Занятие 9. Рубежный контроль 2 (01.04.2019)




Занятие 6. Рубежный контроль 1 (11.03.2019)

 

Занятие 7 (18.03.2019)

1. Вода, её значение в жизни человека (физиологическое, гигиеническое, народно-хозяйственное, санитарно-эпидемиологическое).

2. Вода, физико-химические свойства. Заболевания, обусловленные различными изменениями в химическом составе природных вод.

3. Открытые (поверхностные) источники водоснабжения. Зоны сапробности. Самоочищение водоёмов.

4. Централизованная и децентрализованная (местная) системы водоснабжения и их гигиеническая оценка. Поверхностные и подземные источники водоснабжения.

5. Гигиенические нормативы качества питьевой воды централизованных систем водоснабжения. СанПиН 2.1.4. 1074-01 М.2002. Нормы потребления воды населением. Решение вопросов рационального использования воды в промышленности, сельском хозяйстве и в быту.

 

Занятие 8 (25.03.2019)

1. Методы очистки воды на водопроводной станции и их гигиеническая характеристика (отстаивание, коагуляция, фильтрация).

2. Обеззараживание воды. Физические и химические методы, их характеристика.

3. Хлорирование воды, его достоинства и недостатки. Хлорирование по хлорпотребности. Гиперхлорирование, двойное хлорирование и хлорирование с преаммонизацией.

4. Санитарная охрана водоёмов. Очистка и обеззараживание сточных вод.

5. Основные части водопровода. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения.

6. Геохимическое, токсикологическое и эпидемиологическое значение почвы. Самоочищение почвы и его гигиеническое значение.

 

Занятие 9. Рубежный контроль 2 (01.04.2019)

 

Занятие 10 (08.04.2019)

1. Жилищный вопрос как социально-гигиеническая проблема.

2. Общие гигиенические требования к жилищу (освещение, отопление, вентиляция и канализация жилых помещений.).

3. Санитарно-эпидемиологическое значение нечистот и отбросов.

4. Вывозная система удаления нечистот и отбросов. Канализация населённых мест.

5. Качественный состав воздушной среды в жилых, общественных и производственных помещениях. Естественная и искусственная вентиляция, кондиционирование воздуха.

6. Условия труда, профессиональные вредности и заболевания, их профилактика. Профессиональные заболевания, связанные с вынужденным положением тела и напряжением отдельных органов и систем.

7. Физиология труда. Классификация основных форм труда. Профессиональная гипокинезия и гиподинамия.

8. Производственный шум, профилактика его вредного воздействия на организм работающих. Шумовая болезнь и её профилактика.

9. Вибрация и её виды. Вибрационная болезнь и её профилактика.

 

Занятие 11 (15.04.2019)

1. Классификация промышленных ядов по их химическому составу, токсичности и опасности.

2. Общие закономерности действия производственных ядов на организм человека (поступление, распределение, депонирование, кумуляция, выведение). Острые и хронические отравления. Профилактика.

3. Методы отбора проб на содержание вредных газов, паров и пыли. Производственная пыль: силикоз, асбестоз, антракоз.

4. Основы гигиенического нормирования химических и физических факторов окружающей среды. Понятие о ПДК, ОБУВ и ПДУ.

5. Гигиеническая оценка индивидуальных защитных средств (органов зрения и слуха) и спецодежды рабочих.

6. Профессиональные отравления свинцом. Профилактика.

7. Профессиональные и бытовые отравления оксидом углерода (угарным газом). Профилактика.

8. Особенности профессиональной деятельности врачей различных специальностей.

Занятие 12 (22.04.2019)

1. Требования, предъявляемые к рациональному питанию человека.

2. Особенности рационального питания различных групп населения.

3. Пищевой статус. Состояние здоровья и заболевания при недостаточном и избыточном пищевом статусе.

4. Методы оценки фактического питания.

5. Принципы составления меню-раскладки.

 

Занятие 13 (29.04.2019)

1. Значение белков в питании человека. Заболевания человека при недостатке белков в пище. Нормы потребления белков для различных групп населения.

2. Липиды, их биологическая роль в организме. Изменения в жирах при их длительном хранении и кулинарной обработке. Меры по предупреждению прогоркания жиров. Нормы потребления жиров для различных групп населения.

3. Углеводы. Классификация. Нормы потребления углеводов для различных групп населения.

 

Занятие 14. (06.05.2019)

1. Витамины, их классификация, значение в питании. Понятие о гипо-, гипер- и авитаминозах.

2. Значение витамина А в питании населения. Основные источники поступления в организм. Физиологическая потребность. Гипо- и авитаминоз.

3. Витамин D. Биологическое значение. Основные источники поступления в организм. Физиологическая потребность. Гипо- и авитаминоз. Гипервитаминоз.

4. Витамин Е. Биологическая роль Основные источники поступления в организм. Физиологическая потребность.

5. Значение витамина К для организма. Поступление извне и эндогенный синтез.

6. Значение витамина В1 в питании населения. Основные источники поступления в организм. Физиологическая потребность. Гипо- и авитаминоз.

7. Витамин В2 (рибофлавин), биологическое значение. Основные источники поступления в организм. Физиологическая потребность. Гипо- и авитаминоз.

8. Витамин РР (ниацин, никотиновая кислота). Значение в питании. Основные источники поступления в организм. Физиологическая потребность. Гипо-, гипер- и авитаминозы.

9. Витамин В12 (цианкобаламин). Понятие о внешнем и внутреннем факторе Касла. Биологическое значение. Причины недостаточности.

10. Витамин С. Природные формы, индивидуальные особенности, биологическое значение. Авитаминоз и гиповитаминоз. Потребность в зависимости от состояния организма. Синергизм с витамином Р. Обеспечение сохранности витамина С при кулинарной обработке. Стабилизаторы, используемые для его сохранения.

11. Кальций, фосфор и магний, их значение для организма. Основные источники поступления. Физиологическая потребность.

12. Железо и его значение для организма. Основные источники поступления. Физиологическая потребность.

13. Микроэлементы (фтор, цинк, медь) и их значение в питании.

14. Йод как микроэлемент. Физиологическая потребность. Эндемический зоб и его профилактика.

 

Занятие 15 (13.05.2019)

1. Продукты животного происхождения (мясо, рыба, молоко, яйца) и их значение в питании населения. Санитарно-гигиенические требования на всех этапах получения доброкачественного мяса. Роль молока и молочных продуктов в питании населения. Методы исследования доброкачественности.

2. Продукты растительного происхождения. Мука и хлеб, их значение в питании населения. Методы исследования доброкачественности хлеба. Значение клетчатки, пектина. Овощи и фрукты как источники витаминов и минеральных веществ.

 

Занятие 16 (20.05.2019)

1. Методы консервирования продуктов питания, их гигиеническая оценка. Гигиеническая оценка консервов и презервов.

2. Пищевые отравления, их классификация.

3. Пищевые отравления бактериальной природы. Токсикоинфекции и токсикозы, их профилактика.

4. Ботулизм и его профилактика.

5. Стафилококковые токсикозы и их профилактика.

6. Микотоксикозы и их профилактика.

7. Острые пищевые отравления немикробной природы.

8. Порядок расследования пищевых отравлений.

9. Экологические проблемы питания (пищевые добавки, канцерогенные вещества, примеси пестицидов, удобрений, генетически модифицированные продукты.).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: