МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВО Уральский государственный экономический университет
КУРСОВАЯ РАБОТА
Дисциплина: Проектирование информационных систем
Тема: Учет клиентов на предприятие
Институт менеджмента и информационных технологий Направление: Прикладная информатика Профиль: Прикладная информатика в экономике Кафедра Информационных технологий и статистики Дата защиты а Оценка а | Исполнитель Лагуткина Валерия Александровна Группа ПИЭ-16 Руководитель: старший преподаватель Чиркина Наталья Георгиевна |
Екатеринбург
Содержание
введение. 2
1 Постановка задачи. 3
1.1 Характеристика комплекса задач. 3
1.2 Выходная информация. 4
1.3 Входная информация. 5
1.4 Нормативно-справочная информация. 6
1.5 Алгоритм решения. 7
2 руководство пользователя. 9
3 Обоснование методики и расчет экономической эффективности. 12
заключение. 17
Список использованных источников. 18
Введение
Целью данной курсовой работы является учет клиентов на предприятие.
Первая глава курсовой работы посвящена предпроектной стадии, то есть изучению объекта автоматизации, обоснованию необходимости создания системы комплексной автоматизации.
Во второй главе описано техническое проектирование системы, представлены документы для приобретения необходимых технических, программных и аппаратных средств, расписана потребность в обслуживании автоматизированной системы, показано описание алгоритма комплексный учет клиентов на предприятие.
В третьей главе данной курсовой работы представлена экономическая эффективность автоматизированной системы предприятия.
|
Создание базы данных и программы для работы с клиентами актуальна и необходима, преимущество автоматизированной работы в том, что для неё необходим только компьютер и сотрудник, а для ручной необходимы договора с клиентами и как минимум пару человек для того, чтобы успевать обрабатывать данные.
Постановка задачи
Характеристика комплекса задач
1.1.1 Назначение комплекса задач. Разрабатываемый комплекс задач «Учет клиентов на предприятие» используется сотрудниками и клиентами, и предназначен для автоматизации работы предприятия (ввод и хранение данных, сортировка информации, обработка путем ее редактирования, добавления и удаления, составление отчетов).
1.1.2 Перечень объектов, при управлении которыми решают комплекс задач. Данный комплекс задач решается при управлении договорами. В процессе задействованы работники, осуществляющий реализацию документов и осуществляющий контроль над ними.
1.1.3 Периодичность решения задач. Комплекс задач решается с момента договора и дополнение к нему.
1.1.4 Условия, при которых прекращается решение комплекса задач если клиент не захочет продолжать пользоваться услугами предприятия.
1.1.5 Связи данного комплекса задач с другими задачами. Данный комплекс задач взаимодействует с задачами комплекса бухгалтерского учета, расчета доходов расходов и заработной платы сотрудников, осуществляемых сотрудниками отдела бухгалтерии.
1.1.6 Должности лиц и наименования подразделений. Условия и временные характеристики предприятия решения задачи определяются руководителям предприятия.
|
1.1.7 Распределение действий между персоналом и техническими средствами при различных ситуациях решения комплекса задач.
Обработку и контроль данных из первичных документов осуществляют работник. С помощью информационного обеспечения производится сортировка и группировка данных. Формируется отчёт по проданным пакетам «1С:Бухгалтерия 8».
Пользователи задачи должны уверенно владеть навыками работы в:
- Операционной системе MS Windows;
- Microsoft Office Access
Выходная информация
Выходной информацией по окончанию решения комплекса задач является отчет по проданным пакетам «1С:Бухгалтерия 8» на текущую и указанные даты с подсчетом выручки.
Каждый отчет формируется в базе данных и предоставляется как в бумажном виде, так и в электронном для возможности корректирования.
Форма выходного документа «Отчет по проданным пакетам «1С:Бухгалтерия 8» на текущую и указанные даты с подсчетом выручки».
Таблица 1. Отчет по проданным пакетам «1С:Бухгалтерия 8» на текущую и указанные даты с подсчетом выручки
Отчет №________ Дата _________
Номер договора | Название фирмы | Кол-во проданных пакетам «1С:Бухгалтерия 8» | Цена |
Общий итог |
Главный бухгалтер _________ ФИО ______________________
Подпись Расшифровка
Директор __________ ФИО ______________________
Подпись Расшифровка
Клиент __________ ФИО ______________________
Подпись Расшифровка
Входная информация
Для разрабатываемого программного продукта входной будет служить основная таблица о договорах (номер договора, дата заключения, код клиента, код фирмы, адрес, телефон, код работника и цена). Чтобы заполнить ее понадобится следующая информация:
|
¾ информация о клиентов (номер договора, дата заключение договора, код клиента, адрес, телефон, цена);
¾ информация о фирмах (Код и название фирмы);
¾ информация о работниках (Код и название работника);
¾ информация о пакетов «1С:БУХГАЛТЕРИЯ 8»(Код и название пакетов, цена).
Данные из первичных документов в базе данных представлены в виде «Основной таблицы».
Таблица 2. Структура «Договора»
Имя поля | Тип данных |
Код клиента | Числовой |
Код фирмы | Числовой |
Код работника | Числовой |
Номер договора | Счетчик |
Дата заключения договора | Дата/время |
Адрес | Текстовый |
Телефон | Текстовый |
Цена | Денежный |
Нормативно-справочная информация
В нормативно-справочную информацию для данной задачи являются таблицы: клиенты, фирмы, работники.
Таблица 3. Справочник «Клиенты»
Имя поля | Тип данных |
Код клиента | Счетчик |
Название клиента | Текстовый |
Номер договора | Числовой |
Дата заключения договора | Дата/время |
Адрес | Текстовый |
Телефон | Числовой |
Цена | Денежный |
Таблица 4. Справочник «Работники»
Имя поля | Тип данных |
Код работник | Счетчик |
Название работника | Текстовый |
Таблица 5. Справочник «Фирмы»
Имя поля | Тип данных |
Код фирма | Счетчит |
Название фирмы | Текстовый |
Таблица 6. Справочник «Пакетов «1С:БУХГАЛТЕРИЯ 8»»
Имя поля | Тип данных |
Код пакета | Счетчит |
Название пакета | Текстовый |
Цена | Денежный |
Алгоритм решения
Алгоритм состоит из следующих этапов:
- ввод входных сообщений;
- формирование массивов данных из входных сообщений;
- формирование SQL-запроса к БД;
- формирование отчета по введенному SQL-запросу.
Ввод входных сообщений осуществляется пользователем системы.
Формирование массивов данных из входных сообщений осуществляется автоматически, путем загрузки данных из подсистемы хранения данных.
Формирование SQL-запроса к БД осуществляется пользователем системы в зависимости от информации, которую необходимо получить.
Формирование отчета по введенному SQL-запросу осуществляется системой автоматически. Отчет выводится на монитор компьютера пользователя или, по желанию, на печать.
БД «Учет клиентов на предприятие» |
Сбор и регистрация данных |
Начало |
Информация о проданных пакетов «1С:Бухгалтерия 8» |
Ввод данных |
Обработка данных |
Запрос |
Формирование и просмотр отчёта |
Печать отчёта |
Конец |
Отчет по проданным пакетам «1С:Бухгалтерия 8» |
«Отчет по проданным пакетам «1С:Бухгалтерия 8» |
Карта клиента |
Карта клиента |
Схема 1. Алгоритм решения
Алгоритм решения можно представить в виде последовательности следующих этапов:
- сбор информации;
- создание справочников;
- регистрация информации в базе данных;
- обработка информации;
- создание и просмотр выходных данных;
- печать выходных данных;
- поступление новой информации.
На этапе сбора информации происходит выборка, визуальный контроль входных документов и выделение реквизитов, используемых в системе.
Создание справочников происходит перед началом эксплуатации системы.
Ведение нормативно – справочной информации включает в себя:
- Добавление новой записи в справочник;
- Изменение записи;
- Удаление записи.
Регистрация информации в базе данных осуществляется через электронные формы документов. При необходимости ввод можно осуществлять непосредственно в таблицы.
Создание и просмотр выходных документов: выходным документом является «Отчет по проданным пакетам «1С:Бухгалтерия 8».
При поступлении новой информации алгоритм начинается с шага «Ввод информации».
Все эти операции проводятся в диалоговых окнах, вызываемых по соответствующим кнопкам навигации из меню Access.