Устройство 10-весельного яла «Пепелац»




ОТЧЕТ

По практике по курсу «Морское дело»

Ладожское озеро

24.06.13 - 29.06.13

 

Руководитель экипажа ____________________ Исаев А. В.

подпись, дата

 

Санкт-Петербург

2013 год

 


СОСТАВ ЭКИПАЖА

 

___________________________ Головченко О.С.

подпись, дата

____________________________ Жарова А.Д.

подпись, дата

____________________________ Ищенко П.С.

подпись, дата

____________________________ Марлян К.Л.

подпись, дата

____________________________ Пучков И.А.

подпись, дата

____________________________ Стокоз А.К.

подпись, дата

____________________________ Татаренко Ю.А.

подпись, дата

____________________________ Ченцова В.А.

подпись, дата

____________________________ Янков В.В.

подпись, дата

 

 

Руководитель морской практики ________________ Густоев Д.В.

 

Руководитель экипажа ________________ Исаев А.В.

 

Капитан судна «Пепелац» ________________ Кривенко А.В.


Оглавление

СОСТАВ ЭКИПАЖА.. 2

Введение. 4

1. Описание района практики. 5

2. Устройство 10-весельного яла «Пепелац». 6

3. Техника безопасности. 8

4. Описание команд на судне. 8

4. Навигационные приборы и методы определения местоположения. 10

5. Лавировка и виды поворотов. 11

Морские термины: 15

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 20

 


Введение

В период с 24.06.13 по 29.06.13 группа студентов 1 курса океанологического факультета проходила практику, которая проходила на десятивесельном яле с парусным вооружением типа «гафельная шхуна» в западной части Ладожского озера в районе залива Найсмери и о-вов Есусарет.

На практике были поставлены следующие цели:

- получение практических навыков по курсу морское дело.

В связи с этим были поставлены и решались следующие задачи:

1. определение местоположения с помощью навигационных приборов;

2. гребля;

3. швартовка;

4. парусное дело;

5. лавировка;

6. пользование навигационными картами;

7. морские узлы;

8. приобретение навыков разбивки лагеря.

 


Описание района практики

Практика проходила в западной части Ладожского озера в районе залива Найсмери. Лагерь располагался на берегу шхеры Кочерга близ мыса Куркиниеми и о-вов Есусарет. (координаты: N 61 ̊ 13’ 53’’, E 30 ̊ 04’ 38’’ - карта района прилагается).

Ладожское озеро. Общие данные.

Озеро в Карелии (северный и восточный берег) и Ленинградской области (западный, южный и юго-восточный берег), крупнейшее пресноводное озеро в Европе. Относится к бассейну Балтийского моря Атлантического океана. Площадь озера без островов составляет от 17,6 тысяч км² (с островами 18,1 тысяч км²); объём водной массы — 908 км³; длина с юга на север — 219 км, наибольшая ширина — 138 км. Высота над уровнем моря — 4,84 м. Глубина изменяется неравномерно: в северной части она колеблется от 70 до 230 м, в южной — от 20 до 70 м.

 


Устройство 10-весельного яла «Пепелац»

Практика проходила на судне «Пепелац»:

Десятивесельный ял (катер) – мореходная десятивесельная 2х-мачтовая парусно-гребная шлюпка с деревянным корпусом, набранным вгладь. С парусным вооружением типа «гафельная шхуна», корпуса снаружи оклеены стеклопластиком.

Общие характеристики:

Длина корпуса 8 м
Ширина корпуса 2,25 м
Осадка 0,4 м
Площадь парусов 35 кв.м.
На борт принимает до 18 человек

Набор шлюпки: 1. Киль 2. Форштевень 3. Кноп 4. Ахтерштевень 6. Транцевая доска 7. Привальный брус 9. Подлегарс 10. Шпангоуты Съемные детали: 11. Руль 12. Кормовой решетчатый люк 13. Носовой решетчатый люк 14. Рыбина 16. Пиллерс (стойка) 20. Пробка для спуска воды   Детали корпуса и дельные вещи: 21. Обшивка 22. Планширь 23. Буртик 26. Баковая банка 27. Мачтовая банка 28. Средняя банка 29. Загребная банка 30. Кормовое сиденье 31. Сиденье для рулевого (кормовая кница) 32. Степс фонарной стойки 33. Планка фонарной стойки 34. Носовой рым для фалиня 35. Галсовый гак 37. Степс для мачты 39. Упор для ног 43. Металлич. кница 47. Мачтовая наметка 48. Нагель 49. Вант-путенс 50. Утка для кливер-шкота 51. Утка для фока-шкота 52. Фасонный обушок 53. Подуключина 54. Петля руля с оковкой 55. Перо руля 56. Головка руля 57. Отверстие для сорлиня 58. Стержень для навески руля 59. Кормовой рым для фалиня.

 


«Пепелац» имеет парусное оснащение типа «гафельная шхуна»:

 

 


Техника безопасности

Правила нахождения в шлюпке:

- на банках сидеть в положении «смирно», лицом к корме;

- команды выполнять быстро и четко;

- на борту находиться в спасательном жилете;

- не сидеть в шлюпке развалившись, за борт не высовываться;

- соблюдать форму одежды;

- не разговаривать;

- не вести переговоры с берегом и другими судами;

- не отлучаться без разрешения.

Правила при работе с парусами:

- следить за направлением и силой ветра;

- натяжение шкотов должно быть правильным (чтобы паруса не полоскало). Смотреть по дрожанию шкаторин;

- шкоты всегда держать в руках;

- не создавать искусственный крен, выравнивать лодку;

- руль класть без рывков.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: