Виды поклонения, которые приказаны Аллахом.




 

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Сказал ибн Касир, да помилует его Аллах Всевышний: ″Только Творец, Который сотворил все эти вещи, достоин нашего поклонения″.

Виды поклонения, которыми обязал нас Аллах, это – Ислам, иман (вера) и ихсан».

———————————————————————————————————

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: « Сказал ибн Касир, да помилует его Аллах Всевышний: ″Только Творец, Который сотворил все эти вещи, достоин нашего поклонения″ ».

 

Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан:

 

До этого шейх разъяснил, что Господь – это Тот, Кому следует поклоняться, и привел в качестве довода слова Всевышнего: «О люди! Поклоняйтесь вашему Господу, Который сотворил вас и тех, кто был до вас, - чтобы вы остерегались (наказания Аллаха) !». Сура аль-Бакара, аяты 21-22.

 

А сейчас шейх процитировал слова ибн Касира, да смилуется над ним Аллах, чтобы разъяснить данный аят. После этого шейх разъяснит нам виды поклонения (’ибадата) и приведет доказательства на каждый вид поклонения.

 

Арабское слово «العبادة » — (аль-’ибада)*— переводится как ”унижение и покорность (рабство)”.

 

*[Слово ″аль-’Ибада″, которое мы переводим на русский язык как ″поклонение″].

 

″Аль-’Ибада″ бывает двух видов:

Общее рабство, которое касается всех творений.

 

Имеется в виду то, что все люди являются рабами Аллаха. И верующие, и неверующие, и грешники, и лицемеры – все они являются рабами Аллаха. То есть, Аллах Всевышний распоряжается ими всеми и они находятся под Его властью. Все люди обязаны поклоняться только Ему. Это – общее рабство, которое касается всех творений. Все творения являются рабами Аллаха, ибо они сотворены Им и унижены перед Ним. Ни один из людей не может выйти из-под власти Аллаха Всевышнего. Поэтому Аллах Всевышний сказал: «Каждый, кто на небесах и на земле, явится к Милостивому (в День Суда) только в качестве раба». Сура Марьям, аят 93.

Особое рабство, которое касается только верующих.

 

Как сказал Всевышний: «А рабами Милостивого являются те, которые ступают по земле смиренно [без высокомерия] *». Сура аль-Фуркан, аят 63.

 

*[Они – настоящие рабы Милостивого].

 

А также: «Воистину, ты (о, шайтан) не властен над Моими рабами». Сура аль-Хиджр, аят 42.

 

А также сказал Иблис: «Господи! За то, что Ты ввел меня в заблуждение, я приукрашу для них [для потомков Адама] земное и непременно совращу их всех (с истинного пути), кроме Твоих искренних рабов». Сура аль-Хиджр, аяты 39-40.

 

Что же касается шариатского значения слова «العبادة » — (аль-’ибада) — то ученые давали разные определения на этот счет, хотя смысл этих определений всегда одинаков.

 

Некоторые ученые сказали, что поклонение(аль-’ибада) — это самая крайняя степень унижения, сочетающаяся с самой большой любовью. Так сказал ибн уль-Къайим в стихотворении ″ан-Нуния″: «Поклонение Милостивому – это предельная любовь, Сочетающаяся с унижением раба перед Ним. Это – две основы поклонения».

 

То есть, эти ученые сказали, что поклонение (аль-’ибада) — это предельная степень любви, сочетающаяся с предельной степенью унижения.

 

Другие ученые сказали, что поклонение(аль-’ибада) — это то, что приказано шариатом, и не является обычаем людей или выводом разума. Ведь, поклонение устанавливается только шариатом, а не людскими обычаями или умозаключениями. Это определение также является верным.

 

Но самое лучшее определение поклонению дал шейх уль-Ислям ибн Теймия, да помилует его Аллах, который сказал: «Поклонение – это общее название для всего, что любит Аллах, и всего, чем Он доволен, из слов и дел, как скрытых, так и явных». См. «Маджму‛ аль-Фатауа», 10/149.

 

Поклонение (аль-’ибада ) — это общее название для всего, что повелел Аллах. Выполнение того, что приказал Аллах, является подчинением Ему, а также оставление всего, что Он запретил, является подчинением Ему, и это всё является поклонением. Это и есть поклонение! Виды поклонения невозможно сосчитать, ибо их много. Выполнение того, что повелел Аллах, является поклонением. Оставление всего того, что запретил Аллах, также является поклонением.

 

Поклонение (аль-’ибада) бывает трех видов:

 

1 — Поклонение языка;

 

Например, произнесение слов ″Субхана-Ллах″ (Пречист Аллах), поминание Аллаха, произнесение слов ″Ля иляха илля Ллах″ (Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха), произнесение двух свидетельств, — всё это является поклонением.

2 — Поклонение сердца;

 

Например: страх (хауф), надежда (раджа), желание (рагъба), боязнь (рахба), упование (тауаккуль), возвращение к покорности Аллаху (инаба)*, и так далее. Всё это относится к делам сердец. Также сюда можно отнести поиск убежища у Аллаха, любовь к Нему, искренность перед Ним, праведное намерение. *[ Инаба – это возвращение к Аллаху после совершения греха с помощью проявления повиновения и удаления от непокорности].



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: