Результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с результатами освоения образовательной программы




УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора Гуманитарно-педагогической академии (филиал)

ФГАОУ ВО «КФУ имени В.И. Вернадского» в г. Ялте

_____________ Т.А.Кот

«____» ___________ 2017 г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

«МАКРОЭКОНОМИКА»

направление подготовки: 38.03.01 ЭКОНОМИКА

профиль подготовки: «Финансы и кредит»,

«Б ухгалтерский учет, анализ и аудит»

 

Квалификация выпускника: бакалавр

 

 

Ялта – 2017

Рабочая программа дисциплины «Макроэкономика» для обучающихся по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» (профиль подготовки «Финансы и кредит», «Б ухгалтерский учет, анализ и аудит »).

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО № 1327 от 12.11.2015 г. и учебным планом КФУ для очной и заочной формы обучения от «__»___________ 2017 г.

 

Разработчик: Боярчук Надежда Константиновна, к. п. н., доцент кафедры экономики и финансов

 

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры экономики и финансов Протокол от «28» августа 2017 года № __.

 

Заведующий кафедрой экономики и финансов__________д.э.н., проф. Олифиров А.В.

 

Согласовано:
с учебно-методической комиссией Института экономики и управления Гуманитарно-педагогической академии (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» в г. Ялте

Протокол от «29» августа 2017 года № __.

 

Председатель ________________ д.э.н., проф. Житный П.Е.

 

 

Зав. библиотекой Гуманитарно-педагогической академии (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И.Вернадского» в г. Ялте

 

_____________ Ковалерист Л.А.

 

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения ОПОП ВО

Целью учебной дисциплины «Макроэкономика» является формирование у обучающихся целостного представления о функционировании экономики как единой системы, расширение понимания современных проблем экономики, знакомство со спецификой макроэкономического моделирования и анализа, а также освоение базовых макроэкономических проблем и подходов к их анализу с позиций основных макроэкономических школ и направлений.

В результате изучения данной дисциплины обучающийся должен обладать систематизированными базовыми знаниями, умениями и навыками в обозначенной сфере, а также уметь практически их применить в процессе самостоятельной работы, и при дальнейшем изучении узкопрофильных дисциплин.

 

Место дисциплины в структуре ОПОП ВО

Дисциплина «Макроэкономика» относится к базовой части Б.1 учебного плана по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика».

Для её эффективного изучения необходимо успешное освоение таких предшествующих дисциплин, как: «Экономика», «Микроэкономика», «История экономических учений», «Математический анализ», «Статистика», которые логически связаны с дисциплиной «Макроэкономика» и знание которых сформируют базовые знания для ее изучения.

Учебный курс дает представление об экономических ситуациях на разных уровнях поведения хозяйственных субъектов в условиях рыночной экономики, что служит основой для подготовки высококвалифицированных экономистов аналитиков, обладающих фундаментальными знаниями в области экономики и владеющих навыками аналитических исследований. Полученные знания, умения и навыки при освоении данной дисциплины являются теоретической и практической базой для дисциплин «Мировая экономика», «Макроэкономическое планирование и прогнозирование», «Налоги и налогообложение», «Организация деятельности Центрального банка», «Бюджетная система РФ» и др.

 

Дисциплина изучается на очной форме обучения на 2 курсе в III семестре, а на заочной форме обучения на 2 курсе в III и IV семестрах.

 

Результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с результатами освоения образовательной программы

Таблица 1

 

Коды компетен ции(й) Результаты освоения основной образовательной программы (компетенция или содержание достигнутого уровня освоения компетенции) Результаты обучения
ОК-3 Способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности Знать: понятийный аппарат макроэкономической теории; методологию макроэкономических исследований; методы экономико-математического моделирования макроэкономических связей и зависимостей. Уметь: оценивать механизм функционирования национальной экономики при различных экономических условиях; понимать сущность и содержание экономических процессов и явлений, описанных макроэкономическими моделями; самостоятельно анализировать конкретные макроэкономические проблемы. Владеть: способностью оценивать результативность и социально-экономические последствия конкретных правительственных мер, используемых при проведении стабилизационной политики государства.  
ОПК-3 Способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач Знать: способы и методы сбора, анализа и обработку данных, необходимых для расчета экономических показателей. Уметь: осуществлять поиск информации по полученному заданию, провести анализ данных, необходимых для решения поставленных макроэкономических задач; выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы. Владеть: современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных, необходимых для решения профессиональных задач.
ОПК-3 Способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей Знать: способы анализа и интерпретации данных отечественной и зарубежной статистики. Уметь: анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных макроэкономических задач. Владеть: способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Таблица 2

Виды контактной и внеаудиторной работы Всего часов/ЗЕ
очная форма обучения заочная (очно-заочная) форма обучения
Общий объем дисциплины 144/4,0 144/4,0
Аудиторная работа    
в том числе:    
Лекции    
Лабораторные - -
Практические (семинарские)    
Самостоятельная работа обучающихся    
Контрольная работа - -
Иные виды работы: - -
Курсовая работа - -
Формы промежуточной аттестации: Устный опрос, тестирование, реферат, презентация Тестирование, реферат, презентация
Зачет - -
Экзамен 3 семестр 4 семестр

 

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий

Таблица 3

Разделы дисциплины

 

 

№№ пп Наименование разделов дисциплины Всего часов, очн. (заочн.) В том числе очное (заочное)  
Аудитор-ные занятия Из них Самостоя-тельная работа  
Лекции Практические (семинарские) занятия Лабораторные занятия  
  Раздел 1. Общие понятия и принципы макроанализа   12(4) 6(2) 6(2) - 6(20)
  Раздел 2. Макроэкономическое равновесие   14(4) 6(2) 8(4) - 10(22)
  Раздел 3. Нарушение макроэкономического равновесия   28(8) 12(2) 16(4) - 16(34)
  Раздел 4. Экономическая политика государства   36(8) 16(4) 20(4) - 22(44)
  ИТОГО   90(24) 40(10) 50(14) - 54(120)

Таблица 4



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: