр. f Середина интер- вала, x xf (х-хср) (х-хср.)2 (х-хср.)2 f  
 
17-29       -18,8 353,44 2120,64  
29-41       -6,8 46,24 462,4  
41-53       5,2 27,04 189,28  
53-65       17,2 295,84 1479,2  
65-77       29,2 852,64 1705,28  
Итого           5956,8  

 

хср =   = 41,8
 

 

Среднее квадратическое отклонение (σ) представляет собой корень квадратный из дисперсии и равно:

 

σ = √ Σ(Х – Хср)2 ƒ / Σ ƒ = √ 5956,8 / 30 = 14,09

 

То есть в среднем среднегодовая выручка от продажи по предприятиям колеблется в пределах ± 14,09 тыс. руб. от ее среднего значения 41,8 тыс.руб.

Коэффициент вариации (v) представляет собой отношение среднего квадратического отклонения к средней арифметической:

 

v = σ
хср

 

v = 14,09 = 0,337 или 33,7%
41,8

Вычислим среднюю арифметическую по исходным данным таблицы 1.

 

хср = 1263,1 = 42,1
 

Расхождения между средней арифметической простой и взвешенной возникли из-за того, что арифметическая средняя взвешенная считалась по средним значениям интервального ряда.

 

Задание 2

По исходным данным:

1. Установите наличие и характер связи между признаками – выручка от продажи продукции и чистая прибыль,образовав заданное число групп с равными интервалами по обоим признакам методами

а) аналитической группировки;

б) корреляционной таблицы.

Решение

 

а) На основе вспомогательной таблицы 2.1. составим аналитическую таблицу и проведем анализ зависимости чистой прибыли от величины выручки от продажи.

 

Таблица 2.3. Группировка предприятий в зависимости от величины выручки от продажи

  Группы предприятий по величине выручки от продажи Число пред-приятий Выручка от продажи продукции, млн.руб. Чистая прибыль млн.руб Рентабель-ность продаж, %
Всего В т.ч. на одно предприятие
  17-29   151,6 16,8 2,8 11,1
  29-41   369,4 49,0 4,9 13,3
  41-53   322,7 58,1 8,3 18,0
  53-65   276,7 61,0 12,2 22,0
  65-77   142,7 40,0 20,0 28,0
  Итого   1263,1 224,9 7,5 17,8

 

Группировка предприятий в зависимости от величины выручки от продажи показала, что с ростом выручки от продажи возрастает в среднем на одно предприятие прибыль и рентабельность продаж.

 

б) Проведем корреляционно-регрессионный анализ предположив, что между выручкой от продажи продукции и чистой прибылью существует линейная зависимость, выраженная уравнением:

 

у = а+вх

Рассчитаем необходимые показатели в таблице 2.4.

Таблица 2.4.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: