III. Организация деятельности




I. Общие положения

1. Цель создания органа — формирования эффективной системы и структуры федеральных органов исполнительной власти, например: Министерство иностранных дел Российской Федерации (МИД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в области отношений Российской Федерации с иностранными государствами и международными организациями.

2. Задачи деятельности органа

3. Функции органа — осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской, осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему федеральных служб и агенств

II. Полномочия

4. Предмет ведения(где, в какой сфере) и его полномочия(что конкретно- вносит в Правительство РФ: проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства и к сферам ведения подведомственных ему федеральных служб и федеральных агентств, во исполнение поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации дает поручения федеральным службам и федеральным агентствам и контролирует их исполнение; + ряд специфичных полномочий в зависимости от предмета ведения;

III. Организация деятельности

5. Правовые акты(специфика)

ñ как они соотносятся

ñ к какому уровню относятся

ñ к какой ветви власти

ñ соотношение нормативности ненормотивности

ñ название акта

ñ приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера;

6. Структура органа

ñ Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ

ñ заместители, назначаемые на должность и освобождаемых от должности Правительством РФ

ñ Структурными подразделениями центрального аппарата Министерства экономического развития РФ являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства.

ñ Состав департаментов и включающиеся в них отделы

7. Численный состав и особенности штата (которая устанавливается постановлением Правительства в соответствии с указам президента №724)

8. Соподчиненность и взаимодействие между различными структурными подразделениями этого органа

9. Регламентировать процедуру деятельности данного органа. Министр утверждает структуру и штатное расписание, утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств, а также отчеты об их деятельности;

10. Соподчиненность с иными единицами гос аппарата (руководство деятельностью может осущ Президент РФ, форма возд указ Президента РФ, - может осуществляться Правительством РФ, - постановление Правительства РФ; осуществляет свою деятельность непосредственно и во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями)

11. Ответственность

12. Финансирование деятельности Министерства иностранных дел Российской Федерации в рублях и иностранной валюте производится в установленном порядке за счет ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете, и средств, получаемых Министерством от разрешенных видов деятельности; (в ред.Указа Президента от 31.05.2001 № 613)

13. Министерство иностранных дел Российской Федерации является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, соответствующие печати и штампы, счета в учреждениях банков Российской Федерации, в том числе в иностранной валюте.

14. Контроль за деятельностью Министерства иностранных дел Российской Федерации осуществляется по соответствующим направлениям деятельности Министерства Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

 

 

 

3. В чем состоит влияние степени развитости структур гражданского общества на формы, способы, институты и процедуры властвования и управления?

Существует множество определений гражданского общества. Предпочтение я отдаю этому определению: гражданское общество — это такое общество, в котором различные по своей природе объединения граждан (партии, союзы, профсоюзы, кооперативы, группы) осуществляют связь между человеком и государством и не позволяют последнему узурпировать личность. В развитом гражданском обществе существуют институты, гарантирующие права и свободы личности, такие нормы общества являются одним из признаков правового государства, а также важнейшим институтом общества, основы которого закреплены в Конституции нашей страны. То есть при наличии гражданского общества, правительство — это лишь один элемент, сосуществующий с различными институтами, партиями, ассоциациями и пр. По сути можно сказать, что государство, гражданское общество это институты, которые созданы для того, чтобы минимизировать различные издержки, содержащиеся во всех сферах государства и общества.

Так в целях сдержек и противовесов в управлении государством гражданское общество создает необходимые ему формы, способы, институты, процедуры управления и властвования. Степень развитости структур гражданского общества состоит в том, как оно может влиять на управление собой. Чем больше развиты институты гражданского общества, тем способы, формы и институты и процедуры властвования соответствуют понятием демократического правового режима, и приближены к пониманию правового государства. Ведь одной из теорий создания государства является та, которая говорит нам о выборе одной части общества передать управление всем обществом другой ее части. Соответственно первая часть общества должна была создать систему, которая может влиять на управляющих, чтобы они не могли чрезмерно использовать переданный второй части общества административный ресурс. Демократия любого уровня предполагает наличие управляемых и управляющих. В качестве управляемых, прежде всего, выступают представители неполитической сферы – собственники, занятые в сфере производства; управляющие – это постоянные профессиональные политики. Степень развитости гражданского общества зависит от соотношения этих неизбежных элементов демократии. Гражданское общество можно считать сформированным, если достигнуто хотя бы равенство сторон управляющих и управляемых. В идеале же, при высокой степени совершенства гражданского общества, налицо будет доминирование (но не абсолютное!), управляемых над профессионально подготовленными управляющими.

Существуют разные модели влияния управляемых на управляющих. Во-первых, это развитая судебная система, начиная от Конституционного суда, заканчивая системой мировых судов, которая является самостоятельной ветвью власти, и независимой от законодательно-представительной и исполнительной. Во-вторых, это система возможности контролировать систему исполнительной власти обществом. Так в нашей стране Правительство отчитывается о проделанной работе перед парламентом.

 

По сути можно сказать, что правовое государство, гражданское общество это институты, которые созданы самим гражданским об-вом для того, чтобы минимизировать различные издержки, содержащиеся во всех сферах государства, общества, а в первую очередь, институтов управления и властвования. Процесс формирования такого гос-ва предполагает создание системы политических, юридических и иных гарантий, к-рые обеспечивали бы реальность конституц. положений, равенство всех перед законом и судом, взаимную ответственность гос-ва и личности.Высший предел правового совершенствования — это постепенный переход к об-венному самоупр-ию в условиях развитой правовой и общей культуры гражд об-ва.

 

 

4. Какие законодательные меры могут способствовать повышению степени централизации власти в Российской Федерации?

Процессы развития современного мира характеризуются наличием двух взаимосвязанных тенденций: с одной стороны, наблюдается тенденция к разъединению, децентрализации власти, а с другой, - наоборот, к объединению, экономической и политической интеграции, в том числе к укреплению федералистских начал. Говоря о тенденции к децентрализации, нужно отметить, что те или иные ее формы и степень характерны для любого типа государства, ввиду того, что любая система управления способна эффективно функционировать только при разделении функций управления, в том числе и по властной вертикали.

Централизация - условие, при котором право принимать наиболее важные решения остается за высшими уровнями управления.

- процесс сосредоточения вл в едином политическом центре.

Централизация и децентрализация как формы управленческих процессов отражают необходимые стороны организации системы власти, воспроизводятся в процессе государственного строительства различных стран на всех этапах исторического развития.

Тер-ое устройство РФ главные черты заключаются в том, что, во-первых, пр-овой статус субъектов федерации был различен, причем даже в рамках одного уровня (к примеру, м/у республиками), а во-вторых, имела место ситуация противопоставления суверенитета субъектов федерации суверенитету единого федеративного гос-ва, что объективно вело к усилению центробежных тенденций и процесса конфедерализации страны.

Перспективой для современной федеративной РФ должна стать так называемая «централизованная вертикально интегрированная федерация» (абсолютно устойчивый тип) — модель федерации, предполагающая наличие единого, унифицированного пр-ового статуса субъектов федерации и признание единства суверенитета федеративного гос-ва, в рамках которого субъекты федерации наделяются пр-ами и полномочиями д-вовать от имени федерации в качестве ее составных частей.

Я считаю, что повышению степени централизации вл в РФ могут способствовать следующие з-д-ые меры в отношении:

1. Соотношения фед-ых и региональных органов.

2. Изменений в политическом режиме.

3. Изменений федеративных отношений (установить дополнительные принципы для з-д-ва, перестать игнорировать противоречия Конституции РФ (Татарстан))

4. Руководства финансовым потоком федералами.

5. Установления ограничений, способствующих сужению многопартийности в стране Изменение партийной сист (процентные барьеры и требования).

6. Сужения сферы прямой демократии (определенные вопросы запрещено выносить на референдум, увеличение возраст изб ценза, снижение контроля населения за депутатами).

7. Укрепления объектов управления и придание министерствам новых функций. (суперминистерства)

8. Унификации правового статуса субъектов РФ (посредством сокращения количества автономных округов в РФ и снижения значения договоров м/у центром и субъектами).

9. изменении в бюджетном процессе и напр-лении движения налоговых поступлений. (налоги в фед и рег бюджеты или сначала в фед, а затем оттуда в рег.)

10. Укрупнения субъектов

11. Формирования предметов ведения субъектов по остаточному принципу, порядок изменения только путем изменения статьи Конституции.

Административную централизацию можно определить как режим, основанный на единении административной деятельности в руках исполнительной власти государства на основе единства способов и методов осуществления власти и ее организации.

В основу адм.централизации положены два принципа:

1) сосредоточение адм.функций в руках центрального правительства, т.е. возможность центральной администрации и ее представителей принимать окончательные решения во всех делах администрации. А чиновники на местах — это представители центральной власти.

2) Подчинение гос.служащих в порядке административной иерархии.

Адм.централизация представлена двумя методами осуществления властных функций: централизация и рассредоточение управления.

Концентрация власти заключается в том, что власть издает административные решения всеобщие и детальные, осуществляет деятельность и издает формуляры, исходящие непосредственно от администратора. Такая модель центральной администрации господствовала в большинстве стран в прошлом. Условия осуществления такого режима: малочисленность населения, малое значение общей административной структуры, нехватка средств, необходимых для рассредоточения администрации.

Рассредоточение управления основано на принципе передачи административным главой некоторых своих полномочий подчиненным. Таким образом, власть распределяется внутри центральной управленческой системы между чиновниками различных уровней по всей стране. Чиновники могут принимать по некоторым делам окончательные решения без обращения к главе исполнительной власти.

Специалисты утверждают, что подходящая модель федеральной гос.власти в РФ — полицентричная система власти. Концепция такой модели реализуется в нашем государстве в виде института полномочных представителей в федеральных округах, где реализуется принцип нескольких сильных центров власти.

 

 

5. Дайте оценку реализующейся в настоящее время тенденции укрупнения регионов в Российской Федерации (причины; правовые инициативы; результаты на данный момент; факторы, способствующие процессу; факторы, препятствующие процессу; позитивные и негативные последствия для российского федерализма).

Идея объединения субъектов РФ вызвала поддержку у фед-ой вл, как часть «программы» восстановления упр-ляемости страной. Сокращение числа субъектов РФ дополнялось отменой прямой выборности губернаторов. Должна была выстроится схема состоящая из 30—40 субъектов, таким образом, по мнению ее авторов, решалась и проблема депрессивных и слаборазвитых территорий: кризисные территории будут объединены с «локомотивами» роста и поднимут их до своего уровня.

Сегодня в стране шесть разновидностей их статусов - республика, край, область, автономный округ, автономная область и два города самостоятельных - Санкт-Петербург и Москва. Данное явление, оно создает условия для различных благ и степеней ответственности. То есть из-за этого формируется так называемая асимметричная федерация.

И последняя проблема, которая, на мой взгляд, является ключевой. В мировой практике строительства федеративного государства исходят из того, что регион есть самодостаточное административное образование в том смысле, что он обладает экономическим, финансовым, социальным потенциалом, достаточным для выполнения функций, возложенных на него конституцией страны, федеральными и региональными законами, а также обязательств перед своим населением. У нас же многие регионы являются субъектами Федерации лишь формально, юридически, но не по сути, так как социально и экономически они не самодостаточны.

Укрупнение, объединение субъектов Российской Федерации - один из способов решения этих проблем. Оно стало возможным в нашей стране с момента принятия в 2001 году конституционного Закона "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации". Это демократический закон, который гарантирует добровольность объединения путем обязательного проведения референдума на территориях объединяющихся субъектов Российской Федерации. Недавно он прошел успешное испытание, "обкатку" в ходе объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа.

По моему убеждению, слияние регионов оправдано лишь в том случае, если, во-первых, оно одобряется населением соответствующих территорий и, во-вторых, обеспечивает гораздо более эффективное использование потенциала объединяющихся регионов, и, следовательно, улучшение условий жизни людей.

В качестве доводов за укрупнение регионов эксперты упоминают повышение эффективности управления субъектами Федерации со стороны органов федеральной власти, сокращение бюрократического аппарата, объединение экономических потенциалов регионов, и, как следствие, их более динамичное развитие.

Иногда высказывается соображение, что за сохранение существующего государственно-территориального деления будут выступать местные элиты. А население регионов будет только приветствовать решение об укрупнении, поскольку это будет способствовать как экономическим, так и культурным, человеческим связям.

Сторонники укрупнения регионов подчеркивают, что вопрос о слиянии каждый раз должен решаться особо, с учетом размера, географических границ, степени налаженности экономических и культурных связей, национальных особенностей и баланса интересов между центром и объединяемой территорией.

Те кто высказываются против укрепления регионов приводят следующие доводы: будет меньше порядка, возникнут трудности в управлении большой территорией, усилятся коррупция и воровство чиновников, разрастется чиновничий аппарат, увеличится преступность, слияние экономически невыгодно: богатые регионы пострадают из-за иждивенчества менее благополучных соседей, ухудшится состояние экономики региона в целом, вырастет безработица.

причины;

1) облегчение упр-ия соответствующими регионами. (Камчатской области + Корякским АО = Камчатск край)

2) Сокращение числа дотационных регионов за счет их присоединения к регионам донорам (Пермской области + Коми-Пермяцким АО = перм край).

3) Экономические предпосылки, выражающиеся в наличии на территориях объединяющихся субъектов взаимосвязанных производств.

4) Необходимость унификации статуса субъектов РФ.

5) Укрепление регионов - проявление укрепления вертикали вл.

правовые инициативы;

- изменения пространственной конфигурации отношений «центр — регионы» всегда инициировалось федеральной властью. Сейчас же она, в законе об адм-тер преобразованиях прописана обязательность проведения референдумов об объединении, поэтому вл должны не только руководствуются собственными желаниями, но и должны мотивировать людей на подобные шаги.

- адм преобразования, затрагивающие повседневную жизнь людей, стали невозможны без опоры на общественное мнение.

- Из пол аргументов для согласия регионов на объединение, были выбраны три: увеличение инвестиций и бюджетных отчислений, реализация социальных программ и личный карьерный рост.

результаты на данный момент;

Объединившиеся регионы:

6) В большинстве объединений (Пермской области с Коми-Пермяцким АО (декабрь 2005), Красноярского края с Таймырским и Эвенским автономными округами (янв 2007),— слияние слаборазвитого и слабоосвоенного округа (округов) с экономически сильным регионом.

7) При объединении Камчатской области с Корякским АО (января 2008 года)— слаборазвитый и малонаселенный округ плохо упр-лялся, примером может служить неоднократно срывавшийся северный завоз.

8) Объединение Иркутской области с Усть-Ордынским Бурятским АО (январь 2008 года) в целом отвечает обоим условиям.

9) Для Агинского Бурятского АО (март 2008 года) не соблюдается ни одно из базовых условий, потенциально обеспечивающих позитивные результаты объединения. Во-первых, «материнская» территория относится к депрессивным (слаборазвитым) регионам. Во-вторых, вл автономного округа в последние годы добились значительных успехов в социально-экономическом развитии и резком снижении дотационности бюджета, что особенно заметно на фоне других округов и Читинской области3.

К 2008 году процессы дальнейших объединений приостановились и уже не представляются некоторым пол-кам однозначно целесообразными и необходимыми

Проекты объединения регионов

Сущ.множество проектов по объединению суъектов РФ, среди них 1.Москва и Московская область. 2.Санкт-Петербург и ленинградская область

Факторы, способствующие процессу;

1) Фед-ые инициативы сопровождаются адекватным финансированием.

2) Особенности бюджетного процесса в РФ позволяют фед-ой вл в необходимых случаях оказывать давление на субъекты, вовлеченные в процесс укрепления регионов.

Факторы, препятствующие процессу;

- когда слабый регион объединяется с сильным, проблемы слабого растворяются в сильном, т.е. проблемы перейдут с фед-ого уровня на региональный.

- вл столкнулась с сопротивлением региональных элит.

- неравномерность развития регионов — это объективный закон, который не преодолеть путем присоединения регионов.

- возникает противоречие м/у эк равенством всех субъектов и обеспечением эк эффективности. Поскольку фед-ые вл могут "притушить" точки эк роста, размазав их потенциал.

- усложняется процесс бюджетного обеспечения территорий:

- возникает проблема финансового обеспечения самого процесса укрупнения субъектов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: