Туристический бизнес держится на четырех составляющих: капитал, технологии, кадры, туристические ресурсы. Определить ценность тех или иных территорий для туризма помогает изучение туристских ресурсов - совокупности природных и созданных человеком объектов и явлений окружающей среды, которые пригодны для туристско-экскурсионной деятельности. Деятельность же эта направлена на улучшение здоровья туристов, их эмоционального состояния и содействие их духовному развитию.Туристские ресурсы (ТР) включают природные, культурные, исторические и иные объекты данной территории, которые составляют или могут составить основу туристического продукта.
Туристические ресурсы, как составляющие туристического бизнеса, являются предметом рекламной компании. Цели рекламы должны совмещать в себе формирование благоприятного образа фирмы (т.к. для турфирмы это очень важно), и информирование потенциальных клиентов об особенностях и преимуществах туристических ресурсов выбранной территории, а также реклама должна выделять тур.фирму среди конкурентов и привлекать внимание. Главная цель рекламных компаний- оказание влияния на целевую группу, за счет внушения такого представления о туристических ресурсах территории, которое изменило бы существующие до этого взгляды и повлияло бы на будущее поведение потенциального потребителя. Реклама выполняет следующие функции:- ознакомительную, убеждающую, напоминающую, разъясняющую.
Средства рекламы туристических ресурсов территории: каталоги путешествий, брошюры, внутри офиса уголок потребителя, наружная реклама, СМИ: телевидение, радио, газеты, журналы.
В настоящее время регионам приходится конкурировать за туристические потоки, социальные и культурные проекты. В условиях данной конкуренции возрастает роль позиционирования, позволяющего региону привлекать и наращивать ресурсы для своего развития. Позиционирование в рыночном понимании – это воссоздание привлекательного образа продукта, товара или услуги, повышающего его конкурентоспособность. Любой регион (территорию), следует рассматривать, как специфический товар, потребителями полезных свойств которого выступают жители, инвесторы, предприниматели, туристы и т.д. Цель позиционирования территории – выделить ключевые характеристики территории, выявить и создать четкие ориентиры, указывающие на территориальную особенность рекламируемого региона. Иными словами, необходимо выявить главные ценности и приоритеты, которые отличают рекламируемую территорию от других, определиться с его перспективными брендами.
|
Позиционировать территорию, сделать ее узнаваемой можно только путем продвижения его локальных эксклюзивных отличий. Для этого рекламные компании создают образ, имидж, репутацию территории. Образ – очень широкое понятие, включающее в себя множество других, таких как имидж, субимидж, стереотип, миф и др. В самом широком смысле образ города можно определить как совокупность характеристик города, отраженных в сознании людей. Целенаправленно формируемый образ территории называется имиджем региона. Имидж – это «внешний образ, создаваемый субъектом, с целью вызвать определенное впечатление, мнение, отношение у других». Международное определение имиджа территории, которое было дано Всемирной организацией по туризму, таково – «это совокупность эмоциональных и рациональных представлений, вытекающих из сопоставления всех признаков страны, собственного опыта и слухов, влияющих на создание определенного образа». Бренд территории – совокупность непреходящих ценностей, отражающих неповторимые оригинальные потребительские характеристики территории и сообщества, получившие общественное признание и известность, пользующиеся стабильным спросом потребителей. Бренд региона (территории) формируется на основе ярко выраженного позитивного имиджа региона, и является высшим проявлением эмоциональных потребительских предпочтений, важнейшим фактором конкурентных преимуществ региона, активом региональной экономики. Репутация рекламируемой территории – динамическая характеристика жизнедеятельности территории, формирующаяся в обществе в течение достаточно продолжительного периода времени. Это ценностные убеждения, мнение у человека (группы лиц) на основе полученной достоверной информации о территории, личного опыта взаимодействия в социуме территории. Репутация рекламируемой территории олицетворяет собой комплекс возможностей для реализации существенных интересов членов различных групп целевой аудитории. Это гарантия эффективного использования конкурентных преимуществ данной территории для жизни, бизнеса, капиталовложения, отдыха, учебы и т.д. Свойства образа территории:изменчивость, историчность, относительная устойчивость, комплексность. Образ региона (территории) складывается из представления о следующих составляющих: население; экономика; образование, культура, наука; СМИ; здравоохранение, спорт; политика, властные структуры, региональные лидеры; нормативно-правовая база; быт, коммунальное и транспортное хозяйство; архитектура; географические особенности; историческое прошлое.
|
Изменение этих характеристик, а также представления о них происходит как стихийно, так и целенаправленно в процессе рекламной деятельности компаний для создания(позиционирования) туристических ресурсов территории.