Маркетинг - определение поведения фирмы в соответствии с рынком. Он включает в себя осознание мотивации потребителя и самой фирмы, программирование деятельности, ее реализацию, контроль осуществления, оценку самой деятельности и ее результатов.
Маркетинг – это система управленческих действий, нацеленная на обеспечение функционирования фирмы в условиях рынка.
Концепция маркетинга базируется на утверждении, что в основе деятельности производителя должны лежать знания о потребностях людей, и задача производителя заключается в достижении своих целей через удовлетворение этих потребностей более эффективными и продуктивными, чем у конкурентов, методами. Концепция маркетинга рассматривает маркетинг как основу хозяйственной деятельности фирмы, на базе которой принимаются все другие решения. Концепция маркетинга, как и концепция товара и услуги имеет свои минусы и плюсы. Концепция маркетинга держится на четырех китах: целевом рынке, потребностях потребителей, интегрированном маркетинге и рентабельности.
Конкурентоспособность выступает как основная движущая сила концепции маркетинга, т.к. производство, продажи и потребители существуют в конкурентной рыночной среде, которая становится все жестче. Концепция маркетинга направляет все виды деятельности предприятия.
Технологии маркетинга - это методы, направленные на успешную деятельность фирмы на рынке. Существует пять основных технологий маркетинга: сегментирование, нацеливание, позиционирование, анализ (в том числе продаж), прогнозирование. Применяя технологии маркетинга, предприятие может работать на целевом сегменте, обеспечить продажи на целевом сегменте за счет глубокого понимания потребностей покупателей, успешно конкурировать с другими компаниями благодаря лучшему знанию потребностей покупателей и тенденций в развитии рынка, повысить прибыльность или завоевать большую долю рынка в зависимости от своих целей. Знание рыночных тенденций позволяет вести бизнес более уверенно, с меньшими рисками. Победа на рынке обозначает, что организация владеет такими технологиями маркетинга, которые дают возможность: предложить товар или услугу, которые не могут дать конкуренты; предложить товар или услугу сравнимого качества, но за меньшую цену, получая при этом прибыль.
|
Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме – это система непрерывного согласования предлагаемых услуг с услугами, которые пользуются на рынке и которые туристическое предприятие способно предложить с прибылью для себя и более эффективно, чем это делают конкуренты. Сущность маркетинга состоит в том, чтобы предложения туристских услуг в обязательном порядке ориентировались на потребителя и постоянное согласование возможностей предприятия с требованиями рынка. Целью маркетинга в туризме является систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед тур. фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах и о последующем использовании исследования. Для того чтобы использовать маркетинг как надежный инструмент достижения успеха на рынке, руководителям и специалистам туристических предприятий необходимо овладеть его методологией и творчески применять ее в зависимости от конкретной ситуации
|
Маркетинговое изучение рынка тур. услуг состоит из:
1. Анализ рекреационных условий, материальной базы и инфраструктуры отдыха.
2. Изучение направлений развития спроса потребителей.
3. Проработки соответствия между возможным предложением и имеющемся спросом.
Маркетинг тур. обслуживания – это деятельность по реализации тур. продукта, выявление потребностей клиента и удовлетворение их путем предоставления соответствующих услуг.
В современное время сформировалась концепция социально-этичного маркетинга, полагающая, что задачей организации является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными (чем у конкурентов) способами с одновременным сохранением или укреплением благополучия потребителей и общества в целом. Эта концепция порождена сомнениями относительно соответствия концепции чистого маркетинга потребностям нашего времени с его ухудшением качества окружающей среды, нехваткой природных ресурсов, стремительным ростом населения, инфляцией. Актуальность этого подхода заключается в том, что он учитывает требования экологии, удовлетворенность потребителя и заинтересованность производителя.
Принципиальными отличиями концепции социально-этичного маркетинга от концепции маркетинга классического являются:
· забота о благополучии покупателей, а не просто об удовлетворении их краткосрочных потребностей;
· ориентация на долгосрочное благополучие общества в целом и индивидуальных потребителей.