Страх, его виды и шариатские доказательства, касающиеся страха.




 

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «А доказательством тому, что страх является поклонением, служат слова Всевышнего: ″Это всего лишь сатана пугает вас своими помощниками. Не бойтесь их, а бойтесь Меня, если вы являетесь верующими″ Сура али ’Имран, аят 175».

————————————————————————————————————

Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан:

 

Страх (хауф) – это один из видов поклонения. Страх является поклонением сердца.

Страх (хауф) бывает двух видов: страх, который является поклонением и естественный природный страх.

 

1 ― Страх, который является поклонением ― (خوف العبادة).

Кто боится таким страхом кого-либо, кроме Аллаха, тот впал в многобожие (ширк). Этот страх заключается в том, что человек боится кого-либо, кроме Аллаха, в таких вещах, которые под силу только Аллаху.

 

Например, человек боится, что кто-то нашлет на него болезнь, или заберет у него душу. Так поступают многие невежды. Они боятся, что джинны навредят плоду, который вынашивают их жены, или джинны навредят их детям. Есть люди, которые боятся колдунов или боятся мертвых людей. Эти люди совершают различные языческие обряды, чтобы избавиться от этого страха.

 

Но, ведь, это такие вещи, которые может сделать только Аллах. Только Аллах Всевышний может наслать на тебя болезнь или смерть, только Он может даровать тебе пропитание.

То есть, эти вещи могут исходить только от Аллаха Всевышнего. Поэтому кто боится кого-то, помимо Аллаха, в таких вещах, над которыми властен только Аллах, тот впадает в большое многобожие. Ведь, он посвятил один из видов поклонения кому-то, помимо Аллаха, а это является многобожием.

 

Например, некоторые люди боятся обитателей могил, обитателей мавзолеев, боятся джиннов, боятся шайтанов, ― боятся того, что они коснутся их злом или нашлют на них вред. Они идут к этим могилам и джиннам, чтобы приблизиться к ним, боясь их, дабы те не коснулись их вредом. Это – большое многобожие!

 

Эти люди говорят: ″Если я не принесу жертву этому мертвому (или джинну), то он принесет вред мне, или моим детям, или моему имуществу″. Точно также сказал народ Худа: «Мы лишь можем сказать, что один из наших богов причинил тебе (о Худ) зло». Сура Худ, аят 54.

 

То есть, они устрашали Худа своими божествами, пугали его ими. Но он ответил: «Воистину, я призываю Аллаха в свидетели и прошу вас засвидетельствовать, что я непричастен к тем, кому вы поклоняетесь вместо Него. Стройте свои козни против меня все вместе [вы и ваши божества] и не предоставляйте мне отсрочки. Воистину, я уповаю на Аллаха, моего Господа и вашего Господа». Сура Худ, аяты 54-56.

 

Это и есть единобожие (таухид)*!

 

*[Худ призывал их искренне поклоняться одному Аллаху, не приобщая к Нему сотоварищей, совершать праведные деяния и придерживаться благородного нрава, удерживал их от идолопоклонства, мерзостей, несправедливости, всевозможных грехов и других низменных качеств. А наряду с этим он обладал достоинствами, которые бывают присущи только самым лучшим и самым правдивым людям.

 

Посмотрите на ясное знамение, свидетельствующее о правдивости святого пророка. Не имея помощников и соратников, он вышел к своим соплеменникам, бросил им вызов и громко заявил: "Я уповаю на Аллаха, моего и вашего Господа. Я призываю Аллаха в свидетели и прошу вас засвидетельствовать, что я не имею никакого отношения к божествам, которых вы приобщаете в сотоварищи к Аллаху. Объедините свои усилия против меня и не предоставляйте мне отсрочки!" Он бросил вызов врагам, которые обладали силой и властью и желали любым способом затушить свет его учения. Однако он не придавал этому никакого значения, и они не могли причинить ему никакого зла. Воистину, во всем этом было знамение для людей разумеющих.

 

Пророк Худ был твердо убежден в том, что ни многобожники, ни их вымышленные божества не смогут причинить ему зло, и поэтому он сказал: "Я призываю Аллаха в свидетели и прошу вас засвидетельствовать, что я не имею никакого отношения к вашим вымышленным божествам. Объедините свои усилия и сделайте все возможное для того, чтобы причинить мне зло. Не предоставляйте мне отсрочки и действуйте без промедления. Я полагаюсь только на Аллаха, который сотворил все сущее, заботится о нас и управляет нами и вами. Все живое приходит в движение или застывает только по Его воле, и если вы объединитесь для того, чтобы причинить мне зло, то вам ничего не удастся сделать, если только Аллах не позволит вам одолеть меня. И если такое произойдет, то это будет соответствовать божественной мудрости. Воистину, мой Господь справедлив, беспристрастен и мудр. Его предопределение, законы, повеления, вознаграждение и наказание заслуживают самой славной похвалы. Все Его деяния являются правильными и похвальными. Если вы откажетесь совершать то, к чему я вас призываю, то знайте, что я выполнил свою миссию и не буду отвечать за ваши поступки. И знайте, что мой Господь властен заменить вас другим народом, который будет поклоняться одному Аллаху и не приобщать к Нему сотоварищей. Своими злодеяниями вы можете причинить вред только самим себе, потому что неповиновение ослушников не причиняет Аллаху никакого вреда, равно как и повиновение праведников не приносит Ему никакой пользы. Если человек совершает праведные деяния, то поступает во благо себе, а если он совершает грехи, то поступает во вред себе. Воистину, мой Господь сохраняет и запоминает все сущее"].

 

Поэтому, кто боится кого-то, помимо Аллаха, в тех вещах, над которыми властен только Аллах, тот впадает в большое многобожие.

 

Страх, который является многобожием, часто встречается у людей. Люди боятся мертвых, лежащих в могилах, люди боятся ″святых″, люди боятся шайтана, люди боятся джиннов. Из-за этого страха они пытаются приблизиться к этим мертвым и джиннам: они приносят им жертвоприношения, дают им обеты, приносят им еду. Некоторые люди оставляют деньги у этих мавзолеев, чтобы спасти себя от зла мертвецов или получить от них какое-либо благо. Это – страх, который является поклонением.

 

2 ― Естественный природный страх ― (الخوف الطبيعي).

Этот страх заключается в том, что ты боишься того, что явно может навредить тебе. Например, человек боится змей, боится скорпионов, боится врагов. Страх перед этими вещами не называется многобожием. Это – естественный природный страх человека перед той вещью, которая может явно ему навредить.

 

Аллах Всевышний сказал относительно Мусы, мир ему: «Муса покинул город, оглядываясь со страхом». Сура аль-Къасас, аят 21.

То есть, он боялся своих врагов, ибо он убил среди них одного человека. Он удалился со страхом в сторону Мадьяна, так как боялся, что враги нагонят его. Это – естественный природный страх.

В таких ситуациях, человек должен уповать на Аллаха и предпринимать действия, которые отведут от него вред.

 

Аллах Всевышний сказал: «Это всего лишь сатана пугает вас своими помощниками. Не бойтесь их, а бойтесь Меня, если вы являетесь верующими». Сура али ’Имран, аят 175.

 

Этот аят повествует о пророке, да благословит его Аллах и приветствует, в день Ухуда, когда многобожники стали угрожать ему. Многобожники сказали: ″Мы вернемся к мусульманам и уничтожим их полностью″. Но Аллах Всевышний сказал: «Это всего лишь сатана пугает вас своими помощниками. Не бойтесь их, а бойтесь Меня, если вы являетесь верующими». Сура али ’Имран, аят 175.

 

То есть: эта угроза всего лишь от шайтана, который делает так, чтобы вы боялись его помощников.

 

___________________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: