УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора Гуманитарно-педагогической академии (филиал)
ФГАОУ ВО «КФУ имени В.И. Вернадского» в г. Ялте
_____________ Т.А.Кот
«____» ___________ 2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«МАКРОЭКОНОМИКА»
направление подготовки: 38.03.01 ЭКОНОМИКА
профиль подготовки: «Финансы и кредит»,
«Б ухгалтерский учет, анализ и аудит»
Квалификация выпускника: бакалавр
Ялта – 2017
Рабочая программа дисциплины «Макроэкономика» для обучающихся по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» (профиль подготовки «Финансы и кредит», «Б ухгалтерский учет, анализ и аудит »).
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО № 1327 от 12.11.2015 г. и учебным планом КФУ для очной и заочной формы обучения от «__»___________ 2017 г.
Разработчик: Боярчук Надежда Константиновна, к. п. н., доцент кафедры экономики и финансов
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры экономики и финансов Протокол от «28» августа 2017 года № __.
Заведующий кафедрой экономики и финансов__________д.э.н., проф. Олифиров А.В.
Согласовано:
с учебно-методической комиссией Института экономики и управления Гуманитарно-педагогической академии (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» в г. Ялте
Протокол от «29» августа 2017 года № __.
Председатель ________________ д.э.н., проф. Житный П.Е.
Зав. библиотекой Гуманитарно-педагогической академии (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И.Вернадского» в г. Ялте
_____________ Ковалерист Л.А.
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения ОПОП ВО
Целью учебной дисциплины «Макроэкономика» является формирование у обучающихся целостного представления о функционировании экономики как единой системы, расширение понимания современных проблем экономики, знакомство со спецификой макроэкономического моделирования и анализа, а также освоение базовых макроэкономических проблем и подходов к их анализу с позиций основных макроэкономических школ и направлений.
В результате изучения данной дисциплины обучающийся должен обладать систематизированными базовыми знаниями, умениями и навыками в обозначенной сфере, а также уметь практически их применить в процессе самостоятельной работы, и при дальнейшем изучении узкопрофильных дисциплин.
Место дисциплины в структуре ОПОП ВО
Дисциплина «Макроэкономика» относится к базовой части Б.1 учебного плана по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика».
Для её эффективного изучения необходимо успешное освоение таких предшествующих дисциплин, как: «Экономика», «Микроэкономика», «История экономических учений», «Математический анализ», «Статистика», которые логически связаны с дисциплиной «Макроэкономика» и знание которых сформируют базовые знания для ее изучения.
Учебный курс дает представление об экономических ситуациях на разных уровнях поведения хозяйственных субъектов в условиях рыночной экономики, что служит основой для подготовки высококвалифицированных экономистов аналитиков, обладающих фундаментальными знаниями в области экономики и владеющих навыками аналитических исследований. Полученные знания, умения и навыки при освоении данной дисциплины являются теоретической и практической базой для дисциплин «Мировая экономика», «Макроэкономическое планирование и прогнозирование», «Налоги и налогообложение», «Организация деятельности Центрального банка», «Бюджетная система РФ» и др.
Дисциплина изучается на очной форме обучения на 2 курсе в III семестре, а на заочной форме обучения на 2 курсе в III и IV семестрах.
Результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с результатами освоения образовательной программы
Таблица 1
Коды компетен ции(й) | Результаты освоения основной образовательной программы (компетенция или содержание достигнутого уровня освоения компетенции) | Результаты обучения |
ОК-3 | Способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности | Знать: понятийный аппарат макроэкономической теории; методологию макроэкономических исследований; методы экономико-математического моделирования макроэкономических связей и зависимостей. Уметь: оценивать механизм функционирования национальной экономики при различных экономических условиях; понимать сущность и содержание экономических процессов и явлений, описанных макроэкономическими моделями; самостоятельно анализировать конкретные макроэкономические проблемы. Владеть: способностью оценивать результативность и социально-экономические последствия конкретных правительственных мер, используемых при проведении стабилизационной политики государства. |
ОПК-3 | Способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач | Знать: способы и методы сбора, анализа и обработку данных, необходимых для расчета экономических показателей. Уметь: осуществлять поиск информации по полученному заданию, провести анализ данных, необходимых для решения поставленных макроэкономических задач; выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы. Владеть: современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных, необходимых для решения профессиональных задач. |
ОПК-3 | Способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей | Знать: способы анализа и интерпретации данных отечественной и зарубежной статистики. Уметь: анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных макроэкономических задач. Владеть: способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей |
Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Таблица 2
Виды контактной и внеаудиторной работы | Всего часов/ЗЕ | |
очная форма обучения | заочная (очно-заочная) форма обучения | |
Общий объем дисциплины | 144/4,0 | 144/4,0 |
Аудиторная работа | ||
в том числе: | ||
Лекции | ||
Лабораторные | - | - |
Практические (семинарские) | ||
Самостоятельная работа обучающихся | ||
Контрольная работа | - | - |
Иные виды работы: | - | - |
Курсовая работа | - | - |
Формы промежуточной аттестации: | Устный опрос, тестирование, реферат, презентация | Тестирование, реферат, презентация |
Зачет | - | - |
Экзамен | 3 семестр | 4 семестр |
Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий
Таблица 3
Разделы дисциплины
№№ пп | Наименование разделов дисциплины | Всего часов, очн. (заочн.) | В том числе очное (заочное) | ||||
Аудитор-ные занятия | Из них | Самостоя-тельная работа | |||||
Лекции | Практические (семинарские) занятия | Лабораторные занятия | |||||
Раздел 1. Общие понятия и принципы макроанализа | 12(4) | 6(2) | 6(2) | - | 6(20) | ||
Раздел 2. Макроэкономическое равновесие | 14(4) | 6(2) | 8(4) | - | 10(22) | ||
Раздел 3. Нарушение макроэкономического равновесия | 28(8) | 12(2) | 16(4) | - | 16(34) | ||
Раздел 4. Экономическая политика государства | 36(8) | 16(4) | 20(4) | - | 22(44) | ||
ИТОГО | 90(24) | 40(10) | 50(14) | - | 54(120) |
Таблица 4