Формы текущего контроля и виды используемых оценочных средств по дисциплине




Таблица 6

Разделы дисциплины Результаты изучения разделов дисциплин (знать, уметь, владеть) Критерии и шкала оценки результатов изучения разделов дисциплины Вид текущего контроля Вид оценочных средств
Раздел 1. Общие понятия и принципы макроэкономического анализа Знать:- особенности макроэкономического анализа экономики, предмет макроэкономики и его место в макроэкономической теории, макроэкономические модели, а также экзогенные и эндогенные переменные и их функциональные зависимости; - важнейшие макроэкономические цели: экономический рост, стабильный уровень цен, полная занятость, равновесный торговый баланс; Уметь: - рассчитывать основные макроэкономические показатели; понимать сущность и содержание экономических процессов и явлений, описанных макроэкономическими моделями; Владеть: -экономической лексикой как основой для восприятия и переработки знаний; - методологией экономического исследования; - современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных; - методами и приемами анализа макроэкономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей. Критерии оценки результатов: степень достижения поставленных для первого раздела задач (знать, уметь, владеть) Шкала оценки результатов: см. пункт 6.3, табл. «Критерии и шкала оценивания» Контрольная работа Теоретические вопросы, ситуационные задачи  
Раздел 2. Макроэкономическое равновесие Знать: - особенности установления и проблемы равновесия на макроэкономических рынках;   Уметь: -самостоятельно анализировать конкретные макроэкономические проблемы; - использовать источники экономической, социальной, управленческой информации; - анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, - выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей Владеть: - современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на макроуровне; - современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных. Критерии оценки результатов: степень достижения поставленных для второго раздела задач (знать, уметь, владеть) Шкала оценки результатов: см. пункт 6.3, табл. «Критерии и шкала оценивания» Контрольная работа Теоретические вопросы, ситуационные задачи
Раздел 3. Нарушение макроэкономического равновесия Знать: закономерности макроэкономических связей и зависимостей; - принципы реализации государственной макроэкономической политики; Уметь: – применять знания, полученные в процессе обучения при решении макроэкономических задач; - самостоятельно анализировать конкретные макроэкономические проблемы; - анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей Владеть: - способностью оценивать результативность и социально-экономические последствия конкретных правительственных мер, используемых при проведении стабилизационной политики государства. Критерии оценки результатов: степень достижения поставленных для третьего раздела задач (знать, уметь, владеть) Шкала оценки результатов: см. пункт 6.3, табл. «Критерии и шкала оценивания» Контрольная работа Теоретические вопросы, ситуационные задачи
Раздел 4. Экономическая политика государства Знать:основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, направления экономической политики государства - способы анализа и интерпретации данных отечественной и зарубежной статистики; - специфику протекания социально-экономических процессов в открытых экономических системах. Уметь:осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных макроэкономических задач; - осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы Владеть:способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей. Критерии оценки результатов: степень достижения поставленных для четвертого раздела задач (знать, уметь, владеть) Шкала оценки результатов: см. пункт 6.3, табл. «Критерии и шкала оценивания» Контрольная работа Теоретические вопросы, ситуационные задачи

6.3. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности,
характеризующие этапы формирования компетенций

Общая оценка выставляется с учетом результатов всех этапов текущего контроля в порядке, установленном Положением о балльно-рейтинговой системе и Положением о промежуточной аттестации образовательной организации.

Текущий контроль по дисциплине, является тематическим, и процедурно состоит из нескольких этапов:

1) контроль освоения теоретического материала по каждой теме курса, проводится в форме устного опроса (собеседование), тестов;

2) контроль умений применения полученных знаний, проводится в форме собеседования по выполнению дополнительных заданий по каждой теме курса, заслушивания и обсуждения докладов, рефератов и презентаций в рамках тематики дисциплины;

3) контроль полученных навыков осуществляется в форме выполнения практических заданий (решение задач и проблемных ситуаций).

Текущий контроль проводится в конце разделов курса в форме контрольной работы.

Обучающиеся, не набравшие определенного количества баллов по результатам текущего контроля знаний, умений и навыков, формируемых в процессе изучения дисциплины, не допускаются к основному этапу - промежуточному контролю в установленном порядке (см. табл. 7).

 

Таблица 7



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: