А кто посвятит что-либо из этого кому-то, помимо Аллаха, тот является неверующим многобожником.




А доказательством являются слова Всевышнего: ″У того, кто молится наряду с Аллахом другим божествам, нет в пользу этого никакого довода. Его счет хранится у его Господа. Воистину, неверующие не преуспеют″ Сура аль-Мумминун, аят 117.

В хадисе сказано: ″Мольба – это стержень поклонения″ [ат-Тирмизи, 3371. Хадис слабый. Но все равно в другом достоверном хадисе сказано: «Мольба (ду‘а) — это и есть поклонение». ат-Тирмизи, 3247].

Доказательством также являются слова Всевышнего: ― Ваш Господь сказал: "Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными" Сура Гъафир, аят 60».

————————————————————————————————————

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: « К видам поклонения также относится мольба (ду’а), страх (хауф), надежда (раджа), упование (тауаккуль), желание (рагъба), трепет (рахба), смирение (хушу’), возвращение к покорности (инаба), просьба о помощи (исти’ана), поиск прибежища (исти’аза), жертвоприношение (забх), обет (назр). Есть еще другие виды поклонения, которыми обязал нас Аллах. Все они должны быть посвящены только Аллаху Всевышнему».

 

Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан:

 

Шейх, да помилует его Аллах, начал с мольбы (ду’а), ибо мольба – это самый великий вид поклонения.

 

Мольба (ду’а) бывает двух видов:

 

1 ― Ду’а аль-’ибада ― это восхваление Аллаха Всевышнего. Например, в начале суры ″аль-Фатиха″: «Хвала Аллаху, Господу миров, Милостивому, Милосердному, Властелину Дня воздаяния! Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи» Сура аль-Фатиха, аяты 2-5. Такое восхваление называется ″ду’а аль-’ибада″.

2 ― Ду’а аль-масъаля ― это просьба о чем-то у Аллаха Всевышнего. Например, просьба о прямом пути, просьба о даровании удела, просьба о даровании знания, и так далее.

 

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: « А доказательством являются слова Всевышнего: ″Мечети (места поклонения) принадлежат Аллаху. Не поклоняйтесь (и не взывайте) же ни к кому наряду с Аллахом″ Сура аль-Джинн, аят 18».

 

Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан:

 

Под ″мечетями″ имеют в виду места совершения земных поклонов или же места, в которых обычно совершают намаз. Мечети являются самыми любимыми местами для Аллаха Всевышнего. В шариате пришло побуждение строить мечети и подготавливать их для поклонения. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто построил мечеть ради Аллаха, с размером в гнездо куропатки или даже меньше, тому Аллах возведет дом в Раю». Ахмад, 4/54; ибн Маджах, 738.

 

Аллах Всевышний сказал: «Только тот оживляет мечети Аллаха, кто уверовал в Аллаха и в Последний день». Сура ат-Тауба, аят 18.

 

«…оживляет мечети Аллаха…» ― имеется в виду физическое оживление и духовное. Например, постройка мечети, спасение молящихся от сильной жары и сильного холода ― это физическое оживление мечетей. К духовному оживлению относится оживление мечетей посредством поклонения в них, совершения намаза, чтения Корана, поминания Аллаха, и так далее.

 

«Не поклоняйтесь (и не взывайте) же ни к кому наряду с Аллахом» ― то есть: не делайте эти мечети и места поклонения местом для совершения многобожия (ширка) и поклонения кому-то другому, помимо Аллаха. Напротив, мечети обязательно нужно очищать от многобожия. В мечетях не должно быть могил, в мечетях не должны взывать к кому-то, помимо Аллаха, в мечетях не должны присутствовать нововведения, в мечетях не должны собираться суфийские кружки, совершающие нововведения.

 

Мечети обязательно нужно очищать от нововведений, от многобожия, от грехов, ибо мечети принадлежат Аллаху. Поэтому, в мечетях должно быть только то, чем доволен Аллах. Нельзя поклоняться кому-то наряду с Аллахом в этих мечетях.

 

«Не поклоняйтесь (и не взывайте) же ни к кому наряду с Аллахом» ― в этих словах указание на обязательность посвящения мольбы (ду’а) только одному Аллаху.

 

«…ни к кому наряду с Аллахом» ― то есть: не взывайте ни к кому наряду с Аллахом: ни к ангелу, ни к пророку, ни к своим ″святым″, ни к деревьям, ни к камням, ибо все это является большим многобожием.

 

 

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: « А кто посвятит что-либо из этого кому-то, помимо Аллаха, тот является неверующим многобожником.

А доказательством являются слова Всевышнего: ″У того, кто молится наряду с Аллахом другим божествам, нет в пользу этого никакого довода. Его счет хранится у его Господа. Воистину, неверующие не преуспеют″ Сура аль-Мумминун, аят 117.

В хадисе сказано: ″Мольба – это стержень поклонения″ ( ат-Тирмизи, 3371. Хадис слабый. Но все равно в другом достоверном хадисе сказано: «Мольба (ду‘а) — это и есть поклонение». ат-Тирмизи, 3247).

Доказательством также являются слова Всевышнего: ― Ваш Господь сказал: "Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными" Сура Гъафир, аят 60».

 

Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан:

 

«Ваш Господь сказал…» ― то есть: повелел ваш Господь.

«Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам» ― Аллах Всевышний приказал взывать к Нему и пообещал ответить. Это – из щедрости Аллаха Всевышнего! Он не нуждается в наших мольбах, наоборот, мы нуждаемся в том, чтобы взывать к Нему. Аллах повелел нам делать то, в чем мы нуждаемся, и то, что принесет нам пользу. Аллах Всевышний гневается, если человек у Него не просит, в то время как творения гневаются тогда, когда ты у них просишь. Поэтому поэт сказал: «Аллах гневается, если ты перестанешь просить Его, А сыны Адама гневаются, если ты их просишь».

Люди делятся на три группы:

· Люди, которые вообще не взывают к Аллаху. Они высокомерно превозносятся над поклонением Аллаху.

 

· Люди, которые взывают к Аллаху, но вместе с этим взывают и к другим, помимо Него. Эти люди являются многобожниками.

 

· Люди, которые взывают только к одному Аллаху. Они и есть единобожники!

 

В хадисе сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мольба – это стержень поклонения». ат-Тирмизи, 3371. Хадис слабый. В цепочке передатчиков (иснаде) хадиса ’Абдуллах ибн Ляхи’а – передатчик со слабой памятью. А также аль-Уалид ибн Муслим, который был мудаллисом и, передавая данный хадис, он не заявил о том, что слышал этот хадис от своего шейха.

 

А в другой версии сказано: «Мольба – это и есть поклонение». Абу Дауд, 1479; ат-Тирмизи, 2969, 3372; ибн Маджах, 3828. Хадис достоверный.

 

Эти версии указывают на величие мольбы и на то, что мольба – это самый великий вид поклонения. Вторая версия хадиса достовернее, чем первая, но смысл их одинаков.

Это подобно тому, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Хадж – это ’Арафат». Абу Дауд, 1949; ат-Тирмизи, 889; ан-Насаи, 3016; ибн Маджах, 3015.

 

Смысл этого хадиса заключается в том, что стояние на ’Арафате во время совершения хаджа – это самый великий столп из столпов хаджа. Смысл хадиса не в том, что хадж состоит только из стояния на ’Арафате.

 

Точно также и поклонение (’ибада) не ограничивается только мольбой (ду’а). Смысл хадиса в том, что мольба – это самый великий вид поклонения. Именно поэтому, в хадисе сказано: «Мольба – это и есть поклонение». Абу Дауд, 1479; ат-Тирмизи, 2969, 3372; ибн Маджах, 3828. Хадис достоверный.

 

Этот хадис разъясняет тебе великое положение мольбы.

 

___________________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: