Why is development difficult for many countries?




 

1. First of all, some countries lack the __________________________________________ needed for growth. Others suffer from natural ______________________. Diseases are ___________________. Also, lack of _______________________ holds back development.

2. Another reason is political _______________________ and corruption. This prevents ______________________ from foreign companies, and makes foreign governments reluctant to give _________________.

3. However, there are more complex issues which __________________ development. They are _______________ and unfair trading. The poorest 60 countries spend more money ______________________ debts than they receive in ______________. What’s more, if poor countries receive _______________, they have to agree to ____________________ imports from the donor countries. So they have less money to develop their own industries.

 

IV. Translate into English:

 

1. Чтобы определить, насколько развита страна, нужно учитывать продолжительность жизни, уровень образования и реальный доход населения.

2. Население беднейших стран страдает от стихийных бедствий. Распространены также такие серьезные болезни, как СПИД и холера.

3. Политическая нестабильность и коррупция в неразвитых странах препятствует иностранным инвестициям и помощи от других государств.

4. Развивающиеся страны часто попадают в ловушку нищеты. Получая помощь от другого государства, они вынуждены импортировать промышленные товары. У них не остается средств для закупки инвестиционных товаров, необходимых для развития экономики.

 

V. Say what you have learnt from this unit about the Russian economy in the 19th century.

Unit 20 Reading 2 The Russian economy in the 19th century

I. Say the following words from the text. Be careful with the stress:

 

1. feudal 5. textile

2. peasants 6. Crimean

3. serfs 7. emancipation

4. illiterate 8. desperately

 

II. Find in the text English equivalents for the following phrases and memorize them:

 

1. феодальный уклад экономики

2. крестьяне

3. крепостные крестьяне

4. помещики

5. натуральное хозяйство

6. поместье, имение

7. товарные излишки

8. неграмотный

9. машиностроение

10. власти

11. освобождение крепостных крестьян

12. добыча полезных ископаемых

 

III. Decide whether the statements are true or false. Prove your decisions with the text.

 

1. In the 19th century Russian economy was far behind the leading world powers.

2. Before 1850, there were not many factories. Most of them produced iron and steel.

3. The emancipation of serfs in 1861 gave a push to economic development.

4. In the 1890s Russia showed the biggest economic growth in Europe.

5. The emancipation of serfs gave them education and training opportunities.

 

IV. Match the words to make collocations from the text. Make up sentences with these collocations.

 

  1. illiterate
  2. feudal
  3. emancipation
  4. wealthy
  5. railway
  6. weaken
  7. subsistence
a. system b. landlords c. farming d. workforce e. of the surfs f. the economy g. network

 

V. Translate into English:

 

В 19в. Российская империя имела самую большую территорию, но сильно отставала от других европейских стран в экономическом развитии. До 1861 г. в стране сохранялись феодальная экономическая система и натуральное хозяйство. Бóльшую часть населения составляли крепостные крестьяне.

Промышленная база России была плохо развита. Было мало заводов, машиностроение не развивалось. Население было в основном неграмотно и неквалифицированно.

С освобождением крепостных крестьян в 1861 г. в России начался экономический подъем. Зарубежные инвестиции росли. Это позволило России развить сталелитейное производство и построить сеть железных дорог, повысить добычу полезных ископаемых. К 1890 г. ежегодный рост достиг 9 %.

 

VI. Say what you have learnt from this unit about the Russian economy in the 19th century.

 

Unit 21 Reading 1 Contemporary Russia: the fall and rise of the market economy

I. Say the following words and phrases from the text. Be careful with the stress:

 

  1. expatriate 5. subsidy
  2. shock therapy 6. staple goods
  3. severe 7. hyperinflation
  4. drastically 8. enviable

 

II. Find in the text English equivalents for the following phrases and memorize them:

 

1. эмигрант, беженец

2. потребительские товары

3. использовать метод «шоковой терапии»

4. проводить жесткую политику

5. радикально, решительно сократить расходы

6. снизить субсидии

7. разрушающиеся государственные отрасли

8. отменить регулирование цен

9. основные продукты питания

10. расти до огромных размеров

11. гиперинфляция

12. восточноазиатские «тигры» (South Korea, Hong Kong, Singapore, Taiwan)

13. экспорт энергоносителей

14. незавидный

 

III. Use the text to put the following events in the correct order (1-8)

 

____ A severe economic crisis hit Russia.

____ The Soviet Union collapsed and economic reforms began.

____ World oil prices started to grow.

____ The Russian economy suffered from hyperinflation.

____ There was a long depression.

____ Moscow was the centre of the world’s biggest planned economy.

____ The Russian economy began to recover.

____ The Russian government introduced severe policies.

 

IV. Translate into English:

 

1. В начале 90-х российское правительство использовало «шоковую терапию ». Проводилась жесткая налогово-бюджетная и кредитно-денежная политика.

2. Государственное регулирование цен на все потребительские товары, кроме основных продуктов питания, было отменено.

3. В период перед кризисом были повышены налоги и процентные ставки, а субсидии государственным отраслям сокращены.

4. С 1999 г. ситуация начала стабилизироваться. На мировом рынке начали расти цены на нефть и другие энергоносители. Это позволило России погасить внешний долг и преодолеть кризис.

 

V. Say what you have learnt from this unit about the fall and rise of the market economy in Russia.

 

 

Unit 21 Reading 2 Russia’s foreign trade

I. Say the following words and phrases from the text. Be careful with the stress:

 

1. self-sufficient 5. relies heavily on exports

2. timber 6. industrial strength

3. COMECON 7. weapons

4. mutual economic assistance 8. privileged elite

 

II. Find in the text English equivalents for the following phrases and memorize them:

 

1. независимый, самодостаточный

2. энергоресурсы и сырьевые товары

3. внутреннее потребление

4. древесина

5. Совет экономической взаимопомощи (социалистических стран Европы) СЭВ

6. бывшие союзные республики

7. разрывать связи

8. сильно зависеть от

9. рассчитывать на что-то, прибегнуть к чему-то

10. развалившийся и неконкурентоспособный

11. вооружение / оружие

12. экспорт промышленных товаров

13. инфраструктура

14. нефтепровод

 

III. Complete the sentences:

 

1. The USSR manufacturing industry was for _______________________________________.

2. Today, Russia exports mainly __________________________________________________.

3. Russia _____________________________ on exports of oil, gas and minerals.

4. Russia’s industrial sector is ____________________________________________________.

5. ______________________________________ are still the biggest manufactured exports. Russia has to ____________________ almost all other manufactured goods.

6. _____________________________________________ will attract more foreign investment and help further economic development.

 

IV. Translate into English:

 

1. Советский Союз торговал в основном со странами, входящими в СЭВ. Экспортировалось сырье и энергоресурсы, а все промышленные товары предназначались для внутреннего потребления.

2. Россия до сих пор сильно зависит от экспорта нефти, газа и минералов. Экспорт промышленных товаров – это в основном оружие и военное оборудование. Почти все остальные промышленные товары закупаются за рубежом.

3. Большая часть отраслей обрабатывающей промышленности неконкурентоспособна и полуразрушена. Поэтому необходимо инвестировать деньги от экспорта нефти в инфраструктуру и капитал для промышленности.

4. Планируется строительство нового нефтепровода для транспортировки российской нефти в Китай и Южную Корею.

 

V. Say what you have learnt from this unit about Russia’s foreign trade.

 

Contents:

Unit 13

Reading 1 Money ………………………………………………………………………………....4

Reading 2 Banks ………………………….…………………………………………………….. 5

 

Unit 14

Reading 1 Fiscal policy ……..……………………………………………………………….….. 6

Reading 2 Monetary policy …….………………………………………………………………. 7

 

Unit 15

Reading 1 Interest rates and the money market …………………….……….……………….. 8

Reading 2 Economic shocks ………...…………………………….……………………………. 9

 

Unit 16

Reading 1 Inflation …………………..………………………….…………………………….. 10

Reading 2 Unemployment ……………………………………….………………….………… 11

 

Unit 17

Reading 1 Economic growth ….………………………………………………………………. 12

Reading 2 The business cycle ………………………… …………………………………….. 14

 

Unit 18

Reading 1 The open economy …………………………………...……………………...…….. 15

Reading 2 Exchange rates ……………………………..……………………………………… 16

 

Unit 19

Reading 1 Exchange rate mechanisms ………………………………...…...………………… 17

Reading 2 International trade …………………………………...…………………………… 18

 

Unit 20

Reading 1 Less developed countries …………………………………….……………………. 19

Reading 2 The Russian economy in the 19th century ………………..………………………. 20

 

Unit 21

Reading 1 Contemporary Russia: the fall and rise of the market economy ………………. 21

Reading 2 Russia’s foreign trade ………………….……………………………….………… 22

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: