ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТНЫХ РАБОТ




ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

 

ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО

Филиал ОАО «РЖД»

 

 

Утверждаю

Вице – президент ОАО «РЖД»

_______________ В.А. Гапанович

«____»________________2005 г.

 

 

РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ

РЕМОНТ ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ МОДЕЛИ 18-100

С УСТАНОВКОЙ ИЗНОСОСТОЙКИХ ЭЛЕМЕНТОВ

В УЗЛАХ ТРЕНИЯ

РД 32 ЦВ 072 - 2005

(внесены изменения согласно Извещения 32ЦВ62-2007) 22.02.08г.

 

Начальник Департамента вагонного хозяйства _______________А.И. Фурцев «_____»_______________2005 г.   Зам. Директора ВНИИЖТ ______________С.С. Барбарич   «____» _____________2005 г.
Начальник Дирекции по ремонту подвижного состава «Желдорреммаш» _____________В.А. Худорожко «____» ___________2005 г. Директор ПКБ ЦВ ОАО «РЖД»   _________________А.И. Голышев   «_____» ________________2005 г.


СОДЕРЖАНИЕ

 

Стр.

1. Общие положения.............................................................................................. 3

2. Организация ремонтных работ......................................................................... 5

3. Охрана труда....................................................................................................... 6

4. Ремонт надрессорной балки.............................................................................. 7

4.1 Ремонт подпятника надрессорной балки........................................................ 7

4.2 Ремонт наклонных плоскостей надрессорной балки..................................... 9

4.3 Ремонт скользунов надрессорной балки......................................................... 10

 

5 Ремонт узла «клин-фрикционная планка» рессорного комплекта................ 11

6 Ремонт боковой рамы.................................................................................... 12

7 Ремонт корпусов букс........................................................................................ 14

8 Измерение и определение размеров для выполнения наплавочных

работ и механической обработки.................................................................... 15

9 Требования к выполнению наплавочных и сварочных работ…................. 16

10 Требования к деталям, устанавливаемым при ремонте с

установкой износостойких элементов тележки модели 18-100.................... 17

11 Контроль качества ремонта тележек с установкой износостойких

элементов и приемка тележек после ремонта................................................ 18

12 Гарантия ремонтных предприятий на ремонт тележки модели

18-100 с установкой износостойких элементов.............................................. 19

13 Выходной контроль тележек, отремонтированных с

установкой износостойких элементов............................................................ 20

Приложение А Перечень технологической оснастки, применяемой

при ремонте тележки с установкой износостойких

элементов модели 18-100........................................................ 21

Приложение Б Перечень нормативной и технической документации,

используемой в Руководстве.................................................... 23

Лист регистрации изменений.............................................................................. 26

 


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1Настоящее «Руководство по ремонту тележек грузовых вагонов модели 18-100 с установкой износостойких элементов в узлах трения» (далее Руководство) предназначено для применения при плановых видах ремонта на вагоноремонтных предприятиях в части ремонта и восстановления надрессорных балок, боковых рам, фрикционного узла гасителей колебаний, корпусов букс.

1.2 Руководство определяет нормы и требования, которым должны удовлетворять тележки с увеличенным межремонтным пробегом, с установленными износостойкими элементами по проекту M l698 ПКБ ЦВ или восстановленные износостойкой наплавкой по технологическим инструкциям, разработанным или согласованным ВНИИЖТ и утверждённым в установленном порядке при выпуске вагонов из капитального и деповского ремонтов.

1.3 Износостойкие элементы по проекту M l698 ПКБ ЦВ, применяемые при ремонте тележек с увеличенным пробегом: клин фрикционный чугунный чертёж M l698.00.002; планка фрикционная неподвижная толщиной 10 мм чертёж M l698.02.001; планка подвижная толщиной 6 мм чертёж

М 1698.02.004 или чертёж М 1698.02.003; прокладка в подпятник чертёж

M l698.01.005; прокладка сменная чертёж М 1698.02.100 СБ на опорную поверхность буксового проема боковой рамы (чертёж 100.00.002-1 или чертёж 100.00.002.-2) прокладка сменная чертёж М 1698.03.100 СБ на опорную поверхность буксового проема боковой рамы (чертёж 100.00.002-3, 100.00.002-4 или чертеж № 578.00.019-0) - должны изготавливаться в соответствии с ТУ 32 ЦВ-2459-2007 «Установка износостойких элементов тележки модели 18-100 при плановых видах ремонта» (взамен «Модернизации узлов тележки двухосной модели 18-100» и ТУ 32 ЦВ-2459-97), ТУ 3183-234-011124323-2007 «Клин фрикционный из серого чугуна для тележек грузовых вагонов».

1.4 Ремонт тележек с установкой износостойких элементов должен производиться одновременно на обеих тележках вагона.

1.5 Пункт 1.5. исключить (Извещ.32ЦВ62-07)

1.6 На основании требований настоящего Руководства на всех вагоноремонтных предприятиях, производящих ремонт с установкой износостойких элементов, должен быть разработан местный технологический процесс.

1.7 Осмотр, освидетельствование и ремонт колесных пар производить в полном соответствии с требованиями «Инструкции по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар» ЦВ/3429.

1.8 Осмотр и ревизию буксовых узлов колесных пар производить в соответствии с требованиями «Инструктивных указаний по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками» 3 – ЦВРК.

1.9 Отремонтированное тормозное оборудование должно соответствовать требованиям, изложенным в «Инструкции по ремонту тормозного оборудования вагонов» ЦВ – ЦЛ – 945.

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТНЫХ РАБОТ

 

2.1 Настоящее Руководство предусматривает организацию работ, при которой обеспечивается высококачественный ремонт литых деталей и узлов тележки модели 18-100, по проекту М 1698 ПКБ ЦВ.

2.2 Ремонту с установкой износостойких элементов или износостойкой наплавкой подлежат следующие узлы и детали:

- подпятник надрессорной балки;

- наклонные плоскости надрессорной балки;

- опорные и упорные поверхности буксовых проемов боковых рам тележки;

- фрикционный узел гасителя колебаний тележки: фрикционный клин и составная фрикционная планка;

- корпус буксы.

2.3 Надрессорные балки и боковые рамы тележки модели 18-100 после обмывки, очистки от загрязнений, остатков перевозимого груза и разборки тележки подлежат ремонту.

2.4 Ремонт с установкой износостойких элементов литых деталей тележки производится на специально оборудованном участке. Рекомендуемый перечень технологической оснастки и оборудования приведен в приложении А.

Вагоноремонтное предприятие может использовать сварочное и механообрабатывающее оборудование из имеющегося в наличии, обеспечивающее выполнение технологических операций в полном объеме.

2.5 На участке ремонта должны быть выделены рабочие места для выполнения:

- дефектации неразрушающими методами контроля боковых рам и надрессорных балок тележки;

- сварочных и наплавочных работ на надрессорных балках и боковых рамах тележки;

- механической обработки на станочном оборудовании;

- клепальных работ при постановке фрикционных планок;

- слесарных работ.

2.6 На рабочих местах контроль выполненных работ осуществляется исполнителем, мастером, инспектором-приемщиком на вагоноремонтном заводе или приемщиком вагонов в вагонном депо.

2.7 На каждом рабочем месте на участке ремонта тележек модели 18-100 должна быть соответствующая выписка из Технологического процесса выполнения ремонтных работ.

2.8 Перечень нормативной и технической документации, используемой в Руководстве приведен в приложении Б.

ОХРАНА ТРУДА

 

3.1Организация рабочих мест на участке ремонта тележек, выполнение всех видов работ, а также требования по охране труда исполнителей должны соответствовать «Правилам по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов и рефрижераторного подвижного состава ПОТ РО 32 ЦВ 400-96» в вагонных депо.

3.2 Для всех видов работ при ремонте тележки должны быть разработаны местные инструкции по охране труда с учетом ПОТ РО 32ЦВ-400-96, государственных стандартов, отраслевых стандартов и СНиПов. При ремонте тележек должны выполняться требования ГОСТ 12.3.002.

3.3 Проходы и транспортные проезды должны быть свободными и иметь полосы безопасности.

3.4 Мастера и бригадиры, ответственные за выполнение требований по охране труда, обязаны лично проводить очередной и внеочередной инструктажи работников участка по технике безопасности с показом безопасных приемов работы.

3.5 Запасные части и материалы доставлять на производственный участок в производственной таре, отвечающей требованиям ГОСТ 12.3.010, а перемещать грузы должны в соответствии с требованиями ГОСТ 12.3.020

3.6 Применяемые при ремонте приспособления, инструмент, механизмы должны быть исправны. При выполнении наплавочных и сварочных работ применять средства индивидуальной защиты ГОСТ 12.4.011, ГОСТ 27574 и ГОСТ 27575.

3.7 При выполнении наплавочных и сварочных работ должны соблюдаться требования ГОСТ 12.3.003, ГОСТ 12.1.004.

3.8 Приточно-вытяжная вентиляция, вентиляционные установки участка ремонта тележек должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.4.021, а также состояние воздушной среды на производственных участках должно соответствовать требованиям ГОСТ 12.1.005.

3.9 Мероприятия по ограничению шума должны отвечать требованиям ГОСТ 12.1.003.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: