Есть несколько способов укрупнения регионов.




Первый путь – это воссоздание старых субъектов, фактически упразднение «матрешечных» субъектов. Именно по такому пути сейчас идет федеральный центр.

Второй путь – это создание действительно новых, мощных субъектов федерации, которые будут самодостаточны.

 

 

6. Преимущества и недостатки реализации авторитарных методов в государственном управлении.

В сфере государственного управления есть проблемы, которые целесообразно разрешать субординацией, а есть проблемы, которые целесообразно разрешать координацией.

Императивный (авторитарный) метод правового регулирования — способ властного воздействия на участника общественных отношений, урегулированных нормами права.

Основным принципом применения тех или иных мер управления есть принцип экономии ресурсов, отсюда объективно существуют те сферы управления, в которых применение авторитарных методов (субординация) невозможно. Чаще всего это имеет место, когда законом предусмотрена либо материальная компенсация за ограничение прав субъектов ненаделенных публично-властными полномочиями, либо предусмотрен особый порядок ограничения таких прав для достижения управленческих целей (обязательное судебное решение вопроса, различные формы досудебного решения вопроса, особые условия, которые необходимо обосновать для совершения определенных юридических действий и т.д.).

В отраслях законодательства, охватываемых публичным правом, используется широкий круг правовых норм. Классификация норм по их субъектам и характеру устанавливаемых правил поведения позволяет правильно выбирать виды норм и с их помощью точно и предметно регулировать многообразные общественные отношения. В данной связи обратим особое внимание на те виды правовых норм, которые чаще всего используются в рамках публичного права.

Положительные черты:

1. Точный исчерпывающих характер;

2. Строгая связанность с законом и соответственно исполнение решений обеспечивается ответственностью должностных лиц.

3. Унификация управленческой деятельности

4. Поддержание иерархии госоргана и должностных лиц

5. В определенных случаях – экономия на ресурсах, особенно на временных.

6. Авторитарные методы соответствуют юридической природе административного права и сферы государственного управления.

7. Они препятствуют децентрализации государственного управления.

Недостатки императивного метода: Односторонность и негибкость. Должностное лицо не может уклониться от исполнения приказа или выбрать наиболее оптимальный вариант поведения.

При применении авторитарных методов целесообразность часто превалирует над правом. При их применении имеет место сужение сферы гражданского общества. Авторитаризм в управлении неизбежно влечет бюрократизацию управления. Создаваемые авторитарным путем общественные структуры отличаются искусственностью и часто нежизнеспособностью. Авторитарные методы управления имеют своим следствием низкую эффективность оперативной исполнительно-распорядительной деятельности, требующей инициативы.

Запреты связаны с санкциями, принуждением, которое рассчитано на восстановление нарушенных юридических статусов и состояний, на наказание виновных лиц. Принуждение бывает пр-овым, основанным на законе, и внепр-овым.

Применение авторитарных методов ведет к:

1. Риску превышение пределов административного усмотрения субъектов, наделенными административно-властными полномочиями.

2. Потере инициативности нижестоящими субъектами

3. Способствует увеличению степени жесткости нормативных моделей управленческой деятельности, увеличения их невосприимчивости к изменяющимся общественным отношениям, что приводит к:

ñ Объективно более эффективные и ресурсоэкономичные методы управления и модели разрешения управленческих проблем не применяются, т.к. вышестоящий субъект императивно требует применения других моделей.

ñ Способствует сокращению сферы диспозитивного регулирования в управлении. Между тем общемировые тенденции требуют обратного.

 

 

7. Факторы, способствующие интеграции общества, и способы, институты, правовые процедуры государственного стимулирования интеграции общества.

Когда мы говорим об интеграции общества, как о функции государства, имеют ввиду:

1. объединение общества в социально-трудовой сфере;

2. создание единого образовательного пространства;

3. создание единого экономического пространства;

4.направления на нормальное функционирование взаимодействия между культурами.

В рамках происходящего общемирового процесса глобализации необходимо прежде всего сплочение общества в рамках федерального и многонационального государства, каким является Россия. Кроме того, актуален вопрос интеграции и в области внешней политики. В настоящее время геополитические интересы России направлены на объединительные процессы в рамках СНГ, а также процессу объединения Европы.

Рассмотрим основные меры интеграции общества во внутренней политике государства.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: