МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ О.Е. КУТАФИНА (МГЮА)»
Кафедра истории государства и права
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ(МОДУЛЯ)
История и методология юридической науки
[индекс дисциплины М2.Б2]
Год набора
Код и наименование направления подготовки или специальности: | 40.04.01 Юриспруденция |
Уровень высшего образования: | уровень магистратуры |
Направленность | Образовательные программы магистратуры |
(профиль) или специализация ООП ВО: | |
Форма (формы) обучения: | очная, очно-заочная и заочная |
Квалификация (степень): | Магистр |
Москва – 2019
Программа утверждена на заседании
кафедры истории государства и права протокол № 7 от «19» марта 2019 года
Авторы-составители:
д.ю.н., профессор Исаев И. А.,
к.и.н., доцент Гоголева Т.Ю.,
д.ю.н., профессор Липень С.В.,
к.ю.н., доцент Филиппова Т.П.,
к.ю.н. Чупова М.Д.
Рецензент: декан юридического факультета ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», доцент, к.ю.н. Ильина Т.Н.
Исаев И. А., Гоголева Т.Ю., Липень С.В., Филиппова Т.П., Чупова М.Д.
«История и методология юридической науки»: рабочая программа / Исаев И. А., Гоголева Т.Ю., Липень С.В., Филиппова Т.П., Чупова М.Д. — М.: Издательский центр Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), 2019.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 40.04.01 (030900.68) Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр»), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2010 г. № 1763.
|
Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА), 2019
СОДЕРЖАНИЕ
I. | ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ | |
1.1 | Цели и задачи освоения учебной дисциплины (модуля) | |
1.2 | Место учебной дисциплины (модуля) в структуре ООП ВО | |
1.3. | Формируемые компетенции | |
1.4 | Планируемые результаты освоения учебной дисциплины (модуля) | |
II. | СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ(МОДУЛЯ) | |
2.1 | Программа учебной дисциплины (модуля) | |
2.2 | Содержание учебной дисциплины (модуля) 2.2.1 Занятия лекционного типа | |
2.2.2 Занятия семинарского типа | ||
2.2.3 Самостоятельная работа | ||
III. | ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ | |
IV. | ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ | |
V. | УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | |
VI. | МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ |
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Цели и задачи освоения учебной дисциплины (модуля)
Учебная дисциплина (модуль) «История и методология юридической науки» знакомит обучающихся с закономерностями становления и развития юридической науки, особенностями методологии проведении юридических исследований в разные исторические периоды.
Предмет данного дисциплины определяет и структурирование учебного курса. Разделы изучения дисциплины включают в себя исторические аспекты накопления знаний о праве, становления и развития юридической науки, ее методологии, организации научных исследований в период Древнего мира и Средних веков, в Новое и Новейшее время как за рубежом, так и в России. Содержание учебной дисциплины отражает современное состояние научных исследований в области изучению государственно-правовых явлений, а также состояние и перспективы развитие юридического образования, правового обучения и воспитания.
|
Учебная дисциплина (модуль) «История и методология юридической науки» входит в базовую (обязательную) часть профессионального цикла основной образовательной программы (ООП) по направлению подготовки 40.04.01 (030900.68) Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр»), что обусловлено предполагаемыми видами будущей профессиональной деятельности обучающихся, организацией в процессе магистерской подготовки научно-исследовательской деятельности и необходимостью защиты в рамках итоговой государственной аттестации выпускной квалификационной работы в виде магистерской диссертации.
Обучающиеся в магистратуре должны усвоить исторический опыт организации как зарубежной, так и отечественной юридической науки, основные методологические традиции, господствовавшие в научных исследованиях разных исторических периодов, идеи и доктрины, определявшие содержание юридической науки и правового образования в то или иное время. Цель курса – изучение истории зарубежной и отечественной юриспруденции в непосредственной связи с эволюций методологии юридических исследований. Преподавание курса «История и методология юридической науки» ориентировано на формирование у обучающихся установки на систематический самостоятельный поиск нового знания, организацию собственной исследовательской деятельности. Целью освоения дисциплины также является подготовка обучающихся к педагогической деятельности и правовому воспитанию, проведению самостоятельных педагогических исследований. Изучение «Истории и методологии юридической науки» – необходимое условие качественного освоения основной образовательной программы магистратуры.
|
«История и методология юридической науки», наряду с другими дисциплинами ООП по направлению «Юриспруденция», обеспечивает подготовку обучающихся в магистратуре к следующим видам профессиональной деятельности (п. 4.3. ФГОС ВПО):
а) правотворческая;
б) правоприменительная;
в) правоохранительная;
г) экспертно-консультационная;
д) организационно-управленческая;
е) научно-исследовательская;
ж) педагогическая.
Изучение дисциплины «История и методология юридической науки», наряду с другими дисциплинами ООП, обеспечивает подготовку обучающихся по направлению «Юриспруденция» к решению следующих профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью магистерской образовательной программы и видами профессиональной деятельности (п. 4.4 ФГОС ВПО):
а) правотворческая деятельность:подготовка нормативных правовых актов;
б ) правоприменительная деятельность: обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм; составление юридических документов;
в) правоохранительная деятельность: обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства; охрана общественного порядка; защита частной, государственной и муниципальной и иных форм собственности; предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений; защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц;
г)экспертно-консультационная деятельность:оказание юридической помощи, консультирование по вопросам права; осуществление правовой экспертизы нормативно-правовых актов;
д) организационно-управленческая деятельность: осуществление организационно-управленческих функций;
е)научно-исследовательская деятельность:проведение научных исследований по правовым проблемам; участие в проведении научных исследований в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности;
ж)педагогическая деятельность: преподавание юридических дисциплин; осуществление правового воспитания.