ПОСТАНОВКА РУК
Итак! Большинство новичков волнует вопрос, как же все таки держать руки? И на первый взгляд мой ответ может показаться тебе странным: правило экономичности. Присмотрись к гитаристам мирового уровня - все они держат руки по разному.
Начнем с медиатора. На первых порах рекомендуется держать его перпендикулярно струнам. По крайней мере такой совет дает Трой Стетина - один из самых выдающихся преподавателей в мире. Однако тот же Энди Джеймс уверяет нас, что держит медиатор под наклоном в сорок пять градусов и именно это является верным его положением. Как я уже сказал, я бы советовал в начале обучения держать медиатор перпендикулярно, а по достижении определенного скоростного барьера начать эксперименты с различными уровнями наклона и тем как это влияет на звук и качество игры.
Теперь пальцы, в которых зажат медик. Большинство, безусловно, предпочитают большой и указательный, но и здесь не без исключений. Стив Морс, например, держит медиатор между большим, указательным и средним пальцами. А Эдди Ван Хален порой использует только большой и средним, оставляя указательный для теппинга.
Такой щредер, как Майкл Энжело играет свои скоростные запилы, опираясь тремя пальцами на деку гитары. А тот же Крис Импеллиттери всегда держит руку свободно и никуда не опирается. Опять же, Майкл Энжело утверждает, что при игре пальцы, удерживающие медиатор должны быть жестко зафиксированы, а все движения необходимо производить кистью. Эрик Клептон, напротив, в одной из своих видеошкол говорит, что играет, в основном за счет движения большого и указательного пальцев.
Что касается левой руки. И здесь также ведутся бесконечные споры. Постановка гитаристов колеблется от радикальной "роковой", когда большой палец практически полностью показывается над грифом до классической "классической" с большим пальцем, расположенном на тыльной стороне грифа. Здесь тебе тоже придется научиться вариативности, скоростные соло удобнее играть в "классической постановке", бенды брать - в "роковой".
|
А теперь о правиле экономичности. Да, это действительно единственное правило, требующее неукоснительного соблюдения. Оно заключается в следующем. Совершай минимум движений. Это все. Не размахивай медиатором из стороны в сторону, держи пальцы левой руки максимально близко к грифу - делай все, что бы твои движений были экономичными и ты не совершал лишних.
ПОЛОЖЕНИЕ ГИТАРЫ
Так же как и с постановкой рук, здесь нет однозначного ответа и положение электрогитары относительно тела - скорее дело привычки. Но я бы посоветовал тебе при настройке длины ремня руководствоваться категориями удобства, а не крутости. Кроме того, можешь мне поверить, гораздо круче выглядит тот, кто хорошо владеет инструментом, а не тот, кто с болтающейся до колен гитарой рубит три пауэр аккорда в дропе. Постарайся отстроить длину ремня так чтобы и в положении сидя и в положении стоя гитара находилась примерно на одном уровне. Во-первых, гитаристы, научившиеся играть стоя с висящей ниже пояса гитарой испытывают трудности при игре сидя. Таким образом тебе не придется впоследствии переучиваться, а многие, поверь мне, сталкиваются с такой проблемой. Во-вторых, такая длина ремня, при которой и сидя и стоя гитара находится на одном уровне, является идеальной для игры. Левой руке удобно доставать до высоких ладов, чего нельзя сделать с длинным ремнем, но она и не устает быстро, как уставала бы с коротким.
|
Поэтому сядь. Отстой ремень, чтобы он не болтался. Встань - если гитара осталась на том же уровне, значит ты все сделал правильно.
ТЕХНИКИ ИГРЫ
Столько разделов! Переменный штрих, легатная техника, теппинг - с чего начать? Безусловно, начать стоит с урока переменный штрих на одной струне. Но для начала пару слов о том что означают все эти странные названия:
Переменный штрих это техника, при которой вся работа правой руки заключается в последовательности ударов медиатора - вниз-вверх-вниз-вверх и т.д. Отсюда и переменный штрих. Одна из самых часто используемых техник, обязательных для освоения любого начинающего гитариста.
Легатная техника (легато) - в отличие от переменного штриха, здесь не каждая нота извлекается за счет удара медиатора. Некоторые (порой их большинство) извлекаются за счет так называемых пулов и хаммеров.
Теппинг - техника, при которой звук извлекается ударами правой руки по струнам. На первых порах можно опустить.
Есть также разделы ритм гитара и технические приемы. С названиями, надеюсь, все ясно. Ты можешь начать проходить их одновременно с разделом переменный штрих. А можешь просто перейти по ссылкам, которые я дал в конце урока переменный штрих на одной струне. Так или иначе я постарался сделать процесс обучения максимально комфортным и информативным. Главное - следуй советам, проходи рекомендуемые уроки, старайся разучивать данные в конце уроков соло и ты ощутишь результаты своих стараний раньше, чем успеешь сказать "свип"!
|
ПЕРВЫЕ ШАГИ
А теперь несколько упражнений для начинающих гитаристов, для тех кто впервые взял в руки гитару, для тех кому просто необходимо научиться ее немного чувствовать, прежде чем переходить к следующим урокам. Скачать табулатары упражнений в формате Guitar Pro ты можешь по ссылке в конце урока.
Упражнение 1. Выставь на метрономе 50 ударов в минуту. Играй по открытым струнам ударами медиатора вниз. Во избежании лишнего шума, приглушай их левой рукой. Старайся попадать по струне одновременно с ударом метронома. Повторить на всех струнах.
Упражнение 2. Скорость метронома та же - 50 УВМ. Только теперь играй переменным штрихом. Играй по принципу один лад - один палец. То есть, ты должен задействовать в этом упражнении все четыре пальца левой руки. Во время игры, ты можешь услышать много грязи. Это из-за того что ты пока не умеешь глушить струны. Постоянное глушение струн ребром ладони правой руки процесс обязательный, но не сложный. В уроке переменный штрих на одной струне о нем будет упомянуто отдельно. А пока просто постарайся немного заглушить нижние (то есть более толстые, чем первая, из которой ты извлекаешь звуки) струны, поставив на них ребро ладони. Поначалу это покажется тебе невозможным, но со временем ты будешь делать это автоматически.
Упражнение 3. И последнее упражнение - скорость та же. Теперь со смещением левой руки вдоль грифа. И вновь в пределах одного такта необходимо задействовать все четыре пальца. Не оставляй попытки заглушить струны, которым звучать не полагается.
На этом, пожалуй можно и закончить.