Учет затрат на проведение ремонта и модернизации




Хозяйственным способом.

 

Ремонтные работы, производимые собственными силами организации, как правило, выполняются специально созданными структурными подразделениями.

При проведении капитального ремонта объектов основных средств хозяйственным способом выписывают наряды-заказы на основании ведомости дефектов в отделе главного механика в трех экземплярах.

Первый экземпляр наряда-заказа отправляется в цех производителю ремонта, второй передается в бухгалтерию организации для ведения аналитического учета по данному заказу, а третий остается в отделе главного механика для контроля за сроками выполнения заказа.

Согласно ведомости дефектов и наряду-заказу выписываются документы на получение со склада необходимых запасных частей и материалов, рабочие наряды на изготовление, монтаж и реставрацию отдельных деталей и узлов. [8, стр. 77]

Основанием для отражения в бухгалтерском учете записей об осуществление ремонта хозяйственным способом являются следующие документы:

― калькуляция стоимости ремонтных работ;

― накладная на передачу материалов со склада на выполнение ремонтных работ;

― бухгалтерская справка о сумме оплаты труда и начислений на нее за выполненный объем ремонтных работ;

― акт на выполненные ремонтные работы, которые подтверждают факт выполнения ремонта, его объем и стоимость.

При осуществлении ремонта основных средств хозяйственным способом в бухгалтерском учете делаются записи:

— приходуются приобретенные материалы для проведения ремонта

Дебет счета 10 «Материалы»,

Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

— НДС по приобретенным материалам на основании счета-фактуры

Дебет счета 19 «НДС по приобретенным ценностям»,

Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

— приобретенные материалы оплачиваются поставщику

Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»,

Кредит счета 51 «Расчетные счета»;

Необходимо заметить, что вычет НДС по материалам, используемым для ремонта основных средств, осуществляется в общеустановленном порядке по мере оплаты и оприходования материалов (при условии выполнения остальных требований, необходимых для применения вычетов) независимо от того, когда будет фактически выполнен ремонт.

― сумма НДС по оплаченным поставщику материалам предъявлена к вычету

Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»,

Кредит счета 19 «НДС по приобретенным ценностям»;

— отражена стоимость материалов, отпущенных на выполнение ремонта

Дебет счета 20 «Основное производство»

23 «Вспомогательное производство» и другие счета учета затрат на производство,

Кредит счета 10 «Материалы»;

— отражены прочие затраты, связанные с проведением ремонта (заработная плата рабочих, единый социальный налог и т.д.)

Дебет счета 20 «Основное производство»

23 «Вспомогательное производство» и другие счета учета затрат на производство,

Кредит счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

69 «Расчет по социальному страхованию и обеспечению», другие счета расчетов.

При осуществлении модернизации основных средств в бухгалтерском учете делаются следующие записи:

―списывается стоимость установленного нового оборудования и расходных материалов

Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы»,

Кредит 10 «Материалы»;

―отражена заработная плата, начисленная слесарям и наладчикам за дни модернизации основных средств

Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы»,

Кредит 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»;

―отражаются отчисления от заработной платы

Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы»,

Кредит 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»;

―списаны затраты на ремонт

Дебет 25 «Общехозяйственные расходы»,

Кредит 10 «Материалы»

70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».

После завершения ремонта на сумму затрат на модернизацию составляется Акт (накладная) приемки-передачи основных средств (Приложение 1), на основании которого в бухгалтерском учете сделана запись по увеличению первоначальной стоимости технологической линии:

―увеличена стоимость основного средства

Дебет 01 «Основные средства»

Кредит 08 «Вложения во внеоборотные активы».

При отражении операций по восстановлению основных средств следует учитывать, что при наличии у одного объекта нескольких частей, которые имеют разный срок полезного использования, замена каждой такой части учитывается при восстановлении как выбытие и приобретение самостоятельного объекта. [4, стр. 8]. Если объект основных средств состоит из нескольких частей, имеющих разный срок полезного использования, то каждая такая часть учитывается как отдельный инвентарный объект. Списание части, подлежащей замене, оформляется Актом о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (Приложение 5); Актом о списании автотранспортных средств (Приложение 6); Актом о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (Приложение 7). Принятие к учету вновь установленной части объекта оформляется Актом о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (Приложение 1); Актом о приеме-передаче здания, сооружения (Приложение 2); Актом о приеме- передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (Приложение 3).

После завершения всего комплекса ремонтных работ, который был проведен (как сторонними силами, так и собственными), их результат оформляется актом приема-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств (Приложение 4). Этот акт составляется постоянно действующей комиссией, которая оформляет прием и передачу объектов основных средств.

В нем приводятся сведения о произведенных затратах, связанных с ремонтом, полноте и качестве выполненных работ.

Отдельно в нем отражаются результаты испытания объекта после проведенных работ, а также дается характеристика происшедшим изменениям.

С одной стороны, акт подписывается всеми членами комиссии, включая председателя, и утверждается руководителем организации.

С другой стороны ― исполнителем работ, в качестве которого могут выступать сторонние организации и физические лица (при подрядном способе) или вспомогательные и иные подразделения организации (при хозяйственном способе). Если работы выполнялись сторонней организацией, акт составляется в двух экземплярах.

После того как акт подписан представителями сторон, он передается в бухгалтерию для подписания главным бухгалтером (бухгалтером) и утверждения руководителем организации (лицом, на это уполномоченным).

После приемки отремонтированных объектов основных средств в их техническую документацию (паспорт, формуляр и т.п.) должны быть внесены записи о проведенных работах и изменениях в характеристике объекта при проведении ремонта. [20, стр. 31]

Главным недостатком хозяйственного метода является искажение себестоимости продукции в отдельных месяцах. Ведь чаще всего ремонты производятся не равномерно в течение года, а в отдельные периоды времени. Поэтому в те месяцы, когда проводился ремонт, затраты предприятия, а следовательно, и себестоимость выпущенной продукции, значительно выше, чем в те месяцы, когда никаких ремонтов не производилось.

Естественно, такое колебание себестоимости продукции, работ и услуг усложняет бухгалтерский учет готовой продукции и финансовых результатов, а также управление формированием цен и прибылью. [18, стр. 9]



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: