Репрезентация культуры тоталитарного общества в архитектуре нацистской Германии




Введение

Актуальность темы моего эссе состоит в том, что она охватывает проблемы воспроизводства культурных явлений в тоталитарном государстве. В нацистской Германии не только уничтожались чуждые нацизму явления культуры, но и также воспроизводились собственные культурные ценности, которые соответствовали идеологии национал-социализма. Эти культурные явления Германии времен нацизма оказались достаточно живучими. Культурные формы нацистской Германии служат источником представления о тех временах для современных людей. Целью данного эссе является выявление и описание того, как был отражен тоталитарный режим Адольфа Гитлера в художественнной культуре Германии периода национал-социализма. Предмет эссе - особенности репрезентации культуры тоталитарного общества в художественной культуре нацистской Германии на примере архитектуры, скульптуры и живописи.

Репрезентация культуры тоталитарного общества в архитектуре нацистской Германии

Архитектура Третьего Рейха является одним из наиболее масштабных проявлений тоталитарной архитектуры. Именно в архитектуре нацистам удалось в полной мере реализовать собственные представления о социальной активности искусства. Гитлер считал архитектуру самой важной сферой искусства и заявлял, что хотел стать архитектором. В беседах с архитекторами он показывал превосходную память и невероятное знание деталей архитектуры. Альберт Шпеер писал, что после смерти поначалу ведущего архитектора Третьего Рейха Пауля Трооста Гитлер сам хотел возглавить его бюро, считая, что только он сможет правильно интерпретировать мысли Трооста, однако Гитлер столкнулся с решительным сопротивлением со стороны ассистента Трооста Шпеера и, поняв, что последний гораздо лучше делает эту работу, уступил.

Вожди нацистской Германии и работавшие под их руководством архитекторы и проектировщики хотели создать образ нацистской архитектуры, которая основывалась на неоклассицизме и национальных германских традициях. Гитлеру хотелось через архитектуру выразить сущность политического, экономического и военного могущества нового строя, продемонстрировать будущим поколениям величие собственных дел, посредством монументальных строений донести до них героический дух Третьего рейха. "Вы спрашиваете, почему всегда лишь самое грандиозное? - говорил он. - Я делаю это, чтобы вернуть каждому немцу чувство самоуважения".

Ведущим архитектором Третьего рейха после смерти Трооста стал Альберт Шпеер, который был известен как последователь неоклассических традиций в архитектуре, в то же время Шпеер не отвергал и возможности влияния модернистских веяний на архитектуру того времени. Как в гражданской, так и в промышленной архитектуре нацистами ценились функциональная и рациональная составляющая. Они считали, что данные факторы являются признаками технического прогресса в архитектуре.

Перед Второй мировой войной в нацистской архитектуре начинают отмечаться черты гигантомании. Возводятся широчайшие лестницы, устраиваются широкие улицы, проектируются длинные и прямые проспекты. Этот период в архитектуре Третьего рейха характеризуется созданием циклопических планов, не привязанных к использованию для каких-либо целей. Примером может служить план радиальной перестройки Берлина, содержащий центральное мегаздание “Зал Народа”. “Берлин должен изменить свое лицо, чтобы быть готовым к своей новой миссии”, - заявлял Гитлер. “Лидерство в подлинном национальном сообществе должно обладать своим лидирующим центром, который поднимется выше всех соперничающих с ним городов”, - говорил Гитлер, имея в виду Берлин - не только как столицу Третьего рейха, но и как будущий центр нового порядка в Европе. Главным архитектором по реконструкции Берлина был назначен Альберт Шпеер. Строительство должно было завершиться в 1950 г., однако осуществление таких проектов требовало больших финансовых и материальных затрат. Такой материал, как металл требовался в первую очередь, но одновременно с этим он был необходим и для военной промышленности. Поэтому возведение новой столицы было приостановлено и затем прекратилось вовсе из-за начавшейся войны.

Из наиболее крупных строений Третьего Рейха можно выделить: здание партийных съездов Рейха архитекторов Людвига и Франца Руффа, заложенное в 1935 году, дом отдыха “Прорский колосс” архитектора Клеменса Клотца, сданный в 1939 году, Фюрербау архитектора Пауля Людвига Трооста, возведенное в период с 1933 по 1937 гг. и служившее главной резиденцией фюрера, а также главная трибуна Третьего Рейха Цеппелинфельд архитектора Альберта Шпеера, построенная в 1937 году.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: