214. Медицинские работники и администрация учреждения образования должны осуществлять гигиеническое обучение и воспитание учащихся, ежегодно планировать и проводить мероприятия по:
профилактике заболеваний;
формированию здорового образа жизни.
215. Гигиеническое обучение и воспитание учащихся осуществляется:
на учебных занятиях в объеме, предусмотренном программами по отдельным учебным предметам (биология, физическая культура и здоровье, основы безопасности жизнедеятельности и другое);
в период производственного обучения и практики (в виде бесед во время обучения безопасным методам выполнения работ, инструктажа по технике безопасности);
при проведении тематических мероприятий по здоровому образу жизни (лекции, конференции, демонстрация тематических кинофильмов, организация вечеров вопросов и ответов и другое).
Тематические мероприятия по здоровому образу жизни целесообразно проводить с участием специалистов организаций здравоохранения, в том числе органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарный надзор.
216. На теоретических и практических занятиях, при работе за компьютерами, с высокоточными приборами и оборудованием при появлении первых признаков зрительного утомления необходимо проводить комплексы упражнений для профилактики утомления органа зрения согласно приложению 9 к настоящим Санитарным нормам и правилам. Могут использоваться другие утвержденные комплексы упражнений по профилактике нарушений со стороны органов зрения учащихся.
217. Администрация учреждения образования должна требовать от учащихся выполнения установленных правил по поддержанию чистоты помещений и территории, своевременному проветриванию учебных помещений, опрятности одежды и обуви, правил личной гигиены.
|
218. Вопросы состояния здоровья учащихся, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия в учреждении образования должны постоянно контролироваться руководителем и медицинскими работниками учреждения образования, систематически рассматриваться на заседаниях педагогических советов.
Приложение 1
к Санитарным
нормам и правилам
"Требования для учреждений
профессионально-технического
и среднего специального образования"
ОПТИМАЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫТЕМПЕРАТУРЫВОЗДУХА В ОСНОВНЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ В ХОЛОДНЫЙ ПЕРИОД ГОДА
N п/п | Наименование помещений | Температура воздуха в помещениях, °C |
Учебные помещения (кабинеты, лаборатории) | +18 - +20 | |
Лекционные аудитории, киноаудитории, залы курсового и дипломного проектирования | +17 - +20 | |
Производственные (учебно-производственные) мастерские | +15 - +17 | |
Спортивный зал, тренажерный зал | +15 - +18 | |
Раздевальные при спортивном зале | +19 - +23 | |
Душевые | Не ниже +25 | |
Актовый зал | Не ниже +17 | |
Библиотека, читальный зал, помещения дополнительного образования | +18 - +20 | |
Медицинский кабинет | +21 - +23 | |
Санитарные узлы | +19 - +21 |
Приложение 2
к Санитарным
нормам и правилам
"Требования для учреждений
профессионально-технического
и среднего специального образования"
НОРМИРУЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ИСКУССТВЕННОЙ ОСВЕЩЕННОСТИ ОСНОВНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ
|
┌──────────────────────┬─────────────────┬────────────────────────────────┐
│ │ Плоскость (Г - │ Уровень искусственной │
│ │ горизонтальная, │ освещенности, лк │
│ Наименование │ В - ├────────────────┬───────────────┤
│ помещений │ вертикальная) │ при освещении │ при освещении │
│ │ (высота над │ лампами │люминесцентными│
│ │ полом, м) │ накаливания │ лампами │
├──────────────────────┼─────────────────┼────────────────┼───────────────┤
│Учебные помещения │В - 1,5 (на │ 200 │ 400 │
│(кабинеты, │середине │ │ │
│лаборатории), │классной доски) │ │ │
│лекционные аудитории │ │ │ │
│ │Г - 0,8 (на │ 200 │ 400 │
│ │рабочих столах) │ │ │
├──────────────────────┼─────────────────┼────────────────┼───────────────┤
|
│Лаборантские при │Г - 0,8 (на │ 200 │ 400 │
│учебных кабинетах │рабочих столах) │ │ │
├──────────────────────┼─────────────────┼────────────────┼───────────────┤
│Кабинеты технического │В (на середине │ 300 │ 500 │
│черчения и рисования │доски) │ │ │
│ │ │ │ │
│ │Г - 0,8 │ 300 │ 500 │
├──────────────────────┼─────────────────┼────────────────┼───────────────┤
│Кабинеты информатики │В - 1,0 (на │ 100 │ 200 │
│и вычислительной │экране дисплея) │ │ │
│техники │ │ │ │
│ │Г - 0,8 (на │ 200 │ 400 │
│ │рабочих столах) │ │ │
├──────────────────────┼─────────────────┼────────────────┼───────────────┤
│Учебные (учебно- │Г - 0,8 (на │ 300 │ 500 │
│производственные) │верстаках, │ │ │
│мастерские по │столах раскроя │ │ │
│специальностям с │ткани, рабочих │ │ │
│обработкой металла, │поверхностях) │ │ │
│древесины, тканей │ │ │ │
├──────────────────────┼─────────────────┼────────────────┼───────────────┤
│Инструментальная, │Г - 0,8 │ 150 │ 300 │
│комната мастера │ │ │ │
├──────────────────────┼─────────────────┼────────────────┼───────────────┤
│Лингафонные кабинеты │Г - 0,8 (на │ 150 │ 300 │
│ │рабочих столах) │ │ │
├──────────────────────┼─────────────────┼────────────────┼───────────────┤
│Спортивный зал │Г (пол) │ 100 │ 200 │
│ │ │ │ │
│ │В - 2,0 (на │ 40 │ 75 │
│ │продольных │ │ │
│ │стенах │ │ │
│ │помещения) │ │ │
├──────────────────────┼─────────────────┼────────────────┼───────────────┤
│Снарядные, │Г - 0,8 │ 30 │ 75 │
│инвентарные │ │ │ │
├──────────────────────┼─────────────────┼────────────────┼───────────────┤
│Кабинеты и комнаты │Г - 0,8 │ 150 │ 300 │
│преподавателей │ │ │ │
├──────────────────────┼─────────────────┼────────────────┼───────────────┤
│Читальный зал │Г - 0,8 (на │ 200 │ 400 │
│библиотеки │рабочих столах) │ │ │
├──────────────────────┼─────────────────┼────────────────┼───────────────┤
│Крытый плавательный │Г (на │ 100 │ 200 │
│бассейн │поверхности │ │ │
│ │воды) │ │ │
├──────────────────────┼─────────────────┼────────────────┼───────────────┤
│Обеденный зал, буфет │Г - 0,8 │ 100 │ 200 │
├──────────────────────┼─────────────────┼────────────────┼───────────────┤
│Актовый зал │Г (пол) │ 100 │ 200 │
├──────────────────────┼─────────────────┼────────────────┼───────────────┤
│Рекреации, вестибюли, │Г (пол) │ 75 │ 150 │
│гардеробные │ │ │ │
├──────────────────────┼─────────────────┼────────────────┼───────────────┤
│Коридоры, проходы, │Г (пол) │ 30 │ 75 │
│санитарные узлы │ │ │ │
├──────────────────────┼─────────────────┼────────────────┼───────────────┤
│Главные лестничные │Г (пол, │ 50 │ 100 │
│клетки │ступеньки) │ │ │
└──────────────────────┴─────────────────┴────────────────┴───────────────┘
Приложение 3
к Санитарным
нормам и правилам
"Требования для учреждений
профессионально-технического
и среднего специального образования"