Совместные семейные мероприятия




Для того чтобы дети могли самостоятельно и вполне осознанно выполнять действия, полезные их организму, необходимо создать соответствующую ситуацию, которая могла бы повторяться ежедневно. Родители должны быть примером физически активного образа жизни.

Наличие стойких привычек говорит о сформированности опыта личности и о том, что какая-то деятельность занимает прочное место в сознании человека. Их формирование идет тем быстрее, чем чаще эта деятельность повторяется. Труднее всего формируются у детей культурно-гигиенические навыки, привычки ухаживать за собой, своим телом.

Положительные результаты оздоровительной работы во многом определились благодаря организации самостоятельной двигательной деятельности в течение дня. Движение - органическая потребность ребенка и чем он моложе, тем труднее вследствие морфофункциональных особенностей центральной нервной системы, подавлять эту потребность.

Задача взрослых состоит в том, чтобы обеспечить при воспитании дошкольника достаточную дополнительную деятельность (движения во время бодрствования, соответствующую одежду и пособия, побуждающие к движениям, подвижные игры, движения под музыку, движения после сна и другие).

Оздоровительная работа с детьми включает физкультурно-оздоровительные мероприятия: массаж, двигательную гимнастику, физкультурные занятия, игры, спортивные игры. В оздоровительной работе важным является приобщение детей к общечеловеческим ценностям физической культуры, поэтому в организации этой работы огромное значение придается социальным факторам, то есть культуре воспитания, развивающей среде, эмоциональному общению с родителями.

Особое место родители должны отводить играм, играм-забавам. Цель их – развлечь детей, снять утомление, дать возможность испытать радость от движений малышей с другими детьми, получить удовольствие в общении со взрослыми. В таких играх-забавах как «Солнышко и дождик», «Прыг-скок», «Варежки-смешинки» и другие присутствует творческий поиск взрослого и интерпретация игрушек самих вещей: варежка становится грибком, а полиэтиленовый пакетик - серебристой рыбкой, клубок ниток - мячиком. В таких играх большое значение приобретает небольшой стихотворный текст, оживляющий ход игрового действия.

Одним из условий воспитания интереса к физическим упражнениям, к двигательной и трудовой деятельности может служить приобщение дошкольников к детскому движению. Задача состоит в том, чтобы наполнить интересы детей социально значимым содержанием.

В каждой семье должен быть спортивный инвентарь:

· Велосипед

· Клюшки и шайба

· Санки

· Самокат

· Коньки

· Лыжи

· Скакалка

· Роликовые коньки

· Гантели, гири (для родителей)

· Мячи

· Каталка-ролик

· Ласты

· Бадминтон

· Эспандеры

· Семейный стадион

· Подвижные уличные игры

Родители имеют хорошую возможность пообщаться с ребенком во время активного отдыха, прогулки приурочить к обучению ребенка разным активным играм, освоению навыков хождения на лыжах, плаванию и т.д. Семье должна быть единым коллективом, который воспитывает ребенка в духе здорового образа жизни.

Родители могут поиграть с ребенком:

· Чехарду

· Футбол

· Волейбол

· Лапту

· Прятки

· Казаки-разбойники

· Туристические походы

Можно пойти в поход вместе с другими семьями и воспитателем детского сада. Туристские походы позволяют решать комплекс оздоровительных и образовательно-воспитательных задач: воспитание физических качеств и закаливание, формирование прикладных навыков и знаний по организации и проведению самостоятельных походов, воспитание нравственных качеств, чувство коллективизма. Решение этих задач обеспечивается широким использованием естественных сил природы и активных способов передвижения, необходимостью преодоления походных трудностей и подчинение установленным для участников правилам тематической направленностью походов на ознакомление с природой и с историей родного края. Одновременно туристические походы являются одной из форм организации свободного времени семьи и коллектива детского сада.

Организация туристской работы в семье поручается родителям, имеющих соответствующую подготовку. В содержание работы входит: подготовка к походу, проведение практических занятий с ребенком по обучению приемам туристической техники и тактики; проведение туристических семейных соревнований, тренировочных походов.

Спортивные праздники

Родители должны ходить с ребенком на массовые спортивные праздники, спартакиады, или просто ходить с ними на спортивные соревнования, в качестве болельщиков.

Праздники физической культуры – массовые зрелищные мероприятия показательного и развлекательного характера, способствующие пропаганде физической культуры. Их наиболее частные задачи – демонстрация достижений, подведение итогов за определенный период работы.

Праздники обычно посвящаются выдающимся событиям в жизни страны, международной и спортивной жизни, знаменательным датам.

Часто праздники приобретают оздоровительное значение при условии насыщения их мероприятиями, в которых могут принимать участие и зрители. В программу праздника включаются массовые соревнования, требующие большого количества людей.

Типичными составными частями праздника являются: торжественное открытие; награждение победителей соревнований и физкультурного актива; массовые показательные выступления спортсменов, чередуемые с выступлениями лучших спортсменов, приглашенных мастеров спорта, с массовыми играми, конкурсами и развлечениями зрителей; торжественное закрытие.

В существующей методической литературе и в периодической печати спортивные соревнования часто называются праздниками спорта. Действительно, хорошо организованные соревнования с парадом открытия и закрытия, торжественным награждением победителей являются своеобразными праздниками спорта. Но для родителей физкультурные праздники – это нечто другое. Это комплексные мероприятия, приучающее ребенка к правильному отношению к физическому воспитанию.

Для праздника также характерны торжественные парады и церемонии открытия и закрытия, приглашения гостей. Все праздники посвящаются историческим событиям или событиям жизни города, и это накладывает отпечаток на характер их проведения, программу, содержание игр, конкурсов, викторин, массовых выступлений.

Массовые спортивные выступления могут быть частью физкультурного праздника или других массовых мероприятий. В нашей стране они проводятся на открытых и закрытых спартакиадах а также во время общегородских праздников.

Коллектив детского сада может устроить такой праздник у себя. Например, «Папа, мама, я – спортивная семья», или «День защитника отечества» с родителями и конкурсами.

Сейчас многие мамы и папы ходят сами на занятия в тренажерные залы, в танцевальные секции и т.п. Можно пригласить их показать азы для детей, или устроить конкурс «Мое хобби», где будут участвовать и дети. Раз в месяц каждый сможет найти время поучаствовать в таком мероприятии.

Форм физкультурного взаимодействия можно придумать много, главное суметь заинтересовать родителей, в этом задача коллектива дошкольного образовательного учреждения.

 

Заключение

Необходим поиск эффективных способов организации воспитательно-оздоровительного процесса в семье и дошкольном образовательном учреждении, который должен быть рассчитан на воспитание у детей привычек здорового образа жизни.

Формирование здоровой личности дошкольника возможно при обеспечении действенной взаимосвязи физического воспитания с целенаправленным развитием его личности в специально созданной и гигиенически организованной социальной среде, способствующей развитию самоуправления, автономности, адекватности самооценки, креативности и коммуникативности.

Необходимо вести систематическую работу с родителями: проводить беседы, консультации о физическом воспитании в семье. Только совместная работа детского сада и семьи поможет осуществить правильное физическое воспитание.

Программа по воспитанию здорового образа жизни оказывает положительное влияние на физическое и умственное развитие детей. В наши дни много возможностей для организации достойного физического развития ребенка. Можно отметить, что взрослые должны быть примером отношения к физвоспитанию, как обязательному естественному процессу. И решив воспитать ребенка спортивным, нужно начать в первую очередь с себя, тогда ребенок будет воспринимать педагогические приемы позитивно, стараясь стать таким же: как мама, как папа и любимая воспитательница, которые сами любят спорт.

Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек - сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.

 

Список литературы

1. Апанасенко Г.Л. Здоровый образ жизни. – М.: Дело, 2001. – 260 с

2. Книга учителя физической культуры. Под ред. Савинкова И.П. – М: Физкультура и спорт, 2003 г. – 333 с.

3. Козленко Н.А. Мацулевич В.П. Физическое воспитание учащихся первых классов, Киев: Радянська школа, 1988 г., – 144 с.

4. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка. - М., 2000. – 143 с.

5. Наши дети /Сост. Змановский Ю.Ф., Гребенников И.В. – М.: Юрид.лит., 1988. – 368 с.

6. Полиевский С.А., Гук Е.П. Физкультура и закаливание в семье. – М.: Медицина, 1999. – 80с.

7. Физическая культура в школе, журнал. – Капустин А.Г., Капустин А.А. статья «Технология игровой деятельности». – Москва: Школьная Пресса, 2007, № 7

8. Физическая культура в школе, журнал. – И.А. Дидук. статья «Воспитание ответственного отношения к здоровью» – Москва: Школьная Пресса, 2007, № 6

9. Фомина А.И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду. – Москва: Просвещение, 2005 г. – 159 с.

10. Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке. – Москва, Просвещение, 2006 г. – 160 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: