Индексы устойчивого социального развития компании — «социальные» Доу-Джонс, Никкей. Рейтинги деловой репутации компаний




Существуют индексы устойчивого социального развития компании, такие как индекс «DS 400 Index», «социальные» Доу-Джонс, Никкей.

Сегодня существует целый ряд индексов, в которые включены бумаги социально ответственных компаний. Компания KLD составляет индекс «DS 400 Index», который не включает компании, получающие доходы от производства или продажи алкогольных, табачных изделий, от предоставления игровых продуктов и сервисов и получающие более 2% выручки от систем вооружения. KLD также оценивает компании по их достижениям в области экологии, диверсификации и отношений с работниками.

Также наиболее известными индексами в этой области можно назвать индекс The Dow Jones Sustainability Index (DJSI) и индекс Никкей. Индекс The Dow Jones основан на исследованиях SAM Group: он не исключает автоматически табачные и алкогольные компании. Вместо этого используется метод «лучшего в своем классе» для включения лучших компаний, работающих в каждой отрасли индустрии. DJSI включает лидеров по корпоративной устойчивости.

Индекс Никкей - индекс цен Токийской фондовой биржи. Вначале он назывался Индекс Никкей – Доу Джонс и был впервые рассчитан 16 мая 1949 г. Индекс Никкей является взвешенным по ценам индексом акций 225 японских компаний, на которые приходится 19% эмиссий первых подразделений фондовых бирж Японии и примерно 51% стоимости рынка. Он был впервые реструктурирован в конце 1991 г. финансовой газетной группой Никон Кейзай Симбун, пересчитавшей его, с тем, чтобы уменьшить воздействие на индекс операций, связанных с фьючерсными сделками (Никкей – сокращенное название газетной группы). Сейчас включение в группу пересматривается ежегодно; до шести входящих в нее компаний, если их акции перестали быть ликвидными или представительными, могут быть замены другими. Прежде изменения в составе индекса происходили только в случае поглощения или ликвидации компаний.

Известно немало примеров того, как места в репутационных рейтингах не в полной мере отражают финансово-экономические показатели деятельности компаний. Такие успешные с финансовой точки зрения (по объёму выручки и прибыли) компании, как, например, Exxon Mobil, Nestle, Intel, Toyota, в репутационных рейтингах необязательно занимают ведущие места. Например, в рейтинге Fortune в 2012 г. эти компании заняли места лишь в третьем десятке.

Однако, если взять стоимость компаний-лидеров рейтинга Fortune на биржах, то прослеживается связь между местом этих компаний в рейтинге и их капитализацией. Так, все компании первой пятерки репутационного рейтинга Fortune, кроме Amazon.com, вошли по результатам 2011 г. в 25 крупнейших в мире компаний по объёму капитализации, а лидер репутационного рейтинга – компания Apple – сегодня является крупнейшей в мире по рыночной стоимости, которая превышает 520 млрд долл.

В последние годы анализу рейтингов в бизнес-сообществе уделяют всё больше внимания. Соответственно, и руководители предпринимают усилия по улучшению показателей деловой репутации своих компаний. В конце 2011 г. результаты опроса, проведённого специалистами Ernst& Young и GreenBiz Group, показали, что 55% компаний–участников опроса заполняют различные анкеты и формы для участия в различных рейтингах по оценке репутации и корпоративной социальной ответственности компаний. Это происходит несмотря на то, что заполнение опросников занимает время. Выгода понятна: участие в рейтингах решает одновременно несколько задач, а именно: 1) коммуницирует внешним аудиториям о том, что компания отвечает на вызовы времени и стремится укрепить свою репутацию посредством регулярного раскрытия информации и улучшения своих показателей в рейтингах и 2) способствует вовлечению на постоянной основе в решение серьёзных репутационных задач высшего руководства компании, которое получает сигнал о том, что на рейтинги пристально смотрят и регуляторы, и пресса, и инвесторы, и сотрудники самой компании.

Иными словами, репутационные рейтинги, как и методы количественной оценки деловой репутации компании, помогают менеджменту понять, как общество видит нынешнее состояние компании. А корректная оценка исходного положения и следующее за оценкой формирование целевого значения деловой репутации в будущем диктуют необходимость разработки и реализации чёткой стратегии её эффективного управления.

Преимущество от данных показателей и попадания в их списки для компаний очевидна: это повышение корпоративного имиджа, что в современной экономике бывает даже важнее роста текущих финансовых результатов. Также это ведет к прямой финансовой выгоде: для портфельных инвесторов этот индекс среди наиболее важных. Российских компаний пока нет в списках «устойчиво развивающихся», а тем более в общемировом и европейском списках индекса Доу-Джонса. В основном это связано с тем, что российский бизнес пока не вышел на уровень понимания всего спектра своей социальной ответственности, в том числе в области экологии.

Помимо активного использования инвестиционного индекса Доу-Джонса по устойчивому развитию в последние годы составляются также общемировые рейтинги компаний по их нефинансовым отчетам. Например, рейтинг Программы ООН по окружающей среде и консалтинговой фирмы «SustainAbility», выступившей по данному делу в партнерстве со «Standard & Poor’s» (S&P).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: