В) итоговая, оценивающая достижения или недостатки в отношении результатов учебного процесса (экзамены, проекты).





В начале каждого учебного семестра проводится входной срез знаний студентов по всем предметам, которые предстоит изучать. Тестовые вопросы составляются по материалам тех дисциплин, которые обозначены в списке пререквизитов предмета. В конце учебного семестра, по результатам экзаменационной сессии, проводится сравнительный анализ повышения уровня знаний студентов.

Во время кураторских часов, эдвайзеры со студентами, обсуждают затруднения возникающие в ходе учебного процесса, и выбирают оптимальные варианты решения проблем. В ходе учебного процесса, студенты готовят рефераты, презентации, выполняют практические задания и предоставляют для проверки преподавателям конспекты своих лекций и рабочие тетради практических занятий. По предметам, где студенты работают используя профессиональные программные обеспечения, результатом работы служат обработанные аэрокосмические снимки, цифровые модели рельефа, или фрагменты цифровых карт. Итоговая оценка результатов изучения по различным дисциплинам, проводится в форме компьютерного тестирования, а также в форме письменного и устного экзаменов. В данный момент по специальности ГиК вводится письменный экзамен, в ходе которого студенты должны вычертить фрагмент топографической или тематической карты. Такие экзамены показывают не только творчески потенциал студента, но и аналитические способности, так как необходимо определиться с номенклатурой карты, оптимальным масштабом, а также системой прямоугольных и географических координат на карте.

В МОК предусмотрено проведение нескольких видов мониторинга (таблица 4.2.).

 

Таблица 4.2.- Основные этапы мониторинга оказания образовательной услуги

Наименование вида мониторинга Основные задачи этапа (для вуза) Использование результатов данного этапа ВМК в вузе
Входной мониторинг (контроль остаточных знаний или входной срез) Выявление в подготовке студентов несоответствий, которые заведомо могут привести к ненадлежащему результату в конце обучения   1) Выявление студентов с недостаточным уровнем подготовки, разработка для них индивидуальных образовательных траекторий, организация дополнительных программ обучения 2) Анализ причин ненадлежащей подготовки на предыдущих этапах, разработка мер по устранению этих причин
Мониторинг в ходе процесса текущий, рейтинговый (2 раза в семестр) и рубежный (экзамены по дисциплинам) виды контроля. 1)Стимулирование студентов к обучению. 2)Своевременное выявление возникающих в ходе процесса обучения несоответствий. 3)Контроль качества процесса обучения.   1) Поощрение студентов, показывающих высокие результаты (ScoolarShips стипендии, льготы в оплате обучения, премирование и т.п.). 2) Анализ и разработка мер, направленных на устранение несоответствий (анализ и корректировка учебных планов и программ, методик обучения). 3) Анализ процесса и факторов, влияющих на качество обучения (расписание, график учебного процесса, методика преподавания, обеспеченность информационными ресурсами и т.п.) и разработка мер по улучшению.
      4)Организация дополнительных образовательных программ для студентов, показавших несоответствующие установленным критериям результаты
Итоговая аттестация: (государственный экзамен по специальности, защита выпускной квалификационной работы). 1)Выявление несоответствующих результатов подготовки (недостаточно подготовленных выпускников).   1) Принятие решений о присвоении квалификации и выдачи итогового документа об образовании.  
    2) Выявление сильных и слабых сторон образовательных программ с целью разработки предложений по их улучшению 2) Анализ общего уровня демонстрируемого результата итоговой аттестации (отчеты ГАК) и разработка предложений по корректировке программы, улучшению условий обучения.
Мониторинг в процессе использования результата («обратная связь» с выпускниками и работодателями) 1) Оценка соответствия уровня подготовки выпускника требованиям работодателя. 2) Оценка субъективной удовлетворенности трудоустроенного выпускника полученным уровнем подготовки 1) Анализ и корректировка целей обучения, учебных планов и программ, условий, влияющих на качество обучения. 2) Разработка и организация программ постдипломного образования, повышения квалификации и профессиональной переподготовки

4.2.13 Мониторинг образовательных результатов в рамках ОП на основе следующих принципов:

а) непрерывность и преемственность;

б) ориентация на требования потребителей (работодателей), выраженные в перечне компетенций;

в) систематичность: контроль осуществляется в определенной описанной и документированной системе с установленной оптимальной периодичностью;

г) прозрачность: критерии оценивания результатов обучения и результаты контроля описываются и доводятся до сведения всех заинтересованных сторон;

Д) наличие обратной связи: студентам, заказчикам образовательных услуг обеспечивается возможность не только получать информацию о результатах контроля, но и предпринимать действия, направленные на улучшение образовательных результатов.

Непрерывность и преемственность мониторинга образовательных процессов проявляется в том, что перед началом изучения определенной дисциплины проводится входной срез знаний студентов, по материалам предметов, указанных в пререквизитах дисциплины. Также, в рабочих программах дисциплин указываются постреквизиты, которые показывают, при изучении каких предметов, будут использованы знания и навыки, полученные по данной дисциплине

Систематическое проведение анкетирования и опросов всех заинтересованных сторон, позволяет учитывать их интересы и осуществлять подготовку по ОП - Геодезия и картография в соответствии с современными тенденциями развития отрасли. В соответствии с требованиями работодателей, вводятся изменения в специальные компетенции, а также вводятся новые элективные дисциплины в РУП.

Систематический контроль знаний студентов проводится два раза в семестр, в результате которых, выставляются рейтинговые оценки. Критерии оценок знаний студентов приведены в силлабусах для студентов, являющихся обязательной частью каждой рабочей программы. По всем предметам силлабусы раздаются студентам перед началом изучения дисциплины.

Эффективность подготовки специалистов подтверждается ежегодными запросами работодателей о распределении выпускников, прошедших производственную практику на предприятиях, а также положительными отзывами работодателей.

Наличие стандартизированных методов текущего мониторинга и обеспечения результатов, в частности, метода проведения анкетирования в отношении каждого модуля с использованием унифицированной анкеты, в которой студентам предлагается дать свою независимую оценку.

Для проведения текущего мониторинга качества преподавания модуля в МОК проводится опрос среди обучающихся, посредством анкеты обратной связи по дисциплине.

Так, в 2012-2013 учебном году среди 5В071100 – Геодезия и картография было проведено анкетирование обратной связи по дисциплине. Анализ данных результатов проведенного анкетирования среди студентов первого курса по дисциплине «Геодезия» показал высокое качество преподавания дисциплины – 90 % опрошенных поставили оценки «4» и «5» из «5»-ти максимальных. Средний балл удовлетворенности студента по данной дисциплине составил 4.8 балла из пяти максимальных.

Развитие «постдипломного сопровождения» (этап верификации), поиск эффективных способов взаимодействия с выпускниками и работодателями в сфере улучшения качества подготовки.

В МОК осуществляется поиск эффективных способов взаимодействия с выпускниками и работодателями в сфере улучшения качества подготовки выпускников.

При содействии Центра практики, карьеры и связи с общественностью (ЦПК и СО) студенты приобретают практические навыки по своей специальности в период обучения. ЦПКиСО также оказывает помощь выпускникам МОК при трудоустройстве и работодателям при подборе кадров из числа выпускников нашего вуза. Через ЦПКиСО поддерживается связь с организациями, предоставляющих базу практики для студентов, проводится опрос с целью определения удовлетворенности работодателей уровнем подготовки студентов и результатами прохождения ими практики.

Кафедра «Геодезии и БЖД» находится в тесной связи со многими производственными компаниями, представители которых периодически посещают наш вуз, в частности для демонстрации студентам и преподавателям новых приборов и программных обеспечений, появившихся на рынке. В свою очередь, преподаватели кафедры проходят обучение на различных семинарах по освоению работ с новыми технологиями. Все перечисленное способствует повышению качества подготовки кадров по направлению ГиК.

Преподаватели кафедры «постдипломного сопровождения» при трудоустройстве. Например, предоставляются рекомендательные письма, характеристики и отзывы выпускникам для предъявления работодателям.

Также ППС кафедры выступает в качестве рекомендателя при поступлении наших выпускников поступающих в магистратуру, в том числе и зарубежом (Приложение 24).

Эффективным способом взаимодействия является система Ассоциация выпускников, Ярмарка выпускников. Выпускники привлекаются в качестве спонсоров, производственников-лекторов, рецензентов, руководителей дипломных проектов, направленных на улучшения образовательных результатов.

4.2.16 Совокупность условий, предоставляемых студентам для достижения ими запланированных образовательных результатов:

- выверенные цели, задачи и образовательные результаты программы;

- оптимальный дизайн программы;

- логичная и сбалансированная структура программы;

- правильно подобранный профессорско-преподавательский состав;

- эффективные образовательные технологии;

- адекватные целям, задачам, результатам и специфике программы методы оценки учебных достижений студентов;

- современная и эффективно действующая инфраструктура;

- наличие механизмов обратной связи с рынком труда для верификации образовательных результатов программы.

С целью подготовки специалистов в области геодезии и картографии,

соответствующим современным требованиям науки и производства, которые обладают

необходимыми теоретическими знаниями в области геодезии и картографии, практическими навыками работы с современными приборами и программными обеспечениями, разработан оптимальный дизайн программы с логичной и сбалансированной структурой. Также тщательно сформирован профессорско- преподавательский состав, имеющий научно-педагогический и производственный опыт работы в данной сфере. Среди преподавателей есть ученые с многолетним стажем, а также преподаватели, имеющие производственный опыт применения новейших технологий.

Для международного признания учебных программ, повышения качества образования предусмотрена академическая мобильность преподавателей и студентов. За последние три года, преподаватели кафедры «Геодезия и БЖД» проходили стажировки в Индии, Китае и Швеции.

Периодически студенты посещают производственные предприятия, с целью ознакомления с новыми технологиями и современными методами работ. Также в вуз приезжают представители различных геодезических предприятий, и проводят семинары или мастер классы по работе с новыми приборами и программными обеспечениями в области Дистанционного зондирования Земли, создания Геоинформационных систем, развития геодезических сетей, а также геодезического обеспечения строительства.

Для успешного освоения образовательных программ обучающимися преподаватели используют в учебном процессе инновационные методы обучения в форме деловых и ролевых игр, имитационных тренингов, дискуссии, ситуационные задачи и игры, кейсы, разработки проектов, оформления слайд-шоу. Преподавателями кафедры успешно практикуется проведение презентаций учебных курсов с применением интерактивных досок, мультимедийных проекторов, медиатек, электронных стендов, использование на занятиях видеопроекторов. Такие формы работы используются в разных дисциплинах, преподаваемых ППС кафедры в рамках реализации образовательной программы.

Приобретение выпускниками ОП общей образованности, социально-этических компетенций, экономических и организационно-управленческих компетенций, специальных компетенций.

При разработке ОП по направлению подготовки «Геодезия и картография» определены возможности МОК и соответствующих выпускающих кафедр в формировании общих компетенций выпускников (компетенций общей образованности, социально-этические, экономические, организационно-управленческие компетенции).

Формирование общих компетенций выпускников, осуществляется посредством изучения таких дисциплин, как «Социология», «Политология», «Профессиональный казахский (русский) язык», «Профессионально-ориентированный иностранный язык», «Основы права», «Основы экономической теории» и др.

Кроме того, формированию общих компетенций способствует прохождение всех предусмотренных видов практик, участие в общественной жизни вуза, научно-исследовательской работе.

Развитие специальных компетенций выпускников ОП 5В071100 – Геодезия и картография, осуществляется в процессе изучения дисциплин базового и профилирующего компонента, таких, как «Геодезия», «Прикладная геодезия», «Высшая геодезия», «Фотограмметрия», «Геодезическая астрономия», «Картография», «Гравиметрия», «Геоинформатика», «Дистанционное зондирование Земли» и т.д., прохождения производственных практик, участия в научно-исследовательской работе.

В соответствии с ГОСО по направлению 5В071100 – Геодезия и картография, выпускники МОК должны обладать следующими компетенциями:

а) общие компетенции: общей образованности, социально-этические, экономические, организационно-управленческие компетенции.

б) специальные:- в области производства топографо-геодезических работ, в области геодезического обеспечения строительства, в области создания и обновления топографических карт; в области обработки и интерпретации данных аэрокосмических съемок, в области создания геоинформационных систем.

Выпускник ОП по направлению подготовки 5В071100 – Геодезия и картография должен демонстрировать результаты обучения (освоения программы), представленные в таблице 4.4.

 

Таблица 4.4. Планируемые результаты обучения по ОП 5В071100 – Геодезия и картография

 

Код резуль-тата Результат обучения Элементы учебного плана (модуль, курс, производственная практика, проекты и т.д.)
Р1 Способность соблюдать нормы деловой этики, владеть этическими и правовыми нормами поведения; адекватно ориентироваться в различных социальных ситуациях; работать в команде, корректно отстаивать свою точку зрения, предлагать новые решения; уметь находить компромиссы, соотносить свое мнение с мнением коллектива Soc 2104, FiL 2111, Rel 2217, RRSM 2217  
Общие компетенции
Р2 Способность понимать цели и методы государственного регулирования экономики, роль государственного сектора в экономике Pol 3110, OP 3109, IK 1101, K(R)Ya 1106
Р3 Умение принимать решения экономического и организационного характера в условиях неопределенности и риска OET 2108, EКGP 4208
Р4 Умение ориентироваться в современных информационных потоках и адаптироваться к динамично меняющимся явлениям и процессам в мировой экономике; быть гибким и мобильным в различных условиях и ситуациях, связанных с профессиональной деятельностью. IYa 1107, EUR 1105, Arch 2211, OGG 3213, MSS 3214
Р5 Умение обращаться с современной техникой, использовать информационные технологии в сфере профессиональной деятельности. Mat 1203, ОBG 1103, Phiz 1204 , Inf 1102,Geot 3213, EE 2212,PPZ 2212
Р6 Умение приобретать новые знания, необходимые для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в магистратуре. PK(R)Ya 2201, KG 1209, P-oIYa2202, KM 1209, SK 2211,EK 2215
Р7 Работать с топографической картой, определять географические и прямоугольные координаты и высоты точек, длины сторон, азимуты и уклоны линий; выполнять измерения горизонтальных и вертикальных расстояний и превышение углов, между точками; выполнять теодолитную съемку местности, нивелирование по квадратам, начертить ситуационный план и исполнительный чертеж. Geod 1205,GI 2207, GOPK 2207,ОТ 4221, TCP 3222, SD 3222

 

 

Продолжение таблицы 4.4

Код резуль-тата Результат обучения Элементы учебного плана (модуль, курс, производственная практика, проекты и т.д.)
Р8 Выполнять трассирование вдоль линейного объекта, начертить продольный профиль в программе AutoCAD, выполнить расчеты уклонов и земляных масс; выполнять оценку точности результатов измерений, определять необходимую точность измерений, определять наиболее вероятное значение многократно измеренной величины, уравнивать геодезические сети по методу наименьших квадратов; работать с множеством команд пакета MATLAB для построения графиков и редактирования двухмерных и трехмерных графиков. AT-GR 4208, IG 1210, NG 1210, TMOG 2218, OC 3303, GK 3303  
Специальные компетенции
Р9 Выполнятьпроектирование и предварительную оценку точности опорных геодезических сетей, строить геодезические сети при помощи современных приборов, производить математическую обработку результатов высокоточных геодезических измерений с использованием современных программных обеспечений. BG 3219, SGGS 3219, GA 2215
Р10 Выполнять геодезическое сопровождение строительства объектов различного назначения, разбивочные работы, исполнительные съемки, и геодезический контроль качества строящихся объектов. IS 3214, PG 3304 PG 3305, GKC 4307, GM 4310
Р11 Создание и применение современных географических информационных систем (ГИС) для анализа явлений и процессов на основе системного подхода. Разработка различных ГИС приложений для решения научно-технических задач. BG 3220, GIS 3220
Р12 Использовать спутниковые навигационные системы для выполнения топографо-геодезических работ, устанавливать и запускать базовую станцию и ровер, выполнять полевую съемку, уравнивать результаты измерений и выполнять трансформацию одной системы координат в другую. GPS 4311, OGP 4311, SG 3309, KG 3309  
Р13 Создавать и обновлять топографические карты различных масштабов, по данным наземных и аэрокосмических съемок. Уметь работать на современных программных обеспечениях для создания цифровых карт. Kart 2206, SK 3306,MK 2218, ОК 4221, PCK 3304, PCK 3305,GK 3306, OK4307,ТК 4310
Р14 Использовать данные дистанционного зондирования Земли в комплексе с другими исходными данными для решения различных задач, - выполнять обработку аэро-космических снимков с помощью специальных программ. Выполнять классификацию объектов на карте. DZZ 4308,ThF 4308, Fot 2301, AКMS 3302    
Р15 Определять форму, размеры и внешнее гравитационное поле Земли. Вычислять элементы аномального гравитационного поля, определять влияние аномального гравитационного поля на результаты высокоточных геодезических измерений. Grav 3216, PhG 3216

 

Взаимное соответствие целей образовательных программ и результатов обучения представлено в таблице 4.5.

 

Таблица 4.5. Взаимное соответствие целей ОП и результатов обучения

Результаты обучения Цели ОП
Цель 1 Цель 2 Цель 3 Цель 4 Цель 5
Результат 1         +
Результат 2         +
Результат 3     +    
Результат 4         +
Результат 5       +  
Результат 6       +  
Результат 7 +        
Результат 8 +        
Результат 9 +        
Результат 10   +      
Результат 11   +      
Результат 12     +    
Результат 13 +        
Результат 14 +   +    
Результат 15 +        

Кредитная стоимость результатов обучения по образовательной программе 5В071100 – Геодезия и картография представлена в таблице 4.6.

 

Таблица 4.6. Кредитная стоимость результатов обучения

Общие компетенции выпускника - кредитов Специальные компетенции выпускника - кредиты
Кредиты   Р 1   Р 2   Р 3   Р 4   Р 5   Р 6   Р 7   Р 8   Р 9   Р10   Р11   Р12   Р13   Р14   Р15
 

Цели отдельных модулей по ОП 5В071100 представлены в справочнике по модулям (приложение 9).

4.2.18 Уровень внедрения модульно-рейтинговой системы оценки успеваемости и качества знаний студентов, которая обеспечивает:

а) повышение качества обучения за счет интенсификации учебного процесса, активизации работы профессорско-преподавательского состава по обновлению и совершенствованию содержания и методов обучения;

б) усиление регулярного контроля при освоении студентами модулей образовательной программы;

в) повышение мотивации студентов к освоению образовательных программ;

г) укрепление учебной дисциплины студентов, улучшение показателей посещения студентами занятий;





Читайте также:
Продление сроков использования СИЗ: Согласно пункта 22 приказа Минздравсоцразвития России от...
Основные понятия ботаника 5-6 класс: Экологические факторы делятся на 3 группы...
Гражданская лирика А. С. Пушкина: Пушкин начал писать стихи очень рано вскоре после...
Функции, которые должен выполнять администратор стоматологической клиники: На администратора стоматологического учреждения возлагается серьезная ...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.027 с.