Эпитеты делают описание более наглядным, ощутимым, придают ему образность и яркость.




У.:Какое словосочетание, содержащее в себе эпитет, обратило на себя ваше внимание своей необычностью? (Целебная тишина.)

У.:Как вы его понимаете? (Тишина, исцеляющая душу.)

У.:Обобщим сказанное вами о роли прилагательных в речи:

Писатели используют имена прилагательные, чтобы описываемая картина была не серой, а красочной, то есть прилагательные украшают нашу речь.

Прилагательные помогают автору выразить своё отношение к тому, о чём он пишет.

С помощью прилагательных описываемые явления становятся точными, меткими, выразительными.

Прилагательные помогают нам представить картину, а, может быть, и изобразить её как художники.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (СЛАЙД 5)

У.:Проведём физкультминутку, она у нас сегодня будет рабочая. Заодно проверим вашу наблюдательность

Упражнение 1.

Я называю прилагательное, если оно в полной форме, вы потягиваетесь, а если в краткой – сжимаетесь в комочек. Прекрасный, добрый, тих, гениален, громкое, смел, красивый, свеж.

Упражнение 2.

Я называю прилагательное, если оно качественное, вы прыгаете два раза на правой ноге, а если относительное – два раза на левой. А если притяжательное, два раза приседаете. Лесной, белый, птичий, красивый, теплый, осенний, ребячий.

Упражнение 3.

Если я называю эпитет, вы вытягиваете руки вперед и два раза хлопаете в ладоши перед собой.

Если прилагательное употреблено в прямом значении, то поднимаете руки вверх и потягиваетесь. Золотое кольцо(руки вверх), золотая осень (два раза хлопаем), бабье лето (два раза хлопаем), бабье платье (руки вверх), целебное питьё (руки вверх), целебная тишина (два раза хлопаем).

 

РАБОТА НАД СОЧИНЕНИЕМ

У.: Ребята,акакие вопросы встают перед нами, когда нам надо написать сочинение?

(С чего начать? Что писать в основной части? Как закончить?)

У.:Давайте посмотрим на слайд (№ 5) и выясним, правильно ли мы определили этапы работы:

Этапы работы (СЛАЙДЫ 6,7,8

Продумать вступление. В нём должны содержаться ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ о ЛИНГВИСТИЧЕСКОМ ПОНЯТИИ и ЕГО РОЛИ В РЕЧИ

Аргументы.

Их должно быть не менее двух аргументов

Аргументы, идущие за тезисом, являются подтверждением тезиса

Вывод должен содержать ИТОГ всего, что сказано в сочинении, и не противоречить тезису

ВСТУПЛЕНИЕ.

У.:Подумайте, можно ли между вступлением и тезисом поставить знак равенства?

У.:Мы с вами только учимся писать сочинение на лингвистическую тему, поэтому в этот раз яподготовила вам несколько вступлений сама. Прочитайте их и выберите то, которое вам больше по душе и запишите его в тетради. (по времени, можно просто отметить галочкой на листке)

У.:Какое из предложенных вступлений не имеет слов, связывающих тезис с дальнейшими аргументами. Так ли это важно – связывать части? (Да, связки должны быть обязательно)

АРГУМЕНТЫ

У.:Не забыли, в сочинении должны быть аргументы. Посмотрите еще раз на текст Федора Александровича Абрамова. Выберите два прилагательных, которые, на ваш взгляд помогут нам доказать, что они очень важны для раскрытия основной мысли текста? (бабье, целебная)

У.:Как прилагательное «бабье», входящий в состав фразеологизма, позволяет нам понять, что описывается ранняя осень? (Бабье лето)

У.:Прочитайте в словарной статье, когда приходит бабье лето.Что характерно для этого времени года?

У.:Какова роль прилагательного «бабье» в данном тексте?

Запись ответов в тетрадях:

Аргумент 1

Например, прилагательное «бабье» (предложение 2) позволяет автору подчеркнуть характерные признаки ранней осени, зарядить читателя хорошим настроением, передать психологическую атмосферу тишины, душевного покоя.

У.:Продолжаем подбирать аргументы.Какое прилагательное, на ваш взгляд, выражает авторское отношение, описывая то состояние природы, которое благоприятно воздействует на человека? (Прилагательное целебная )Давайте запишем слово, объясняя его роль в речи

Запись ответов в тетрадях:

Аргумент 1

Кроме этого, с помощью эпитета «целебная» (предложение 3) Ф.Абрамов передает своё впечатление от увиденного, выражает своё внутреннее состояние. Мы понимаем: эта тишина исцеляет душу.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

У.: Аргументы мы подобрали. Теперь нам надо завершить работу. И вновь обратимся к презентации. На слайде и на листках, лежащих на партах, вам предложены варианты заключений. Прочитайте их и выберите то, Выберите тот вариант, который , на ваш взгляд, больше всего связан с тезисом и вашими аргументами.

СКРЕПЫ

У.: Мы сегодня говорили о том, что все части сочинения должны быть взаимосвязаны. В этом нам помогают слова-скрепы. На слайде и в Приложении написаны слова, которые помогут вам связать части сочинения. Прочитайте их.





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!